Анализ рынков

Обзор рязанского рынка пива

Пиво – один из самых любимых слабоалкогольных прохладительных напитков россиян, особенно в летнее время. Доступная цена и приятные вкусовые качества делают его привлекательным для самого широкого круга потребителей.

На сегодняшний день отечественный рынок пива характеризуется огромным выбором продукции, как российского, так и зарубежного производства. Причем за счет появления новых торговых марок, а также за счет расширения ассортимента и разработки новых сортов пива уже зарекомендовавших себя брендов рынок продолжает расти.

В преддверии летнего сезона – в конце апреля 2006 года – специалисты маркетингового центра "Контакт" провели исследование предпочтений потребителей пива на рынке г. Рязани.
Исследование состояло из нескольких этапов, одним из которых был количественный опрос по репрезентативной выборке. Всего были опрошены 564 человека в возрасте от 18 лет.

Согласно полученным результатам, пиво пьют 76% рязанцев. При этом 88,2% потребителей – мужчины и всего 11,8% – женщины.

Анализируя частоту покупки пива, сразу стоит отметить, что она полностью соответствует частоте его потребления, то есть пиво не является продуктом, который покупается "впрок".

К числу активных потребителей, то есть тех, кто пьет пиво не менее 1 раза в неделю, принадлежат 61,9% респондентов, из них 28,9% покупают пиво несколько раз в неделю, а 2,7% – каждый день. С точки зрения возрастных характеристик в группу наиболее активных покупателей/потребителей входят рязанцы в возрасте от 18 до 40 лет, преимущественно мужчины.

К группе со средней интенсивностью потребления относятся 32,8% респондентов, покупающих пиво не реже 1 раза в месяц. Из них несколько раз в месяц этот напиток приобретают 14,4% (рис. 1).

Что касается предпочтений рязанцев в отношении сорта пенного напитка, то светлого пива по сравнению со всем остальным потребители покупают примерно в 5 раз больше.

Для горожан характерен уличный стиль потребления пива, что очень четко отражается на структуре предпочтений по месту покупки рассматриваемого напитка. Так, 46% потребителей приобретают пиво в продовольственных магазинах, а 21% предпочитают покупать его в коммерческих палатках (рис. 2).

Среди причин, по которым респонденты приобретают пиво в той или иной торговой точке, в основном назывались удобство ее расположения, а также приемлемые цены и уверенность в качестве.

А вот главным критерием выбора той или иной марки пива в большинстве случаев является соотношение "цена-качество" – оно играет роль для 42% рязанских любителей пенного напитка.  Причем данный фактор значим и для мужчин – 23% от всей выборки, и для женщин – 19% от всей выборки.

В то же время если рассматривать эти критерии по отдельности, то за качество проголосовали 22% опрошенных, а за цену – 14% (рис. 3). Таким образом, даже в сумме эти факторы набирают меньше, чем показатель соотношения цены и качества.

Большинство респондентов – 87% - считают, что реклама не влияет на их выбор. И все же 13% потребителей уверены, что она оказывает свое воздействие, а для 8% имеет первостепенное значение. В основном это относится к потребителям пива "Балтика" и "Клинское".
Зато упаковка играет немаловажную роль при выборе продукта. Так, больше половины респондентов, употребляющих пиво, – 62% – покупают его в стеклянной таре. Около трети потребителей предпочитают приобретать этот напиток в алюминиевых банках и всего 10% – в пластиковой таре. Разливное пиво покупают только 1% потребителей.

Что касается объема упаковки, то подавляющее большинство опрошенных – 77% – приобретают пиво в упаковке емкостью 0,5 литра. Литровую упаковку выбирают 16% респондентов, еще 6% покупают пиво в бутылках 0,33 литра и всего 1% останавливает свой выбор на таре более 1 литра. Отметим, что любители бутылей в 2 литра – это в основном мужчины в возрасте от 30 до 49 лет.

Согласно результатам проведенного исследования, 64% рязанцев, потребляющих пиво, предпочитают покупать его по цене от 10 до 20 рублей за бутылку объемом 0,5 литра, таких много среди мужчин 18–29 лет – в основном студентов или временно не работающих. По цене от 20 до 30 рублей за бутылку объемом 0,5 литра пиво стараются покупать 23% респондентов. Хмельной напиток премиум-класса по цене свыше 30 рублей приобретают 13% опрошенных.

Марка и/или наименование производителя пива в Рязани играет роль для 10% опрошенных. Несомненными лидерами рынка здесь являются следующие компании (перечислены в алфавитном порядке): Detroit Brewing Co. (США) / "Пивоварни Ивана Таранова", SABMiller PLC (ЮАР) / ООО "Калужская пивоваренная компания", SUN Interbrew, ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" (Санкт-Петербург), ЗАО "Пивоварня "Москва-Эфес", ЗАО "МПБК "Очаково" (Москва), ОАО "Русская пивоваренная компания" (г. Рязань). На их долю приходится больше половины розничных продаж.

Действительно, марки пива данных производителей пользуются большим спросом у горожан. В рамках исследования респондентам предлагалось ответить на вопрос: "Пиво какой марки вы употребляете чаще всего?". Так, первые два места в списке предпочтений удерживает продукция местного производителя ОАО "Русская пивоваренная компания" под марками "Русское" и "Жигулевское" – такое пиво пользуется спросом у 16,2 и 14% любителей пенного напитка соответственно (табл. 1).

Лидирующее положение местных производителей объясняется низкой ценой на свою продукцию – 12 рублей за бутылку объемом 0,5 литра - и хорошо знакомыми потребителю наименованиями.
В то же время можно сказать, что второе место "Жигулевское" практически делит с "Балтикой", на долю которой приходится 13,9% голосов потребителей. Хорошие позиции и у "Клинского" – 12,4%.

Вместе с тем такие марки, как, например, "Очаково" и "Ярпиво", в недавнем прошлом входившие в число наиболее потребляемых, постепенно утрачивают позиции на рязанском пивном рынке.
Марка "Клинское" позиционируется как молодежный бренд, при этом проводится активная рекламная кампания, линейка сортов расширяется. В случае же с пивом "Очаково", которое на настоящий момент представлено пятью сортами, заметного развития линейки не происходит, ярких новинок не появляется, что можно назвать одной из причин вытеснения напитка этой марки из числа наиболее потребляемых.

Что касается импортного и лицензионного пива, то объемы его потребления рязанцами невелики. Здесь следует отметить, что в женской аудитории процент положительных ответов относительно потребления импортного и лицензионного пива выше, чем в общей выборке, а относительно потребления пива отечественных марок – соответственно, ниже. Так, например, наблюдается повышенный относительно общей выборки уровень предпочтения пива Miller – 8,8% в женской аудитории против 3,6% в общей выборке и пониженный уровень предпочтения пива "Русское" – соответственно 8,6 против 16,2%.

Подводя итоги исследования, можно сказать, что в целом рязанские потребители старше 18 лет обладают высокой степенью информированности относительно марок как российского, так и импортного/лицензионного пива, а также имеют высокую степень приверженности отечественным маркам пива.

Кроме того, жителей Рязани отличает сравнительно высокая степень потребления пива, причем, по мнению участников опроса, их предпочтения формируются в первую очередь на основании качественных и ценовых характеристик продукта, а не под влиянием таких внешних факторов, как реклама или специальные мероприятия.

Таким образом, представленные данные позволяют утверждать, что, несмотря на большое предложение на рынке, разнообразие ассортимента, нарастающую конкуренцию производителей, производство пива остается выгодным бизнесом.

В ближайшем будущем основные усилия ведущих производителей пива, скорее всего, будут направлены на поддержание конкурентоспособного уровня цен, расширение ассортимента и поиск новых вкусовых решений. А в связи с благоприятной экономической ситуацией в стране и ростом благосостояния россиян возможно увеличение объемов выпуска пива премиум-класса.

Артем Давыдов
foodmarket.spb.ru

27.11.2006

на печать


Комментарии

Русский
15.12.2006 14:44 | сообщение #1
 

Русское пиво - живите красиво!!!

ха-ха-ха
04.01.2010 21:19 | сообщение #2
 

мос пиво супер! Восхищен

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 18:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация