Новости

Шагая по бумажным граблям

Google решил повторить эксперимент с переносом на традиционные СМИ своей модели размещения рекламы, которая очень хорошо работает в интернете. На этот раз эксперимент будут проводить над 100 рекламодателями или 50 бумажными газетами в США. При этом несколько месяцев назад подобную штуку Google пытался провернуть с журналами, но ничего не получилось. И рекламодатели, и владельцы журналов, и сам Google признали провал затеи.

После этого казалось, что в Google успокоились, сосредоточились на своем козырном направлении, и более попыток прихода в офлайн со своими онлайновыми схемами не будет. Но нет, поисковый гигант, видимо, упорно хочет большего, чем поисковая и контекстная реклама. Другое дело, что в походе за газетами Google может наступить на те же грабли, что и с журналами. Поводов для повторения неуспеха довольно много. 

В первую очередь стоит вопрос согласования рекламных блоков, их верстки и т. д. Ритм размещения рекламы в интернете через тот же Google AdSense совсем не тот, что у печатных изданий. Скажем так: в онлайне все быстрее и свободнее, нет никаких дедлайнов по сдаче номеров в печать и прочая и прочая. То есть проблемы чисто организационные. И если с еженедельными или ежемесячными журналами они менее значимы в силу большего запаса времени, то для ежедневных газет, с которыми сейчас собирается работать Google, этот источник неприятностей только усиливается. 

Далее, Google упорно продвигает в печатные издания свою систему ценообразования, в рамках которой рекламодатели сами назначают цену за размещение своего блока. Бумажные газеты и журналы так рекламу не продают, возникает противоречие во взаиморасчетах. Выход тут, кажется, один. Можно повышать стартовую цену для размещения, с которой начинаются торги между рекламодателями, дабы почти наверняка обеспечить изданиям доход равный или больший, чем при стандартном размещении. Но это может не понравиться рекламодателям, они пользоваться подобной схемой не будут. 

Третий момент заключается в том, что популярность Google AdSense во многом основана даже не на упомянутой системе ценообразования, а на том, что объявления релевантны поисковому запросу или содержанию страницы. На бумагу этот принцип переноситсяс большим скрипом. То есть при желании можно обеспечить некую контекстность для бумажных газет, но это желание должно быть сильным и исходить со стороны газет. Пока его особо не наблюдается. На тот же эксперимент с Google выделяют не самые заманчивые для рекламодателей места - то, что осталось после больших клиентов, которые покупают рекламу по старинке. 

При этом в Великобритании рекламные поступления в местное отделение Google недавно превысили аналогичные поступления на некоторые телеканалы. Да, у Google много рекламодателей, прочие медиа были бы не прочь получить с них немного денег. Но без разрушения привычных моделей продажи рекламных мест. 

И то, что Google так упорно пытается скрестить ужа с ежом, возможно, является самым большим препятствием на пути к успешному завершению экспериментов с печатными изданиями. Особенно учитывая, что из онлайна переносится только часть принципов (ценообразование), а про остальные тихо забывается. Google вполне может претендовать на роль большого рекламного брокера для соединения небольших и средних компаний, которые формируют большую часть рекламных потоков в AdSense, и различных медиа. Но подобная брокерская роль совсем не требует прихода в чужой монастырь со своим уставом. Особенно учитывая, что монастырь этот достаточно древний.

Антон Нестеренко
"Бизнес"

10.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 08:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация