Интервью

"В штаб-квартире British American Tobacco не курят" - Пол Адамс

"В штаб-квартире British American Tobacco не курят" - Пол Адамс

Пол Адамс признает, что люди должны быть предупреждены о вреде, который наносит здоровью главная продукция его компании. И что нужно оградить детей и некурящих от сигаретного дыма. Но это не мешает ему развивать бизнес British American Tobacco (BAT) и стремиться сделать компанию лидером рынка в России и мире.

О том, как ВАТ работает в условиях рекламных и законодательных ограничений, может ли Россия стать законодателем мод на мировом табачном рынке и как развивать производство вредной продукции, гендиректор ВАТ рассказал в интервью.

- У ВАТ есть внутренняя политика, касающаяся курения на рабочем месте?

- Штаб-квартира компании находится в Великобритании. С 1 июля курение в этой стране запрещено во всех публичных и закрытых помещениях. Поэтому в здании штаб-квартиры компании не курят. На нескольких этажах у нас есть открытые веранды, там можно курить. В других странах все зависит от местных законов.

- В последние годы табачная отрасль консолидируется. ВAT участвует в этом процессе?

- С середины 1990-х гг. мы приобрели American Tobacco, компании в Мексике, Перу, Италии, в 1998 г. объединились с Rothmans. Так что с уверенностью можем претендовать на роль лидера в процессе консолидации. Слияния и поглощения по-прежнему являются важной составляющей нашей стратегии роста.

- В России осталось не так много компаний, которые могли бы стать объектом поглощения.

- Никогда не говори "никогда". Хотя на данный момент, особенно в России, мы можем расти за счет собственных ресурсов: растут продажи марок, увеличиваются объемы, и необходимости в приобретении других компаний в России нет.

- Эффективно ли строить новые фабрики?

- Мы построили фабрики в Южной Корее, Турции, Нигерии, перерабатывающее предприятие во Вьетнаме. В России инвестируем $170 млн в расширение производства на наших фабриках в Москве, Санкт-Петербурге и Саратове. Это позволит нам удовлетворить спрос на российском рынке и растущий экспортный спрос. В прошлом году мы поставили из России около 5,5 млрд сигарет. В I квартале 2007 г. согласно данным таможенных и налоговых служб наша компания была крупнейшим экспортером табачной продукции из России.

- Из России сигареты поставляются в СНГ. Вы собираетесь расширять экспорт?

- Возможно, да. Сейчас мы консолидируем производство в глобальном масштабе, закрываем фабрики в Европе, Африке и на Дальнем Востоке, и, как только мы завершим этот процесс, станет понятно, куда еще можно экспортировать.

- Какие регионы является наиболее привлекательными с точки зрения расширения производства?

- Те, где себестоимость ниже.

- В Африке она очень низкая…

- Это так. Но помимо этого есть и другие факторы - к примеру, развитие бизнеса в отдельном регионе и стоимость доставки продукции на конечные рынки. На рынках Африки, Ближнего и Дальнего Востока объемы продаж даже растут, а мощности сокращаются, потому что раньше у нас там был целый ряд небольших фабрик с незагруженными мощностями. Объем продукции, который производили эти фабрики, взяли на себя другие предприятия региона. В итоге количество заводов уменьшилось, а объем выпуска продукции - нет.

- Каковы выплаты ВАТ по искам курильщиков?

- Мы не раскрываем расходы, связанные с судебными тяжбами. Они сейчас ниже, чем пять лет назад. За последние 50 лет в США наши выплаты в качестве компенсаций составили менее $1 млн. Сейчас судебные разбирательства идут в 18 странах, мы работаем в 180. Так что ситуация не является критической.

- Количество курильщиков в развитых странах уменьшается, законодатели разных стран принимают меры по ограничению курения. Как вам удается работать в условиях жестких ограничений?

- Мы предлагаем потребителям инновационную продукцию в плане как самих сигарет, так и упаковки. В России мы улучшаем смесь табаков в сигаретах, разрабатываем новые фильтры, более современную упаковку - пачку с закругленными углами, супертонкие сигареты. Основные факторы роста BAT - увеличение рыночной доли и выход на новые рынки.

- В ассортименте Philip Morris и Reynolds появилась разновидность некурительного табака - снюс. BAT его продает?

- Мы продаем снюс - небольшие пакетики, чем-то напоминающие чайные, которые кладут под верхнюю губу, - в Южной Африке, Японии, Швеции и США. В последних двух странах он особенно популярен. Пока на примере нескольких тестовых рынков мы пытаемся понять, будет ли эта продукция пользоваться широким спросом в других странах, в том числе и в России.

- Какие риски существуют в России для иностранных компаний? Могут ли предстоящие президентские выборы отрицательно сказаться на их деятельности?

- Мы считаем наши инвестиции в Россию очень выгодными. Мы работаем на 180 рынках, в некоторых странах политическая ситуация довольно нестабильная, но при этом нам удается работать успешно. Не думаю, что у нас возникнут какие-то сложности в связи с предстоящими выборами президента [России].

- В России и других странах существуют жесткие ограничения на рекламу табачных изделий. Они справедливы?

- Да. И то, что мы добровольно приняли кодекс маркетинговой деятельности, - тому подтверждение. Мы принципиально не рекламируем табачную продукцию на телевидении и радио. В России мы можем размещать рекламу в глянцевых журналах, но делаем мы это только в тех изданиях, которые предназначены для взрослых. Мы можем размещать информацию о нашей продукции на пачках сигарет и помещать внутрь пачки вкладыши, можем проводить рекламные акции в местах продаж, поэтому возможности для общения со взрослыми курильщиками у нас есть.

- Какую модель дистрибуции вы используете?

- В некоторых странах мы продаем сами, в других работаем с оптовыми компаниями или дистрибуторами. В России у нас один дистрибутор - компания СНС, которая торгует только нашей продукцией. С российским рынком можно сравнить Бразилию, которая по населению и территории сопоставима с Россией. В Бразилии мы осуществляем прямые поставки в розницу своими силами. В США работаем через Reynolds, которой владеем на 42%, но, когда у нас там была собственная 100%-ная "дочка", мы распространяли продукцию через сеть оптовых компаний. Так же сейчас устроена дистрибуция в Малайзии и ЮАР.

- Каковы планы ВАТ по расширению производства в России?

- Мы расширяем мощности российских фабрик, к 2009 г. сможем производить там 115 млрд сигарет, а потом начнется следующий этап развития производства, поскольку деятельность компании расширяется как в России, так и в странах СНГ. Наша цель - стать крупнейшей табачной компанией на рынке по объему продаж к 2010 г. Для этого будем развивать стратегические марки - Dunhill, Kent, Pall Mall, "Ява Золотая". Спрос на них высокий, наша доля рынка растет.

- Почему ВАТ выбрала Россию для запуска марки Kent Nanotek?

- По объему производства российские фабрики занимают 1-е место в BAT, по прибыли - 2-е или 3-е место среди других европейских подразделений, поэтому нам важно, чтобы бизнес здесь был успешным. И когда мы разрабатываем новые, потенциально успешные марки, мы запускаем их на крупнейших рынках. Российский потребитель любит инновационные предложения, и мы считаем, что в России запуск новых видов продукции проходит более успешно, чем в других странах, где потребители более консервативны в своих предпочтениях. Например, марки Kent и Vogue очень популярны в России. Они уже продаются в целом ряде стран, но мы собираемся вывести их на большее количество рынков, сделать их международными.

- Ставки акциза в России существенно ниже, чем в западных странах. Они будут повышаться?

