Рост продаж мобильных устройств будет снижаться
"У производителей телефонов в последние годы был замечательный период, однако они серьезно намерены вести борьбу за поддержание аналогичных уровней продаж и извлечения аналогичной прибыли", - комментирует Дейв МакКуин, главный аналитик Informa Telecoms & Media. - "Рост в таких развивающихся рынках, как Индия, Китай и Латинская Америка впечатляет, однако мы не наблюдаем аналогичных показателей количества телефонов на душу населения. При более низких объемах продаж в насыщенных развитых рынках, где идет уверенный процесс вытеснения старых моделей, результирующий показатель отражает всеобщее снижение роста со следующего года".
С наступлением кризиса на мировом рынке мобильных устройств в конце столетия на рынке наблюдался ежегодный рост не менее 10%. Однако прогнозы Informa показывают, что этот показатель с 2007 г. начнет снижаться, а годовой уровень роста в итоге снизится с 15,7% в 2006 г. до 3% в 2011 г. В странах с развивающейся экономикой наблюдается большой рост числа абонентов, обусловленный более здоровой экономической ситуацией и доступностью недорогих моделей начального уровня. В более развитых регионах рост в большей степени ограничен активным процессом замены технологически продвинутых моделей, оснащенных цифровыми камерами, МР3-плеерами, функциями приема видео и телевизионного сигнала, и не будет испытывать подобных всплесков.
В последнее время среди производителей телефонов преобладает процесс консолидации. Informa прогнозирует длительный период слияний и поглощений. Острая конкуренция и сокращение жизненного цикла телефонов вынуждают многих поставщиков и операторов радикально менять модели предприятий, либо рискуют быть вытесненными с рынка. Большинство из них особенно на перенасыщенном услугами рынке Китая будут поглощены доминирующими брэндами, такими как Nokia и Motorola. Давление также будет исходить от очень низких размеров прибыли, получаемой от продаж недорогих устройств в развивающихся регионах.
В развитых рынках набор функциональных возможностей станет очень важным фактором для производителей телефонов, желающих удерживать объемы продаж не смотря на высокий уровень проникновения. Бум мультимедийных сообщений в сочетании с цветными экранами в настоящее время способствовал массовому распространению камерафонов, породившее следом популярность игровых услуг, закачки видеоконтента и потокового видео. Очередными объектами борьбы производителей станут музыка и мобильное телевидение.
Согласно исследованиям Informa в 2011 г. 9,6% (120,12 млн.) от общего количества проданных телефонов будут оснащены функцией вещания мобильного телевидения. В течение ближайших лет в данном секторе будут доминировать Китай и Южная Корея, однако к 2011 г. США, Китай и Европа также достигнут ведущих позиций.
В Informa считают, что количество проданных телефонов с музыкальными плеерами вырастет с 69,8 млн. в 2005 г. до 126,1 млн. в 2006 г., что характеризует 80% прироста. В 2011 г. по прогнозам 55% от общего количества проданных телефонов будут иметь функцию воспроизведения музыкальных файлов.
К 2011 г. камерафоны, наиболее успешные решения среди устройств нового поколения, будут представлять 81% от общего объема рыночных продаж. В Informa уверены, что это до сих пор основной сегмент роста, учитывая, что операторам не удалось воспользоваться растущими доходами от камерафонов за счет большей концентрации на обмене сообщениями между абонентами, чем на деятельности, имеющей отношение к цифровым камерам, обмене фотографиями через иИнтернет, их размещении на компьютере, печати.
Дейв МакКуин поясняет, что пока данная технология не будет отлажена, чтобы оперировать большинством из указанных задач, в будущих мобильных устройствах необходимо использовать более мощные процессоры, увеличенные модули памяти, усовершенствованные экраны и батареи с увеличенным сроком работы для эффективной работы. Производители должны быть готовы справляться с проблемами, начиная от потребительского цинизма и ценовой политики, и заканчивая сетевым взаимодействием, совместимостью и роуминговыми аспектами с учетом достижения новых услуг критической массы .
На протяжении четырех прошедших лет Азиатско-тихоокеанский регион является самым крупным в мире рынком, объемы продаж в 2005 г. составил 287,8 млн. единиц, 38% из которых приходится только на один Китай. В данном регионе ожидается продолжение активного роста в ближайшие пять лет, поскольку степень проникновения относительно низка.
В 2005 г. объемы продаж в Северной Америке достигли 120,1 млн. единиц. Рынок в Латинской Америке также набирает обороты, в основном за счет большого увеличения числа абонентов в густонаселенном регионе при низкой степени проникновения. Африка и Средний Восток будут отставать от остального мира в рассматриваемом в прогнозе периоде, хотя в некоторых странах будет наблюдаться рост. К ним относятся относительно технологически развитые Марокко, Египет, ОАЭ, Нигерия, Южная Африка и Саудовская Аравия.
09.10.2006
Комментарии
Написать комментарий