Азия напала на Францию
Последнее сообщение пришло с юга Франции: Well, известная марка по производству колготок и белья, объявила о своем намерении перевести все производство в азиатские страны. По словам профсоюзов, эта мера приведет более чем к 300 увольнениям. До этого о закрытии своей фабрики во французской провинции и об открытии производства в Тунисе объявила известная марка белья Aubade: 180 увольнений. Компания DBApparel, владеющая марками Dim и Playtex, тоже не осталась в стороне: весной этого года закрылся завод в местечке Nièvre, повлекший за собой ликвидацию 450 рабочих мест на 2500 имеющихся у компании во Франции. Производители купальников тоже "следуют моде": в середине ноября о закрытии французской фабрики, на которой работали 170 человек, объявила Arena.
Виновник этой сумятицы – азиатские фабриканты, среди которых лидируют китайцы. Сегодня именно они предлагают по низким ценам вещи хорошего качества, производить которые их на свою голову научили европейцы. "Мы больше не можем бороться, мы неконкурентоспособны, - поделился с прессой в начале октября Даниэль Карьер, директор по производству марки Aubade. - Более половины белья, продающегося во Франции, произведено в Китае".
На этот факт во многом повлияла ликвидация квот на ввоз текстильных изделий определенных категорий, существовавших в Европе до 2005 года. Они сдерживали натиск китайского товара по низким ценам. По данным кабинета Precepta, филиала Xerfi, после отмены квот количество ввезенного нижнего белья взлетело на 40 %.
Французские покупатели тоже подлили масла в огонь: они ищут одежду подешевле и получше, и именно азиатские производители предлагают им такую возможность. За последний год цены на рынке белья упали на 3-6 % (данные Institut français de la mode).
Производители Франции этого не выдерживают. Например, администрация марки Well говорит, что постоянное снижение цен сильно влияет на марку компании, а торговый оборот за пять лет снизился на 40 %.
Впрочем, эти сложности соответствуют давней проблемной тенденции в текстильной индустрии Франции. Статистика показывает, что за десять лет, начиная с 1995 года, увольнения снизили вдвое количество рабочих мест во Франции (81 920 человек в прошлом году).
По мнению профессионалов, улучшить ситуацию может только агрессивная маркетинговая стратегия. "В Европе должны делать упор на креативность, на марку, - говорит Мишель Дидье, президент агентства Rexecode. - Только это может изменить мнение покупателя".FashionTime.ru
13.12.2006
Комментарии
Написать комментарий