- Думаю, будут. Мы понимаем, что правительство должно повышать акцизы. Важно, чтобы это происходило разумно, постепенно, из года в год, а не резко раз в 4-5 лет. Если потребитель вдруг сталкивается с резким повышением цен, он либо переходит на более дешевую продукцию, что невыгодно государству, потому что сокращаются налоговые поступления, либо - в крайних случаях - начинает покупать контрабандную или поддельную продукцию. Таким образом, резкое увеличение акцизных ставок невыгодно ни потребителям, ни государству, ни нам.

- В России у компаний часто возникают проблемы с налоговыми органами. Вы сталкиваетесь с подобными трудностями?

- Любая компания, в какой бы стране она ни работала, хотела бы, чтобы налоговая система была прозрачной и предсказуемой. Российская налоговая система далеко не всегда была таковой, но за последние 10 лет она стала гораздо лучше. Изменения в налоговом законодательстве, особенно те, что были приняты в этом году в отношении табачных компаний, сделали налоговую систему более предсказуемой. Это создает благоприятные условия для работы в России.

- В 2003-2005 гг. Счетная палата проводила аудит на фабриках BAT. Почему проверки были такими частыми?

- Этот вопрос лучше задать Счетной палате. Во всем мире у BAT репутация добросовестного налогоплательщика. И по результатам проверок Счетная палата не предъявила никаких претензий.

- Миноритарии фабрики "БАТ-Ява" подали в суд на BAT. Сколько могут продолжаться судебные разбирательства?

- Это зависит от тех людей, которые подают иски. Судебные разбирательства с миноритариями не входят в наши планы. Насколько я помню, ни в одной стране у нас не было проблем с миноритариями, и я не вижу причин для этого и в России. Московский арбитражный суд дважды отклонил иски, предъявленные нам, признав, что выдвинутые против нас обвинения являются необоснованными.

БИОГРАФИЯ

Пол Адамс родился в 1953 г. в Манчестере (Великобритания). Изучал бизнес в лондонском Ealing College. Деловую карьеру начал в 1972 г. в Shell, впоследствии работал в Colgate Palmolive, Beecham Products, Pepsi-Cola (последняя должность - вице-президент по маркетингу Pepsi-Cola International в Европе). В BAT Адамс пришел в 1991 г. на должность регионального директора азиатско-тихоокеанского подразделения. В 1999 г. стал региональным директором по Европе, в 2001 г. вошел в совет директоров. С января 2004 г. занимает должность генерального директора BAT. Женат, имеет троих детей.

О КОМПАНИИ

British American Tobacco занимает около 17% мирового табачного рынка, выпускает более 300 марок табачных изделий. ВАТ принадлежат 52 фабрики в 44 странах, объем продаж в 2006 г. - 689 млрд сигарет в год. Совокупный оборот в 2006 г. - 25,19 млрд фунтов стерлингов ($51,95 млрд), выручка без учета пошлин, акцизов и прочих сборов - 9,76 млрд фунтов, операционная прибыль - 2,6 млрд фунтов, чистая прибыль - 2,05 млрд фунтов. Доля "Бритиш Американ Тобакко Россия" на российском рынке - 22,4%, объем продаж в 2006 г. - 79,2 млрд сигарет.

Ведомости

15.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Манга. Кацусика Хокусай

Манга. Кацусика Хокусай
Манга. Кацусика Хокусай. Эта книга об удивительном и любимом многими японском художнике Кацусике Хокусае и о его пятнадцати книгах манга. О манга Хокусая написано множество научных работ, мы же представляем читателю избранные гравюры из всех 15 книг и краткую историю их создания. Влияние Хокусая на японскую и мировую культуру трудно переоценить. Книги «Манга Хокусая», как и «Большая волна в Канагава» являются культовыми произведениями. В общей сложности «Манга» — это 900 страниц, на которых размещены около 4000 персонажей и сюжетов. Многие объединяют все пятнадцать книг в одну и называют её пра-мангой — прародительницей целого художественного направления в искусстве.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.03.2025 - 22:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация