Новости

ФАС хочет оштрафовать "Техносилу" на полмиллиона рублей

Ульяновское УФАС России заинтересовалось биллбордами сети магазинов "Техносила", якобы формирующими негативное отношение к лицам, приобретающим товары не в их магазине, что является нарушением закона "О рекламе". Если решение, которое примет УФАС 23 октября, будет не в пользу "Техносилы", то компанию могут оштрафовать на полмиллиона рублей.
23 октября Ульяновское отделение антимонопольной службы рассмотрит два административных дела, которые ведомство возбудило против ООО "Накада" (сеть магазинов "Техносила" в Самаре). Фасовцы заинтересовались биллбордами федеральной сети магазинов, слоган на которых, написанный со стилизацией под школьный почерк на тетрадном листе, гласил "Санек - лопух! Купил дороже!" и "Лешка - лопух! Купил дороже!".

По мнению антимонопольного комитета, подобная формулировка противоречит федеральному закону "О рекламе". "Эти фразы формируют негативное отношение к лицам, приобретающим товары не в указанном магазине, осуждают таких лиц" - заявили в ульяновском ФАС, а также подчеркнули, что компании грозит штраф от 400 до 5000 МРОТ (1 МРОТ=100 рублей. - „Ъ"), и в случае решения дела не в пользу сети, "Техносилу" могут оштрафовать на сумму до 500 тысяч рублей.

"Мы считаем эти претензии необоснованными", - заявила директор по связям с общественностью компании "Техносила" Надежда Сенюк. По ее словам, эти биллборды были частью рекламной кампании накануне начала учебного года, "ролики на радио и наружная реклама были в шутливой форме стилизованы под речь и форму общения школьников, мы подошли к рекламе с юмором и никого не собирались оскорблять". Как рассказала госпожа Сенюк, ульяновские фасовцы не первые из антимонопольного ведомства, кто обратил внимание на эту рекламу, их опередили ростовские коллеги, выдвинув аналогичное обвинение.

"В Ростове была проведена разносторонняя лингвистическая экспертиза. Эксперты пришли к выводу, что слово "лопух" не является ни оскорбительным, ни унизительным по отношению к собеседнику. Так что, не найдя "состава преступления", дело закрыли, а перед нами извинились", - рассказала Надежда Сенюк, по ее словам в Ульяновске компания предъявит полученные заключения экспертов, однако если они не устроят ФАС, то будет настаивать еще на одной экспертизе, но уже на месте.

Игроки регионального рынка ритейла разошлись в оценках рекламного слогана. Так, по мнению директора по стратегическому маркетингу торговой компании DOMO Дины Сайфутдиновой, "рекламный слоган "Техносилы", конечно, провокационный, но ничего оскорбительного не содержит. Однако, прежде чем запускать провокационную рекламу, стоит проверить ее на наличие двойного смысла и оценить, как она сработает. В данном случае слоган не безупречен, именно потому, что толкуется неоднозначно. Можно истолковать этот слоган и так, что тот самый "Серега" - лопух, потому что купил дороже компьютер в "Техносиле". И эта неоднозначность толкования сыграла в данном случае против "Техносилы".

По мнению руководителя издательских проектов рекламно-издательского холдинга "Абсолют" Сергея Наследкова, "эта наружка выполняла свою главную функцию – привлекала внимание, но раздражения щиты не вызывали, ничего негативного я в них не вижу". Аналогичного мнения придерживается руководитель отдела маркетинга и рекламы компании "Сателлит" Анна Фонина. "Эту рекламу нельзя назвать провокационной и оскорбительной.

В последнее время реклама этой сети стала ярче, заметнее, а еще некоторое время назад вся их реклама была стандартной", – прокомментировала госпожа Фонина подчеркнув, что юмор в рекламе – эффективный инструмент, и "Техносила" удачно его использовала. При этом господина Наследкова, "скорее всего разбирательство в УФАС инициировал кто-то из конкурентов "Техносилы", такой же точки зрения придерживаются и в самой компании, так как выйдя в Ульяновскую область, "Техносила" смогла потеснить таких игроков, как "Эльдорадо", казанскую сеть DOMO и самарский "Сателлит".

Торговая сеть "Техносила", созданная в 1993 году, осуществляет розничную и оптовую продажу электроники и бытовой техники. В настоящее время в ее составе 76 магазинов, 24 из них расположены в Москве и Подмосковье, а 50 - в российских регионах. Оборот сети по итогам 2005 года составил 601 млн долларов США, валовая прибыль – 140 млн долларов США, EBITDA – 45 млн долларов США. Сеть является второй в РФ по количеству магазинов. Первый и пока единственный магазин в Ульяновске "Техносила" открыла в августе 2006 года. Площади гипермаркета - 2 100 кв. метров, на которых представлено более 25 тысяч различных наименований товаров.
Елена Колычева
"Коммерсантъ Самара"

10.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 07:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация