Новости

Репатриация Чебурашки и Маугли

Репатриация Чебурашки и МауглиДавний спор о правах на библиотеку советских мультфильмов разрешен. Предприниматель Алишер Усманов выкупил знаменитые мультфильмы у американской компании Films by Jove. Правда, "Союзмультфильму" они не достанутся, а сразу будут отданы новому детскому телеканалу ВГТРК.

Многолетняя тяжба за права на библиотеку советских мультфильмов закончилась. Гендиректор "Газпроминвестхолдинга" Алишер Усманов приобрел у компании Films by Jove (FBJ) коллекцию советских мультфильмов и тут же подарил их детскому каналу "Бибигон", принадлежащему ВГТРК. 3 сентября компания Swinstar Holdings Limited, которой владеет Усманов, приобрела у компании FBJ права интеллектуальной собственности в отношении российских мультфильмов. "Соглашение предусматривает приобретение покупателем (Swinstar Holdings Limited) всей совокупности прав интеллектуальной собственности, которые продавец (Films by Jove, Inc.) приобрел в 1992 и 1994 годах у киностудии "Союзмультфильм", – говорится в пресс-релизе, распространенном пресс-службой Алишера Усманова.

Сумма сделки не раскрывается, однако ранее в прессе фигурировало два варианта – Усманов говорил, что готов приобрести коллекцию за $2–3 млн, а владельцы FBJ оценивали библиотеку в $10–20 млн. Эксперты же подсчитывали, что при всех правовых проблемах, связанных с коллекцией, ее стоило бы покупать не дороже, чем за $10–12 млн.

Права на коллекцию советских мультфильмов вот уже больше десяти лет были предметом споров, торговли и судебных разбирательств.

В 2003 году, по указу президента от 2001 года, "Союзмультфильм" был разделен на киностудию "Союзмультфильм" и ФГУП "Фильмофонд киностудии "Союзмультфильм". Они получили все права на продукцию "Союзмультфильма" в России и в мире. Однако, начав разбираться в библиотеке, во ФГУП "Фильмофонд киностудии "Союзмультфильм" обнаружили, что значительная часть коллекции советских мультфильмов принадлежит американской компании Films by Jove. Еще в 1992 году FBJ заключила десятилетний контракт с правом продления на 30 лет на прокат за пределами СНГ 1259 фильмов длительностью 320 часов с арендным предприятием ОАО "Союзмультфильм", которое в свою очередь арендовало эти права у "Союзмультфильма" до 1999 года.

Еще через два года – в 1994 году – российская компания договорилась с FBJ о продлении срока контракта до 30 лет с условием возвращения ей части мультфильмов. Среди них были "Ну, погоди!", "Трое из Простоквашино", "Бременские музыканты", "Котенок по имени Гав" и "Возвращение блудного попугая".

Однако 547 картин, среди которых "Чебурашка", "Аленький цветочек", "Снежная королева" и "Маугли", остались у FBJ.

ФГУП "Фильмофонд киностудии "Союзмультфильм" не устроил такой расклад, и предприятие подало иск в американский суд, пытаясь вернуть оставшуюся часть библиотеки. Но американские судьи подтвердили права FBJ на фильмы. Во ФГУП продолжали настаивать, что права эти изначально были переданы FBJ противозаконно. Как рассказали "Газете.Ru" в "Союзмультфильме", очередное заседание суда было перенесено на конец этого года, и пока во ФГУП ничего о соглашении между Усмановым и FBJ не знают.

Однако мультфильмы могут и не попасть в "Союзмультфильм" – предприниматель предпочел передать их ВГТРК, а именно детскому телеканалу "Бибигон", который начал вещание 1 сентября.

По словам гендиректора ВГТРК Олега Добродеева, в создании канала лично принимал участие президент РФ Владимир Путин – он обсуждал детали и одобрил название нового канала.

"Бибигон" не является самостоятельным юридическим лицом. Вещать канал пока будет с пяти утра до полуночи через спутниковую платформу "НТВ-Плюс". Помимо этого, на каналах "Россия", "Культура" и "Спорт" будут выходить отдельные двухчасовые выпуски. Как признал Добродеев, "это жертвы и потери каждого из каналов – участников проекта, но других способов нет, все частоты были заняты". Жертвы и потери можно будет посчитать – по мнению экспертов, у "России", к примеру, снизится доля аудитории, и на 8% могут упасть доходы от рекламы. Причина возможных убытков в том, что в детских программах запрещена реклама.

Однако государство выражает решимость в развитии детского вещания – например, годовой бюджет канала равен $39 млн. Приняли власти участие и в деле возвращения мультфильмов. Например, владельцы Films by Jove – живущий в США актер Олег Видов (исполнитель главной роли в фильме "Всадник без головы") и его жена Джоанн Борстин признались, что российские власти очень настойчиво убеждали их продать права. В сентябре 2006 года они даже написали открытое письмо Михаилу Фрадкову с просьбой разобраться с претензиями ФГУП "Фильмофонд "Союзмультфильм" к FBJ. Российское руководство пустило в ход тяжелую артиллерию, попросив написать ответ американским подданным Никиту Михалкову, который убедил Олега Видова начать переговоры с потенциальными покупателями.

Эксперты со сдержанным одобрением комментируют возвращение на родину знаменитых мультиков. "Когда права на мультфильмы ушли в Америку – это было преступление против национального достояния, – говорит кинокритик Давид Шнейдеров. – Кино, снятое в стране, должно принадлежать этой стране. И если его вернули, это просто замечательно".

В ФГУП "Фильмофонд киностудии "Союзмультфильм" "Газете.Ru" сказали, что пока не увидят документы, в сделку не поверят. Эксперты также подчеркивают, что пока не будет юридических документов, говорить о разрешении конфликта рано. Зато очень уверенно о произошедшем рапортуют в ВГТРК – в пресс-службе подтвердили, что государственной телерадиокомпании переданы права на мультипликационную библиотеку. В компании особо подчеркнули, что эти права как российские, так и мировые.

Газета.Ru

06.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 12:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация