При общем росте аптечных сетей, сетей с узкой специализацией катастрофически мало. Например, в Москве только три аптечные сети онкологической специализации, которые заметны на рынке в силу определенных маркетинговых усилий.
Многие аптеки предлагают противоопухолевый ассортимент, но только в ограниченном количестве (в основном популярные и дешевые препараты) и не предпринимают никаких усилий для продвижения данного направления. Однако, данное направление, по мнению экспертов розничного фармрынка, является одним из наиболее перспективным. Это обусловлено многими причины. Одна из причин это то, что в настоящее время пациенты готовы сами платить за новейшие (как правило, дорогостоящие) противоопухолевые препараты, так как растет благосостояние россиян и одновременно их желание не только лечиться, но и улучшить качество жизни. Другая веская причина это то, что на российском рынке противоопухолевых препаратов присутствуют лидеры международного фармрынка, которые уделяют большое внимание продвижению инновационных препаратов среди врачей, по средством конференций, научно-исследовательских статей и тд. Поэтому все больше врачей настроены на то, чтобы назначать новейшие прерпараты пациентам. Кроме того, государство уделяет пристальное внимание проблеме онкозаболеваемости. С 2002 года действует Федеральная программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" и подпрограмма "О мерах по развитию онкологической помощи населению РФ".
В 2005 г. в России было выявлено 469195 новых случаев злокачественного новообразования. Из этого числа, женщины составили 53,2%, мужчины - 46,8%.
На конец 2005 г. в территориальных специализированных онкологических учреждениях России состояли на учете 2386766 больных. Подавляющее большинство таких больных проходят лечения в Московских специализированных учреждениях.
Емкость розничного фармацевтического рынка на 2006 оценивалась в 12,3 млрд долларов. Наблюдается неуклонный рост российского розничного фармацевтического рынка, приблизительно он увеличивается на 20-30% ежегодно. По итогам первых 9 месяцев 2006 г. объем рынка онкологических препаратов составил 553 млн долл. США, что в 1,4 раза превышает объем данного рынка в 2005 (по данным Фармэксперта). По продажам противоопухолевых преобладает розничный сектор (66,7%), на долю госпитального приходится 20,4%, а сектор ДЛО занимает 12,9%, что в 1,4 раза больше, чем по результатам трех кварталов 2005 г.
Исследование провела компания SYNOPSIS.
Комментарии
Написать комментарий