Новости

Google выгнал "Яндекс" на улицу

Возрастающая конкуренция на интернет-рынке в России, вызванная активностью поисковиков Google и GoGo от Mail.ru, заставила "Яндекс" значительно увеличить свои маркетинговые расходы.

С сегодняшнего дня на улицах Москвы и ряда других городов России появились магистральные щиты с его рекламой. Минимальная сумма, в которую могла обойтись эта кампания, составляет $150 тыс. Эксперты не уверены в эффективности такой кампании для "Яндекса".

Жители столицы, уже давно привыкшие к рекламным плакатам "Яндекса" в поездах московского метро, могли заметить достаточно нетипичную для компании вещь - "Яндекс" разместил магистральные щиты со своей рекламой на улицах. На плакатах можно увидеть логотип "Яндекса", адрес главной страницы портала и алфавит, напечатанный в обратном порядке. Стоимость одного магистрального щита 6 х 3 в среднем по Москве составляет от $1000 до $4000. По оценкам Константина Хрусталева, начальника отдела по работе с клиентами "ЭСПАР-Аналитик", для достижения цели рекламодателю необходимо разместить как минимум от 150 до 200 щитов. Таким образом, минимально эффективная рекламная кампания могла обойтись "Яндексу" в сумму от $150 тыс.

Отметим, что, по данным CNews, рекламная кампания стартовала, помимо Москвы, в ряде других городов России. К моменту публикации материала в компании "Яндекс" не смогли дать комментарии.

По мнению экспертов, предпосылки рекламной кампании, в принципе, ясны. "Во-первых, это стремление увеличить рынок и свою долю на нем. Кроме того, такого рода рекламная кампания дает возможность получить доступ к труднодоступной другими методами аудитории", - отмечает Андрей Бронецкий, генеральный директор "Мамбы". По его мнению, оценить эффективность такой рекламной кампании для интернет-ресурса довольно сложно, и в итоге стоимость конечного пользователя может быть довольно дорогой. "Тем не менее, думаю, что популярность таких методов рекламы будет расти скорее даже по принципу "увидел у других - повторил"", - заключает эксперт.

Михаил Гуревич, заместитель генерального директора РБК, также скептически оценивает отдачу от наружной рекламы для интернет-проектов. Тем не менее, эксперт отмечает, что "активность "Яндекса" в этом отношении вполне понятна - начинается новый сезон, начинается рост аудитории и т.д.".

Отметим, что рекламу в оффлайне уже опробовали ряд ведущих игроков Рунета. Так, летом этого года была запущена масштабная кампания поисковика Mail.ru GoGo на автобусных остановках столицы. По данным CNews, по всей Москве было размещено около 150 щитов сити-формата. На эту кампанию было потрачено примерно $40 тыс., исходя из стоимости около $4000 за сеть из 15 щитов. На прошедшем недавно Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2007) люди в майках с надписью Google активно раздавали посетителям диски, рекламирующие компанию и ее продукты.

Напомним, что, по мнению аналитиков comScore, среди европейских стран Россия является самой патриотичной в своих интернет-пристрастиях. Только в России первые три места среди самых популярных интернет-сайтов у жителей страны занимают отечественные порталы - "Яндекс", Mail.ru и Rambler (в порядке убывания). В остальных странах Европы первые два места поделили сайты Google и Microsoft.

Как рассказал CNews Борис Овчинников, руководитель отдела исследований компании "СУП", в настоящее время по размерам аудитории Mail.ru и "Яндекс" практически сравнялись. "Например, возьмем последнюю недельную статистику: показатель Mail.ru составил около 13,2 млн., "Яндекса" - около 12,98 млн. Тем не менее, необходимо отметить, что, хотя Mail.ru и обгоняет конкурента по трафику, по доходам порталы несопоставимы. Это и понятно - серьезную роль здесь играет контекстная реклама, а доходы от нее у "Яндекса", как лидирующего поисковика, конечно же, намного больше".

По мнению г-на Гуревича, как-либо связывать рекламную кампанию "Яндекса" с таковой у GoGo не совсем верно: "У Mail.ru это связано с реализуемой рекламной стратегией, когда в течение какого-либо определенного периода времени проводится активная "раскрутка" того или иного продукта. До этого был Mail.ru Agent, теперь настала очередь GoGo".

Г-н Овчинников считает, что основным конкурентом "Яндекса" является Google. Эксперты достаточно серьезно расходятся в оценках нынешнего положения и перспектив компании. Если одни участники рынка считают, что усилия Google смогут принести свои плоды, и в итоге он займет заметную долю рынка, то другие относятся к его перспективам скептически, считая, что интернет-гиганту так и не удастся серьезно заявить о себе в Рунете по ряду причин. Напомним, что недостаточно высокая популярность в Рунете даже заставила Google рекламировать себя, что для интернет-гиганта вовсе не свойственно. Компания начала продвигать российским пользователям свой поисковик и почтовый сервис GMail.

cnews.ru

03.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 19:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация