Aston Martin возвращается в Европу
В конце прошлой недели миллиардеры Бернар Арно и Альбер Фрер заявили о желании выкупить у Ford британское подразделение по производству элитных машин Aston Martin. Однако сам Ford пока не торопится расстаться с перспективным активом.
Намерение продать британскую компанию Ford выразил в августе. Причина этого шага понятна: чтобы остаться на плаву, Ford вынужден сокращать штат и избавляться от некоторых своих подразделений. Точная сумма, которую Ford хотел получить за производителя "машины агента 007", американским концерном не разглашается. "Существует ряд предложений по покупке Aston Martin. Однако на данный момент мы не можем раскрыть никаких подробностей. Ситуация прояснится не раньше начала следующего года", - сказал РБК daily представитель Ford в Европе Джон Гардинер.
Между тем, по сведениям агентства Bloomberg, в распоряжении Бернара Арно и Альбера Фрера через их компании Groupe Arnault SA и Compagnie Nationale a Portefeuille SA находится около 1 млрд долл., которые они готовы инвестировать в сделку. Состояние французского бизнесмена Бернара Арно оценивается в 21,5 млрд долл. Он является генеральным директором и главным акционером в Louis Vuitton Moеt Hennessy (LVMH) - конгломерате, специализирующемся на торговле предметами роскоши. Альбер Фрер, обладающий состоянием 3 млрд долл., - самый богатый человек в Бельгии.
По оценкам консалтинговой компании Automotive Industry Data (AID) максимальная стоимость Aston Martin составляет 800 млн долл. Тем не менее сумма окончательного соглашения может колебаться в диапазоне от 600 млн до 2 млрд долл.
По оценкам опрошенных экспертов, в том случае, если Ford согласится продать Aston Martin не дороже 1 млрд долл., покупка обещает оказаться достаточно выгодной для обеих сторон. Aston Martin - машина класса люкс, рассчитанная на покупателей с высоким достатком. Такая репутация ставит ее в один ряд с дорогими часами и другими предметами роскоши - товарами, на продаже которых специализируется принадлежащая г-ну Арно LVMH. Aston Martin для потенциальных покупателей станет весьма выгодным приобретением. По данным AID, в 2005 году ее продажи выросли в два раза по сравнению с предыдущим годом - 2261 машин против 2067 в 2004 году, что существенно укрепляет ее позиции по сравнению с основными конкурентами - Ferrari и Porsche. Отчасти именно поэтому Ford не торопится расстаться с "машиной Джеймса Бонда". В Ford РБК daily подтвердили, что до сих пор еще не решено, "будет ли продано все подразделение целиком или только его часть".
"Aston Martin технологически очень зависим от Ford, который фактически является монопольным производителем и поставщиком весьма специфических комплектующих для этой машины", - заметил в разговоре с РБК daily управляющий директор AID Питер Шмидт. По мнению эксперта, сейчас Ford гораздо выгоднее продать британскую компанию, нежели оставить ее у себя. В случае если Ford сохранит Aston Martin, его 5 млн долл. чистой прибыли будут для американцев каплей в море. Но от продажи британского подразделения компания извлечет около 800 млн долл., которые ей необходимы, чтобы удержаться на плаву. Если бы не те огромные проблемы, которые сейчас наблюдаются у Ford, они никогда бы не продали Aston Martin", - резюмирует Питер Шмидт.
Aston Martin производит элитные автомобили. С 1994 года 100% Aston Martin принадлежит европейскому подразделению Ford - Premier Automotive Group. Ford - крупнейший американский автоконцерн. В последнее время Ford переживает существенные трудности - в первом полугодии 2006 года его убытки составили 1,44 млрд долл.
РБК daily
24.10.2006
Комментарии
Написать комментарий