Новости

Платное ТВ не намерено отказываться от рекламы

Платными телеканалами в РФ уже пользуются более трети граждан, подсчитали в одной из международных мониторинговых компаний. .

С этим, конечно, можно поспорить, хотя очевидно и то, что рынок платного ТВ развивается в стране интенсивно: обостряется конкуренция по набору абонентской базы, крупные игроки запасаются контентом в ожидании перехода страны на цифровое вещание, что еще более усилит процесс

Как бы то ни было, на первых порах "телевидение за деньги" едва ли сможет отказаться от рекламы, предупреждают эксперты.

"Уже через год компании начнут перетягивать друг у друга абонентов за счет контента, - заявляет в эфире РБК-ТВ заместитель гендиректора компании "Комстар-Директ" Мераб Габуния. - Сегодня они различаются по содержанию в лучшем случае на 30%". И дифференциация происходит, прежде всего, за счет разных способов доставки сигнала: спутниковое, кабельное или IT-телевидение, а также за счет различия в форматах: High Definition (HD или ТВЧ, телевидение высокой четкости) и Standart Definintion (SD).

"Пока что в России внедряется SD-телевидение, - говорит в эфире программы "В фокусе" гендиректор НПК "ЭРА", президент "HD Union" Герасим Гадиян, - когда на Западе его уже заменяют HD. При этом во всех сегментах платного вещания технологически уже возможно предоставление HD-сигнала, так что до конца 2007г. около 10 таких каналов будет внедрено как спутниковыми, так и кабельными и IT-операторами.

Как видим, за отсутствием конкуренции по содержанию, платные каналы пока что только "накачивают" разными способами свои абонентские базы и, что более интересно, не намерены отказываться от рекламных бюджетов – даже в сегменте HD, которому, казалось бы, на роду написано сразу стать элитным и существовать на средства от абонентской платы.

"Мы можем показать контент высокого качества, чтобы люди смогли его оценить, – объясняет М.Габуния, - но сегодня мы не уверены в том, что можно сделать из этого бизнес; его экономика не очевидна". Г.Гадиян также придерживается того мнения, что на первом этапе "модель окупаемости за счет рекламы наиболее приемлема". Впрочем, в будущем, по словам экспертов, развитие получит смешанная модель, и, скорее всего, реклама сохранится лишь в базовом пакете каналов, удалившись с каналов премиального сегмента.

Напомним, по результатам 2006г. рынок рекламы на федеральных каналах увеличился более чем на 20%. Что касается рынка региональных каналов, здесь он вырос более чем на 50%. Отказываться от столь лакомого куска (притом что и показать-то в элитном сегменте нечего) сегодня нет никакого смысла.

Тем временем проблема контента обостряется. На носу переход к цифровому вещанию, а значит, качество бесплатных эфирных каналов значительно возрастет, что напрямую заденет платное ТВ. Как не потерять рынок? "Очень просто, - успокаивает Г.Гадиян. - Нужно переходить на те услуги, которые будут не доступны эфирным каналам, в первую очередь это интерактив и, конечно же, ТВЧ, которое будет сложно представить в эфирном варианте". Заметим, конкуренция по интерактиву будет обеспечиваться за счет размеров и качества библиотек, а также программ ротации фильмов.

Но все же определяющим фактором в конкуренции платных каналов друг с другом и с бесплатными был, есть и будет контент и его разнообразие. Как показывает мировой опыт, наиболее востребованы в платном сегменте спортивные, исторические, детские, кино- и эротические каналы. По словам экспертов, большое будущее ждет и так называемые нишевые каналы: научные, документальные и т.п.

Однако пока что операторы платного телевидения, главным образом, занимаются ретрансляцией западных каналов (ограничиваясь переводом). Правда, в редких случаях зарубежные каналы локализуются в России - в этом случае их содержание разбавляется местным оригинальным контентом (на сегодня локализованы, например, Discovery и Eurosport). При этом требования к телевидению растут, торопят операторов эксперты. Аудитория больших городов и без того избалована бездонными библиотеками в локальных сетях Интернета, а также свободным доступом к пиратской продукции.

По данным российских аналитиков, платным телевидением сегодня пользуются 18-25% граждан, и еще 25% россиян рассматривают возможность подписки. По самым оптимистичным прогнозам, рост рынка в 2007г. составит 50%, а его объем достигнет не менее 700 млн долларов. Правда, пессимисты предлагают другой сценарий: увеличение рынка всего на 15-20%.

При этом более 1,5 млн россиян вообще не получают никакого телесигнала, и всего 4 канала доступны для 64% населения, сообщают в Министерстве информационных технологий и связи. Зато на Дальнем Востоке даже в небольших городах транслируется гораздо больше китайских каналов, чем каналов на русском языке. Об этом в разное время говорили первые вице-премьеры Сергей Иванов и Дмитрий Медведев.

РБК

06.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 09:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация