Новости

В прокат выходит экранизация романа Кристофера Бакли о табачной индустрии

Сегодня в российских кинотеатрах начинают показывать сатирическую комедию "Здесь курят". Это экранизация бестселлера американца Кристофера Бакли, который успел поработать спичрайтером в Белом доме, редактором в Forbes и Esquire, а потом переключился на писательскую карьеру. Из-под его пера вышли, пожалуй, самые искрометные современные сатиры, в том числе "Господь -- мой брокер" и "Зеленые человечки".

Несколько книг Бакли посвятил и Белому дому. За необычный для американца юмор его теперь модно сравнивать с классиком английской литературы Вудхаусом. Однако же его славные Дживз и Вустер едва ли могут похвалиться бульдожьей хваткой пиарщиков из романа Бакли "Здесь курят".

Роман о табачном лобби, вышедший несколько лет назад на русском языке, смело можно относить к образчикам литературы о PR-технологиях и кризисном маркетинге. Сюжет в "Здесь курят" доведен до настоящего абсурда и при этом прекрасно иллюстрирует изнанку рекламных кампаний. Очевидно, многим сразу же вспомнится еще одна недавняя экранизация об изнанке бизнеса "Дьявол носит Prada". Но сравнивать эти две ленты было бы не совсем корректно. Жизнь глянцевой прессы в Америке по сравнению с теми страстями, что кипят в табачной индустрии, кажется тихой и размеренной.

Воплотить сюжет "Здесь курят" на экране решил режиссер Джейсон Райтман. Сын известного Айвана Райтмана Джейсон был забавным ребенком. Поэтому в лентах отца, который снял "Детсадовского полицейского" и сиквел "Охотников за привидениями", он играл умильные эпизодические роли. Став старше, Джейсон дорос и до взрослых шуток и снял свой первый полнометражный фильм "Здесь курят". Почти все роли в фильме исполняют голливудские звезды. Их к себе в проект Райтман-младший заполучил весьма экстравагантным способом. Всем актерам он направил личные письма, в которых подробно изложил, почему им обязательно нужно сняться в его фильме. В ответ режиссер получил не только согласие, но и множество благодарностей за сердечные послания. Словом, еще на стадии сценария Райтман уловил сам дух книги Кристофера Бакли и даже подготовку к съемкам превратил в масштабную PR-акцию.

Такой же силой убеждения может похвастаться и главный герой картины "Здесь курят" Ник Нэйлор, который зарабатывает на хлеб тем, что отстаивает интересны табачных производителей. Его сыграл Аарон Экхарт, известный своими ролями в блокбастере Джона Ву "Час расплаты" и недавней картине Брайана Де Пальмы "Черная орхидея". Нэйлор, кажется, любого может убедить в том, что курение не такая опасная штука, как многим представляется. Даже больного раком подростка он в состоянии перетянуть на свою сторону. А своему боссу (Роберт Дюваль) в качестве креативной идеи он предлагает подкупить Голливуд. "Форрест Гамп должен курить между поеданием шоколадок", -- изрекает он.

Ник Нэйлор шикует, как типичный яппи, но летает экономклассом. В полете он каждый раз пытается приобщить кого-нибудь к курению, считая, что так с лихвой окупит затраты на билет. В перерыве между "благими" делами главный герой ленты отдыхает в кафе со своими коллегами из оружейного и алкогольного лобби. Втроем они называют себя "адским спецназом" и за выпивкой спорят, чья индустрия убивает жителей планеты больше. Впрочем, в глазах собственного сына "табачный дьявол" Нэйлор -- настоящий бог. Джои (его играет Кэмерон Брайт, успевший сняться в блокбастерах "Люди Икс-3" и "Эффект бабочки") быстро перенимает отцовский опыт. Они вместе отправляются к знаменитому "ковбою Marlboro", которого вот-вот сведет в могилу рак. Его роль досталась Сэму Эллиоту, который снялся в самых известных телевестернах 1980-х. Ник Нэйлор предлагает ему прекратить выступать в прессе. А на вопрос, почему он работает на табачников, отвечает, что умеет делать это лучше, чем что-либо другое. Любопытно, но Джейсону Райтману пришлось три часа уговаривать Эллиота, чтобы тот согласился сыграть этот эпизод. Поначалу актер наотрез отказывался соглашаться, что его герой берет деньги у Нэйлора. Но и тут режиссерская сила убеждения взяла верх.

Правда, в итоге "табачный капитан" Нэйлор сам страдает от таких же умельцев, как он. А журналистка (Кэти Холмс) обводит его вокруг пальца и публикует разоблачающую статью. Кстати, одним из читателей этой статьи становится не кто иной, как сам Кристофер Бакли, которого Джейсон Райтман пригласил сняться в камео. Что бы ни говорили об этой экранизации, режиссеру удалось снять довольно легкую и приятную сатирическую комедию. Сложно судить, будет ли у Бакли продолжение романа с Голливудом, но, похоже, первый шаг в этом направлении сделан весьма удачно. К тому же в последней его книге "Флоренс Аравийская" Нэйлор оставил работу в табачной индустрии и перебрался в Лос-Анджелес. Как раз для того, чтобы консультировать кинозвезд. И, кстати, о фильме Райтмана. На протяжении всей ленты режиссер убеждает зрителя, что здесь курят. Так вот, в действительности в фильме нет ни одного героя, который затягивался бы сигаретой.

АРТЕМ МИХАЙЛОВ
РБК

09.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 07:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация