В прокат выходит экранизация романа Кристофера Бакли о табачной индустрии
Несколько книг Бакли посвятил и Белому дому. За необычный для американца юмор его теперь модно сравнивать с классиком английской литературы Вудхаусом. Однако же его славные Дживз и Вустер едва ли могут похвалиться бульдожьей хваткой пиарщиков из романа Бакли "Здесь курят".
Роман о табачном лобби, вышедший несколько лет назад на русском языке, смело можно относить к образчикам литературы о PR-технологиях и кризисном маркетинге. Сюжет в "Здесь курят" доведен до настоящего абсурда и при этом прекрасно иллюстрирует изнанку рекламных кампаний. Очевидно, многим сразу же вспомнится еще одна недавняя экранизация об изнанке бизнеса "Дьявол носит Prada". Но сравнивать эти две ленты было бы не совсем корректно. Жизнь глянцевой прессы в Америке по сравнению с теми страстями, что кипят в табачной индустрии, кажется тихой и размеренной.
Воплотить сюжет "Здесь курят" на экране решил режиссер Джейсон Райтман. Сын известного Айвана Райтмана Джейсон был забавным ребенком. Поэтому в лентах отца, который снял "Детсадовского полицейского" и сиквел "Охотников за привидениями", он играл умильные эпизодические роли. Став старше, Джейсон дорос и до взрослых шуток и снял свой первый полнометражный фильм "Здесь курят". Почти все роли в фильме исполняют голливудские звезды. Их к себе в проект Райтман-младший заполучил весьма экстравагантным способом. Всем актерам он направил личные письма, в которых подробно изложил, почему им обязательно нужно сняться в его фильме. В ответ режиссер получил не только согласие, но и множество благодарностей за сердечные послания. Словом, еще на стадии сценария Райтман уловил сам дух книги Кристофера Бакли и даже подготовку к съемкам превратил в масштабную PR-акцию.
Такой же силой убеждения может похвастаться и главный герой картины "Здесь курят" Ник Нэйлор, который зарабатывает на хлеб тем, что отстаивает интересны табачных производителей. Его сыграл Аарон Экхарт, известный своими ролями в блокбастере Джона Ву "Час расплаты" и недавней картине Брайана Де Пальмы "Черная орхидея". Нэйлор, кажется, любого может убедить в том, что курение не такая опасная штука, как многим представляется. Даже больного раком подростка он в состоянии перетянуть на свою сторону. А своему боссу (Роберт Дюваль) в качестве креативной идеи он предлагает подкупить Голливуд. "Форрест Гамп должен курить между поеданием шоколадок", -- изрекает он.
Ник Нэйлор шикует, как типичный яппи, но летает экономклассом. В полете он каждый раз пытается приобщить кого-нибудь к курению, считая, что так с лихвой окупит затраты на билет. В перерыве между "благими" делами главный герой ленты отдыхает в кафе со своими коллегами из оружейного и алкогольного лобби. Втроем они называют себя "адским спецназом" и за выпивкой спорят, чья индустрия убивает жителей планеты больше. Впрочем, в глазах собственного сына "табачный дьявол" Нэйлор -- настоящий бог. Джои (его играет Кэмерон Брайт, успевший сняться в блокбастерах "Люди Икс-3" и "Эффект бабочки") быстро перенимает отцовский опыт. Они вместе отправляются к знаменитому "ковбою Marlboro", которого вот-вот сведет в могилу рак. Его роль досталась Сэму Эллиоту, который снялся в самых известных телевестернах 1980-х. Ник Нэйлор предлагает ему прекратить выступать в прессе. А на вопрос, почему он работает на табачников, отвечает, что умеет делать это лучше, чем что-либо другое. Любопытно, но Джейсону Райтману пришлось три часа уговаривать Эллиота, чтобы тот согласился сыграть этот эпизод. Поначалу актер наотрез отказывался соглашаться, что его герой берет деньги у Нэйлора. Но и тут режиссерская сила убеждения взяла верх.
Правда, в итоге "табачный капитан" Нэйлор сам страдает от таких же умельцев, как он. А журналистка (Кэти Холмс) обводит его вокруг пальца и публикует разоблачающую статью. Кстати, одним из читателей этой статьи становится не кто иной, как сам Кристофер Бакли, которого Джейсон Райтман пригласил сняться в камео. Что бы ни говорили об этой экранизации, режиссеру удалось снять довольно легкую и приятную сатирическую комедию. Сложно судить, будет ли у Бакли продолжение романа с Голливудом, но, похоже, первый шаг в этом направлении сделан весьма удачно. К тому же в последней его книге "Флоренс Аравийская" Нэйлор оставил работу в табачной индустрии и перебрался в Лос-Анджелес. Как раз для того, чтобы консультировать кинозвезд. И, кстати, о фильме Райтмана. На протяжении всей ленты режиссер убеждает зрителя, что здесь курят. Так вот, в действительности в фильме нет ни одного героя, который затягивался бы сигаретой.
РБК
09.11.2006
Комментарии
Написать комментарий