ГЦРР планирует очередное повышение тарифов на ряд рекламоносителей
На 1 ноября запланировано официальное объявление ГУП "Городской центр размещения рекламы" /ГЦРР/ о повышении тарифов на ряд рекламоносителей в Петербурге. В частности, тарифы на размещение динамических рекламоносителей будут подняты на 20-60%. Новые расценки станут актуальными с января 2007 года – официальное заявление происходит за 3 месяца до вступления в силу нововведений.
В ГЦРР это повышение объясняют тем, что выручка операторов, использующих динамические рекламоносители – в частности, призматроны и ситиборды с роллерным механизмом в 2-2,5 раза больше, чем прибыль, получаемая ими с традиционных статичных конструкций.
Операторы наружной рекламы этим шагом ГЦРР недовольны, но вряд ли смогут что-то изменить. "Основной аргумент города – "если операторы имеют тройной доход с динамических носителей, почему бюджет должен получать доход только с одной стороны?". Аргументы операторов, что "это новое, достаточно дорогое и красивое оборудование, инвестиции в которое целесообразны только при старых тарифах" - неоднократно обсуждались с ГЦРР. Повышение удалось только несколько смягчить, но не отменить…", - говорит Владимир Рябовол, руководитель News Outdoor в Петербурге.
Прежде всего, участники рынка отмечают непоследовательность городской политики в отношении операторов наружной рекламы. "Существует установка администрации - очистить центр города от рекламы. Операторы это выполняют, выбрав путь увеличения рекламных поверхностей за счет усовершенствованных динамических конструкций. А город в ответ повышает на них расценки. Я считаю, что надо быть последовательнее в этих вопросах", - говорит Сергей Филимонов, генеральный директор BV Media.
Кирилл Опарин, гендиректор компании "Постер" и глава Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга рассказал, что члены ассоциации еще в сентябре отправили в ГЦРР официальное письмо, в котором высказали свое мнение по поводу повышения тарифов. "Мы выступили с предложением пока не поднимать расценки, особенно в преддверии вступления в силу закона, запрещающего размещение табачников средствами наружной рекламы", - комментирует Кирилл Опарин.
"С одной стороны, город постоянно говорил операторам о том, что необходимо развивать рынок, используя более совершенные конструкции и заменяя старые современными. В итоге мы увеличиваем число динамических рекламоносителей - и вдруг происходит повышение тарифов ГЦРР именно на них! На мой взгляд, это некорректный шаг со стороны города", - считает Игорь Ананских, гендиректор "Корпорации "Руан".
По мнению Дмитрия Черняка, гендиректора компании "Реклама Центр", на динамические конструкции тарифы повышаться вообще не должны. "Мы и так отдаем порядка 25% поверхностей, которые у нас есть, под социальную городскую программу – в связи с тем, что выиграли городской конкурс. Если еще и ГЦРР тарифы повысит, то совсем тяжело будет", - отмечает он.
По словам владельцев рекламных конструкций, количество динамических рекламоносителей они стараются постоянно увеличивать. "За динамическими рекламными конструкциями - будущее рынка наружной рекламы. Уже сегодня ситуация требует того, чтобы рекламоносители были высокотехнологичными и соответствовали мировым стандартам. Мы уже начали замену традиционных щитов 6х3м на призматроны и больше трети информационных стендов программы СГОИ оборудовали скроллерными механизмами", - говорит Олег Зеваков, генеральный директор РИА "Волгобалт Медиа".
В News Outdoor заменили порядка сотни статичных конструкций призматронами, а почти все отдельно стоящие конструкции сити-формата на Невском оснащены роллерным механизмом. По словам участников рынка, стоимость призматронов в 4 раза выше стоимости статичных щитов 6х3 и в среднем составляет порядка $12 тыс.
Подобное повышение тарифов ГЦРР вполне логично вызывают у операторов вопрос – а нужно ли и дальше производить замены обычных рекламоносителей на усовершенствованные? "Динамические установки дороги не только в производстве, но и в обслуживании – у нас, например, осуществляется ежедневный объезд таких рекламоносителей, проверка их состояния и при необходимости – ремонт", - рассказывает Игорь Ананских.
О корректировке планов развития компании говорит и Олег Зеваков, отмечая, что "возможно, придется несколько отсрочить начавшуюся уже модернизацию наших рекламных конструкций".
Ответным шагом операторов, скорее всего, станет повышение расценок на размещение – что вполне логично. Правда, участники рынка пока не могут сказать, насколько серьезным будет это повышение. "Повышение наших цен не есть прямая зависимость от городских тарифов. Говорить о том, что мы поднимем расценки за размещение пропорционально увеличению ставок ГЦРР, преждевременно. Изменение наших цен – это многофакторная зависимость, учитывающая развитие рынка, рост числа конструкций тех или иных форматов, клиентский спрос на них и пр. Выводы относительно цен на следующий год мы сделаем, проанализировав все эти факторы", - комментирует Владимир Рябовол.
По словам Кирилла Опарина, "Постер" поднимет свои расценки – но ненамного. "В целом для нашей компании увеличение тарифов ГЦРР мы не считаем слишком большим", - говорит он.
По свидетельству участников рынка, московские власти ведут совершенно другую политику. Как и Петербург, столица стремится к тому, чтобы рынок наружной рекламы "обрастал" высокотехнологичными современными рекламными конструкциями. И согласно столичной тарифной сетке для динамических рекламоносителей введена 20-процентная скидка.
Операторы наружной рекламы этим шагом ГЦРР недовольны, но вряд ли смогут что-то изменить. "Основной аргумент города – "если операторы имеют тройной доход с динамических носителей, почему бюджет должен получать доход только с одной стороны?". Аргументы операторов, что "это новое, достаточно дорогое и красивое оборудование, инвестиции в которое целесообразны только при старых тарифах" - неоднократно обсуждались с ГЦРР. Повышение удалось только несколько смягчить, но не отменить…", - говорит Владимир Рябовол, руководитель News Outdoor в Петербурге.
Прежде всего, участники рынка отмечают непоследовательность городской политики в отношении операторов наружной рекламы. "Существует установка администрации - очистить центр города от рекламы. Операторы это выполняют, выбрав путь увеличения рекламных поверхностей за счет усовершенствованных динамических конструкций. А город в ответ повышает на них расценки. Я считаю, что надо быть последовательнее в этих вопросах", - говорит Сергей Филимонов, генеральный директор BV Media.
Кирилл Опарин, гендиректор компании "Постер" и глава Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга рассказал, что члены ассоциации еще в сентябре отправили в ГЦРР официальное письмо, в котором высказали свое мнение по поводу повышения тарифов. "Мы выступили с предложением пока не поднимать расценки, особенно в преддверии вступления в силу закона, запрещающего размещение табачников средствами наружной рекламы", - комментирует Кирилл Опарин.
"С одной стороны, город постоянно говорил операторам о том, что необходимо развивать рынок, используя более совершенные конструкции и заменяя старые современными. В итоге мы увеличиваем число динамических рекламоносителей - и вдруг происходит повышение тарифов ГЦРР именно на них! На мой взгляд, это некорректный шаг со стороны города", - считает Игорь Ананских, гендиректор "Корпорации "Руан".
По мнению Дмитрия Черняка, гендиректора компании "Реклама Центр", на динамические конструкции тарифы повышаться вообще не должны. "Мы и так отдаем порядка 25% поверхностей, которые у нас есть, под социальную городскую программу – в связи с тем, что выиграли городской конкурс. Если еще и ГЦРР тарифы повысит, то совсем тяжело будет", - отмечает он.
По словам владельцев рекламных конструкций, количество динамических рекламоносителей они стараются постоянно увеличивать. "За динамическими рекламными конструкциями - будущее рынка наружной рекламы. Уже сегодня ситуация требует того, чтобы рекламоносители были высокотехнологичными и соответствовали мировым стандартам. Мы уже начали замену традиционных щитов 6х3м на призматроны и больше трети информационных стендов программы СГОИ оборудовали скроллерными механизмами", - говорит Олег Зеваков, генеральный директор РИА "Волгобалт Медиа".
В News Outdoor заменили порядка сотни статичных конструкций призматронами, а почти все отдельно стоящие конструкции сити-формата на Невском оснащены роллерным механизмом. По словам участников рынка, стоимость призматронов в 4 раза выше стоимости статичных щитов 6х3 и в среднем составляет порядка $12 тыс.
Подобное повышение тарифов ГЦРР вполне логично вызывают у операторов вопрос – а нужно ли и дальше производить замены обычных рекламоносителей на усовершенствованные? "Динамические установки дороги не только в производстве, но и в обслуживании – у нас, например, осуществляется ежедневный объезд таких рекламоносителей, проверка их состояния и при необходимости – ремонт", - рассказывает Игорь Ананских.
О корректировке планов развития компании говорит и Олег Зеваков, отмечая, что "возможно, придется несколько отсрочить начавшуюся уже модернизацию наших рекламных конструкций".
Ответным шагом операторов, скорее всего, станет повышение расценок на размещение – что вполне логично. Правда, участники рынка пока не могут сказать, насколько серьезным будет это повышение. "Повышение наших цен не есть прямая зависимость от городских тарифов. Говорить о том, что мы поднимем расценки за размещение пропорционально увеличению ставок ГЦРР, преждевременно. Изменение наших цен – это многофакторная зависимость, учитывающая развитие рынка, рост числа конструкций тех или иных форматов, клиентский спрос на них и пр. Выводы относительно цен на следующий год мы сделаем, проанализировав все эти факторы", - комментирует Владимир Рябовол.
По словам Кирилла Опарина, "Постер" поднимет свои расценки – но ненамного. "В целом для нашей компании увеличение тарифов ГЦРР мы не считаем слишком большим", - говорит он.
По свидетельству участников рынка, московские власти ведут совершенно другую политику. Как и Петербург, столица стремится к тому, чтобы рынок наружной рекламы "обрастал" высокотехнологичными современными рекламными конструкциями. И согласно столичной тарифной сетке для динамических рекламоносителей введена 20-процентная скидка.
24.10.2006
Комментарии
Написать комментарий