Интервью

"В штаб-квартире British American Tobacco не курят" - Пол Адамс

"В штаб-квартире British American Tobacco не курят" - Пол Адамс

Пол Адамс признает, что люди должны быть предупреждены о вреде, который наносит здоровью главная продукция его компании. И что нужно оградить детей и некурящих от сигаретного дыма. Но это не мешает ему развивать бизнес British American Tobacco (BAT) и стремиться сделать компанию лидером рынка в России и мире.

О том, как ВАТ работает в условиях рекламных и законодательных ограничений, может ли Россия стать законодателем мод на мировом табачном рынке и как развивать производство вредной продукции, гендиректор ВАТ рассказал в интервью.

- У ВАТ есть внутренняя политика, касающаяся курения на рабочем месте?

- Штаб-квартира компании находится в Великобритании. С 1 июля курение в этой стране запрещено во всех публичных и закрытых помещениях. Поэтому в здании штаб-квартиры компании не курят. На нескольких этажах у нас есть открытые веранды, там можно курить. В других странах все зависит от местных законов.

- В последние годы табачная отрасль консолидируется. ВAT участвует в этом процессе?

- С середины 1990-х гг. мы приобрели American Tobacco, компании в Мексике, Перу, Италии, в 1998 г. объединились с Rothmans. Так что с уверенностью можем претендовать на роль лидера в процессе консолидации. Слияния и поглощения по-прежнему являются важной составляющей нашей стратегии роста.

- В России осталось не так много компаний, которые могли бы стать объектом поглощения.

- Никогда не говори "никогда". Хотя на данный момент, особенно в России, мы можем расти за счет собственных ресурсов: растут продажи марок, увеличиваются объемы, и необходимости в приобретении других компаний в России нет.

- Эффективно ли строить новые фабрики?

- Мы построили фабрики в Южной Корее, Турции, Нигерии, перерабатывающее предприятие во Вьетнаме. В России инвестируем $170 млн в расширение производства на наших фабриках в Москве, Санкт-Петербурге и Саратове. Это позволит нам удовлетворить спрос на российском рынке и растущий экспортный спрос. В прошлом году мы поставили из России около 5,5 млрд сигарет. В I квартале 2007 г. согласно данным таможенных и налоговых служб наша компания была крупнейшим экспортером табачной продукции из России.

- Из России сигареты поставляются в СНГ. Вы собираетесь расширять экспорт?

- Возможно, да. Сейчас мы консолидируем производство в глобальном масштабе, закрываем фабрики в Европе, Африке и на Дальнем Востоке, и, как только мы завершим этот процесс, станет понятно, куда еще можно экспортировать.

- Какие регионы является наиболее привлекательными с точки зрения расширения производства?

- Те, где себестоимость ниже.

- В Африке она очень низкая…

- Это так. Но помимо этого есть и другие факторы - к примеру, развитие бизнеса в отдельном регионе и стоимость доставки продукции на конечные рынки. На рынках Африки, Ближнего и Дальнего Востока объемы продаж даже растут, а мощности сокращаются, потому что раньше у нас там был целый ряд небольших фабрик с незагруженными мощностями. Объем продукции, который производили эти фабрики, взяли на себя другие предприятия региона. В итоге количество заводов уменьшилось, а объем выпуска продукции - нет.

- Каковы выплаты ВАТ по искам курильщиков?

- Мы не раскрываем расходы, связанные с судебными тяжбами. Они сейчас ниже, чем пять лет назад. За последние 50 лет в США наши выплаты в качестве компенсаций составили менее $1 млн. Сейчас судебные разбирательства идут в 18 странах, мы работаем в 180. Так что ситуация не является критической.

- Количество курильщиков в развитых странах уменьшается, законодатели разных стран принимают меры по ограничению курения. Как вам удается работать в условиях жестких ограничений?

- Мы предлагаем потребителям инновационную продукцию в плане как самих сигарет, так и упаковки. В России мы улучшаем смесь табаков в сигаретах, разрабатываем новые фильтры, более современную упаковку - пачку с закругленными углами, супертонкие сигареты. Основные факторы роста BAT - увеличение рыночной доли и выход на новые рынки.

- В ассортименте Philip Morris и Reynolds появилась разновидность некурительного табака - снюс. BAT его продает?

- Мы продаем снюс - небольшие пакетики, чем-то напоминающие чайные, которые кладут под верхнюю губу, - в Южной Африке, Японии, Швеции и США. В последних двух странах он особенно популярен. Пока на примере нескольких тестовых рынков мы пытаемся понять, будет ли эта продукция пользоваться широким спросом в других странах, в том числе и в России.

- Какие риски существуют в России для иностранных компаний? Могут ли предстоящие президентские выборы отрицательно сказаться на их деятельности?

- Мы считаем наши инвестиции в Россию очень выгодными. Мы работаем на 180 рынках, в некоторых странах политическая ситуация довольно нестабильная, но при этом нам удается работать успешно. Не думаю, что у нас возникнут какие-то сложности в связи с предстоящими выборами президента [России].

- В России и других странах существуют жесткие ограничения на рекламу табачных изделий. Они справедливы?

- Да. И то, что мы добровольно приняли кодекс маркетинговой деятельности, - тому подтверждение. Мы принципиально не рекламируем табачную продукцию на телевидении и радио. В России мы можем размещать рекламу в глянцевых журналах, но делаем мы это только в тех изданиях, которые предназначены для взрослых. Мы можем размещать информацию о нашей продукции на пачках сигарет и помещать внутрь пачки вкладыши, можем проводить рекламные акции в местах продаж, поэтому возможности для общения со взрослыми курильщиками у нас есть.

