Вирусный маркетинг

#7. Блоги в Космос

#7. Блоги в КосмосЕсли Вы взываете к внутреннему эго блоггера с мольбой о его трафике, он легко и с радостью подключается к Вашему ресурсу. Если же Ваше предложение достаточно заманчиво, то достаточно нескольких блоггеров, случайно заглянувших на Ваш сайт: остальные придут сами – вирусно.

Агентство: внутренняя разработка компании
Клиент/компания: MindComet
Медиа кампания проводилась для: MindComet
Дата запуска: 19 июля 2005 года
Целевая аудитория: блоггеры
Адрес проекта: http://www.bloginspace.com

Цель кампании

В целом, Блог в Космос является онлайновой вирусной кампанией, разработанной со следующими целями:

  • Продемонстрировать эффективность должным образом разработанных вирусных кампаний,
  • Сделать традиционные медиа более доступными,
  • Подтвердить эффективность поискового механизма,
  • Показать возможности производства контента пользователями,
  • Увеличить трафик MindComet.com и других веб-ресурсов компании,
  • Собрать информацию о пользователях для использования ее в других мероприятиях MindComet.

Первоначально проект Блог в Космос был разработан как маркетинговый инструмент, способный убедить потенциальных клиентов в том, что БЛОГОСФЕРА – это колоссальный новый ресурс для рекламы и маркетинга. Целью было при очень небольшом бюджете ($1000) создать в среде обитания блоггеров шум, слухи, молву о новом проекте и, таким образом, на деле доказать эффективность и способность маркетинга в этом уникальном ареале обставить по показателю ROI традиционные каналы маркетинга.

Кроме этого, Блог в Космос призван собрать базу данных блоггеров, которых можно было бы приобщить к сети MindComet (дублируется BlogStar Network). Сеть BlogStar была запущена на месяц раньше, чем проект Блог в Космос, и дала возможность MindComet не только разбить блоггеров по группам интересов (с рекламными целями), но также определить степень влияния каждого блоггера на все сообщество. Запуская BlogStar Network, MindComet замыслила создать группу блоггеров, желающих размещать информацию о различных продуктах и услугах на своих страницах, и свести с этими корыстными блоггерами рекламодателей. Чтобы эти замыслы стали явью, проект Блог в Космос должен был "выстрелить" громко и запустить в сети регистрационную волну в погоне за новым сервисом.

Креатив

В креативной концепции была задействована актуальная на тот момент тема: запуск космического шаттла Endeavor в июле 2005 года.

Прочесав тысячи блогов в поисках общих черт, креативная команда пришла к выводу, что блоггеры – социально активные люди, склонные к обнародованию своего голоса онлайн; блог нужен им для того, чтобы довести до всеобщего сведения свои личностные качества, политические взгляды, свое мнение об услугах и компаниях. Также оказалось, что вирусное распространение контента может начаться с единственного (!) поста.

Команда создала BloginSpace.com – веб-сайт, позволяющий блоггерам бесплатно транслировать свой блог в космос. Эта идея аккуратно совпала с шумихой вокруг запуска шаттла, а также дала блоггерам возможность ощутить связь между ними и бесконечным. MindComet заключила контракт со спутниковой компанией на использование их оборудования для трансляции цифровых данных в открытый космос. Девиз кампании был таков: Блоггер! Теперь твой блог может отправиться к неизвестным галактикам. Да здравствует Свобода Межгалактического Общения!

Стратегия "посева"

Компания сделала заманчивое предложение нескольким влиятельным блоггерам. Кроме того, использовались пресс-релизы, оптимизированные под поисковые системы.

У блоггеров есть склонность вставлять различные кнопки и рисунки в свои блоги. Поэтому на сайте проекта Блог в Космос была размещена страничка, где пользователи из множества рисунков и анимированных баннеров могли выбрать себе опознавательный знак и включить его в свой блог – чтобы все знали, что этот блог передается в Космос (http://www.bloginspace.com/badges.html).

В проект для продления интереса к нему были включены и другие инструменты:

- Каждый раз, когда блог транслируется в космос, пользователь по электронной почте получает персональный сертификат, удостоверяющий передачу. Получение сертификата подтверждает аутентичность переданного в космос блога: в нем есть дата, время и координаты трансляции.



- Каждый день команда проекта выбирает одного везунчика и награждают его титулом "Почетного специалиста по контакту с внеземными цивилизациями". Блоггер, удостоенный такой чести (то есть, его фотография) вывешивается) на главной странице проекта. Он также получает специальный датированный значок, который может поместить на своем сайте.

- Новости онлайн: чтобы измерить вирусный эффект, команда проекта создала на его главной странице статистический чарт, на котором выводится количество подписанных блогов, а также языки и страны, в которых живут подписанные блоггеры.

- Блог: чтобы донести до маркетологов информацию об успехе проекта, MindComet ведет вирусный блог проекта. Здесь размещена информация о распространении проекта в СМИ, скриншоты и ссылки, статистика результатов проекта в поисковых системах Google, Yahoo, MSN, а также показатели роста популярности в результате привлечения к проекту популярных блоггеров и запросов журналистов. Ресурс также используется, чтобы проследить количество уникальных посетителей.

Вирусный эффект

Через 6 часов после запуска проекта, репортеры уже звонили, назначая интервью; через 24 часа представители MindComet уже были на телевидении. К концу недели Президент компании провел интервью с репортерами из 7 разных стран, а проект стал первой ссылкой при запросе в новостях Google и MSN на ключевое слово "блог". Информация о проекте была размещена на MSNBC Cosmic Log, TLC.com, TravelChannel,com, а мультфильм о кампании появился в шоу Рипли: хочешь верь – хочешь не верь.

Репортеры и журналисты из США, Азии, Дании, Южной Африки, Индии, Франции, Австралии, Нидерландов, Филиппин и других стран звонили и писали о проекте статьи. Далее – лишь несколько из сотен публикаций и СМИ, давших информацию о проекте.

Вот несколько радио-станций, передававших информацию о проекте: CNET News USA, BBC Radio, Charles Adler, 107.7 The End in Seattle.

О проекте писали т.н. БЛОГГЕРЫ ГЛОБАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ по всему миру на сотнях языков

Результаты кампании

BloginSpace.com  - устойчивая вирусная кампания: тысячи блогов каждый месяц отправляются в космическое путешествие. В день запуска проекта, 19 июля 2005 года поиск по ключевому слову "bloginspace" давал нулевой результат в Google, MSN и Yahoo, хотя 250 блоггеров уже зарегистрировались на сервисе. Поисковые системы сначала запаздывали, однако вскоре вирусное распространение стало очевидным.

В среду 20 июля, на второй день после запуска поиск по слову "blogs" (блоги) в новостях Google первыми ссылками давал веб-страницы проекта, который к тому времени посетили уже 10589 пользователей, а трафик MindComet увеличился на 700%.  Поиск по словам "bloginspace" давал 13300 ссылок в Google. Всего лишь через 48 часов в проекте зарегистрировались 1093 блоггера, говоривших на 18 языках и проживавших в 54 странах мира.

В целом, через неделю после запуска проекта посещаемость достигла 147826. Через месяц BloginSpace.com посетили миллион уникальных пользователей, а в среднем в день на сайт заходили 50000 человек. 10 января 2006 года поиск в Google по "bloginspace" давал уже 96100 результатов, а проект занял в рейтинге Google 7 место. На тот момент на него вели 1600 прямых ссылок. 17 марта 2006 тот же поиск дал результат в 178000, а поиск по имени компании – 167000.

С момент запуска в июне 2005 года сайт посетили 11 миллионов уникальных пользователей. Трафик MindComet увеличился более чем в 10 раз по сравнению с показателями до начала проекта. Сам проект собрал детальные анкеты около 7 тысяч блоггеров. Эта кампания позволила MindComet создать внушительную базу данных активных пользователей Интернет, которую можно использовать в будущих акциях.

Главный урок

Хотя эта кампания изначально была придумана просто как кейс, ее убедительный и огромный успех создал и финансовые возможности. Веб-сайт проекта сейчас приносит значительный доход от баннеров и спонсорских акций.

Но самым ошеломляющим стала скорость распространения информации о проекте через сарафанное радио. С минимальными рекламными расходами проект стал фантастически успешным с помощью печатных, телевизионных и радио СМИ, а также, конечно, блоггеров по всему миру.

ИЛ "КСАН"
Advertology.Ru

24.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 09:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация