"Эльдорадо" простила Panasonic
Закупки были возобновлены после того, как российское представительство японской компании выплатило "Эльдорадо" компенсацию в размере всего 50 тыс. долл. Другие ритейлеры бытовой техники и электроники, в том числе "М.Видео", "Техносила" и "Мир", закупать технику Panasonic в ближайшее время не собираются.
Напомним, что 6 декабря крупнейшие российские продавцы электроники и бытовой техники "Евросеть", "М.Видео", "Мир", "Связной", "Техносила" и "Эльдорадо" заявили, что отказываются от закупок продукции Panasonic (торговая марка японской Matsushita Electric Industrial Со, Ltd). Сети обвинили производителя в использовании нелегальных схем импорта техники в Россию. Однако другие участники рынка связывают эту акцию с открытием в России двух магазинов Media Markt, ценовая политика которых представляет реальную угрозу для местных игроков. А камнем преткновения стали плазменные телевизоры Panasonic, продававшиеся в Media Markt по цене значительно ниже, чем в других сетях.
По данным, первой из объявивших бойкот Panasonic сетей сдалась "Эльдорадо". Источник, знакомый с ходом переговоров "Эльдорадо" и Panasonic, рассказал, что договоренность о возобновлении поставок была достигнута после того, как российское представительство Panasonic выплатило сети компенсацию 50 тыс. долл. за разницу в ценах на плазменные панели в Media Markt и "Эльдорадо".
В российском представительстве Panasonic возобновление поставок в "Эльдорадо" подтвердили, отметив однако, что переговоры с сетью пока еще продолжаются. "Переговоры еще не закончены, договоренности об окончательных условиях пока не достигнуты", - заявила РБК daily руководитель отдела PR и рекламы Panasonic в России Инна Борщева.
В "Эльдорадо" эту информацию пока официально не подтверждают. Тем не менее пресс-служба компании отмечает ряд положительных тенденций во взаимоотношениях с японским производителем. "Panasonic уверенно и быстро идет навстречу всем игрокам и рынку в целом, - заявил пресс-секретарь "Эльдорадо" Тимофей Суровцев. - К примеру, он объявил, что с 1 января будет продавать телефоны DECT за рубли, то есть все ритейлеры смогут приобретать у официальных дилеров легальную продукцию и понизить отпускные цены. Кроме телефонов с начала года Panasonic готов поставлять в Россию по прямым контрактам домашние кинотеатры и некоторые модели телевизоров". Сегодня "Эльдорадо" пообещала выступить с официальным заявлением, в котором должно быть сообщено, что претензии, предъявленные сетью компании Panasonic, в процессе совместных переговоров были сняты.
В "Мире", "М.Видео" и "Техносиле" ситуацию с "Эльдорадо" предпочли не комментировать. В "М.Видео" и "Техносиле" РБК daily сообщили о том, что переговоры с Panasonic пока еще не завершены. "О каких-то результатах говорить пока еще рано", - добавила PR-директор "Техносилы" Надежда Сенюк. Первая официальная встреча представителей компании "Мир" с менеджерами российского представительства Panasonic состоялась только в прошедшую пятницу. В ходе встречи были обозначены условия, которые позволят возобновить сотрудничество. "Обе стороны заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве, но пока находятся только в стадии переговоров", - сообщила РБК daily PR-директор компании "Мир" Елизавета Тотунова.
Мировая "Эльдорадо" с Panasonic может не лучшим образом повлиять на результаты переговоров с ней других ритейлеров. "Сеть "Эльдорадо" повела себя не совсем корректно по отношению к другим компаниям, решив первой получить максимальную выгоду. Сейчас самый активный сезон продаж, и "Эльдорадо" не хочет остаться без товаров Panasonic, которые пользуются спросом", - утверждает один из участников рынка.
РБК daily
19.12.2006
Комментарии
Написать комментарий