- Какую модель дистрибуции вы используете?

- В некоторых странах мы продаем сами, в других работаем с оптовыми компаниями или дистрибуторами. В России у нас один дистрибутор - компания СНС, которая торгует только нашей продукцией. С российским рынком можно сравнить Бразилию, которая по населению и территории сопоставима с Россией. В Бразилии мы осуществляем прямые поставки в розницу своими силами. В США работаем через Reynolds, которой владеем на 42%, но, когда у нас там была собственная 100%-ная "дочка", мы распространяли продукцию через сеть оптовых компаний. Так же сейчас устроена дистрибуция в Малайзии и ЮАР.

- Каковы планы ВАТ по расширению производства в России?

- Мы расширяем мощности российских фабрик, к 2009 г. сможем производить там 115 млрд сигарет, а потом начнется следующий этап развития производства, поскольку деятельность компании расширяется как в России, так и в странах СНГ. Наша цель - стать крупнейшей табачной компанией на рынке по объему продаж к 2010 г. Для этого будем развивать стратегические марки - Dunhill, Kent, Pall Mall, "Ява Золотая". Спрос на них высокий, наша доля рынка растет.

- Почему ВАТ выбрала Россию для запуска марки Kent Nanotek?

- По объему производства российские фабрики занимают 1-е место в BAT, по прибыли - 2-е или 3-е место среди других европейских подразделений, поэтому нам важно, чтобы бизнес здесь был успешным. И когда мы разрабатываем новые, потенциально успешные марки, мы запускаем их на крупнейших рынках. Российский потребитель любит инновационные предложения, и мы считаем, что в России запуск новых видов продукции проходит более успешно, чем в других странах, где потребители более консервативны в своих предпочтениях. Например, марки Kent и Vogue очень популярны в России. Они уже продаются в целом ряде стран, но мы собираемся вывести их на большее количество рынков, сделать их международными.

- Ставки акциза в России существенно ниже, чем в западных странах. Они будут повышаться?

- Думаю, будут. Мы понимаем, что правительство должно повышать акцизы. Важно, чтобы это происходило разумно, постепенно, из года в год, а не резко раз в 4-5 лет. Если потребитель вдруг сталкивается с резким повышением цен, он либо переходит на более дешевую продукцию, что невыгодно государству, потому что сокращаются налоговые поступления, либо - в крайних случаях - начинает покупать контрабандную или поддельную продукцию. Таким образом, резкое увеличение акцизных ставок невыгодно ни потребителям, ни государству, ни нам.

- В России у компаний часто возникают проблемы с налоговыми органами. Вы сталкиваетесь с подобными трудностями?

- Любая компания, в какой бы стране она ни работала, хотела бы, чтобы налоговая система была прозрачной и предсказуемой. Российская налоговая система далеко не всегда была таковой, но за последние 10 лет она стала гораздо лучше. Изменения в налоговом законодательстве, особенно те, что были приняты в этом году в отношении табачных компаний, сделали налоговую систему более предсказуемой. Это создает благоприятные условия для работы в России.

- В 2003-2005 гг. Счетная палата проводила аудит на фабриках BAT. Почему проверки были такими частыми?

- Этот вопрос лучше задать Счетной палате. Во всем мире у BAT репутация добросовестного налогоплательщика. И по результатам проверок Счетная палата не предъявила никаких претензий.

- Миноритарии фабрики "БАТ-Ява" подали в суд на BAT. Сколько могут продолжаться судебные разбирательства?

- Это зависит от тех людей, которые подают иски. Судебные разбирательства с миноритариями не входят в наши планы. Насколько я помню, ни в одной стране у нас не было проблем с миноритариями, и я не вижу причин для этого и в России. Московский арбитражный суд дважды отклонил иски, предъявленные нам, признав, что выдвинутые против нас обвинения являются необоснованными.

БИОГРАФИЯ

Пол Адамс родился в 1953 г. в Манчестере (Великобритания). Изучал бизнес в лондонском Ealing College. Деловую карьеру начал в 1972 г. в Shell, впоследствии работал в Colgate Palmolive, Beecham Products, Pepsi-Cola (последняя должность - вице-президент по маркетингу Pepsi-Cola International в Европе). В BAT Адамс пришел в 1991 г. на должность регионального директора азиатско-тихоокеанского подразделения. В 1999 г. стал региональным директором по Европе, в 2001 г. вошел в совет директоров. С января 2004 г. занимает должность генерального директора BAT. Женат, имеет троих детей.

О КОМПАНИИ

British American Tobacco занимает около 17% мирового табачного рынка, выпускает более 300 марок табачных изделий. ВАТ принадлежат 52 фабрики в 44 странах, объем продаж в 2006 г. - 689 млрд сигарет в год. Совокупный оборот в 2006 г. - 25,19 млрд фунтов стерлингов ($51,95 млрд), выручка без учета пошлин, акцизов и прочих сборов - 9,76 млрд фунтов, операционная прибыль - 2,6 млрд фунтов, чистая прибыль - 2,05 млрд фунтов. Доля "Бритиш Американ Тобакко Россия" на российском рынке - 22,4%, объем продаж в 2006 г. - 79,2 млрд сигарет.

Ведомости

15.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.03.2025 - 01:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация