Новости

Marktkauf поправит бизнес за счет России

Немецкая розничная группа Edeka, управляющая торговой сетью Marktkauf, представила программу оздоровления бизнеса и впервые официально объявила о своем уходе с российского рынка. Edeka намерена в ближайшее время сконцентрироваться на развитии в Германии, продав ряд своих розничных проектов, в том числе принадлежащие им магазины Marktkauf в Европе и России. Эксперты считают уход Marktkauf из России логичным, отмечая, что при дефиците средств компании не удастся занять здесь значительную долю рынка.

Программа реструктуризации розничного бизнеса Edeka, представленная во вторник, была разработана наблюдательным советом компании во главе с ее президентом Альфонсом Френком. Программа предусматривает сокращение 1 тыс. из 17 тыс. рабочих мест, продажу сети магазинов оптики Krane Optik и 150 строительных магазинов сети Marktkauf. Благодаря этим действиям Marktkauf, убыток которого по итогам прошлого года составил €17 млн, должен вновь стать прибыльным в 2008 году. В Edeka рассчитывают, что реструктуризация позволит сократить расходы на €120 млн в год.

Edeka – один из крупнейших в Германии розничных и дистрибуторских холдингов. Помимо Marktkauf компания управляет розничными сетями Spar Handels AG, Netto и др. Оборот Edeka в прошлом году составил €38 млрд.

Marktkauf управляет 183 супермаркетами, 150 магазинами стройматериалов и 90 магазинов оптики в странах Европы и России: его оборот составляет €5,5 млрд. В России компанию представляет ООО "Маркткауф Рус". Ему принадлежит ТЦ "Котельники" на Новорязанском шоссе, а также земельный участок площадью 30 га в Новокосине. Магазин площадью 29 тыс. кв. м включает гипермаркет Martkauf, садовый центр, магазин DIY и торговую галерею; оборот в 2005 году – €92-95 млн.

В Edeka планируют свернуть операции Marktkauf практически во всех европейских странах, за исключением Германии и Дании. Магазины в Польше, Чехии и Франции уже проданы, решен и вопрос ухода из Австрии и России. В интервью газете Frankfurter Allgemeine Zeitung Альфонс Френк заявил: "Мы не в том положении, чтобы застраивать Россию супермаркетами, у нас нет никаких шансов добиться там значительной рыночной позиции".

Эксперты считают выбранную Edeka стратегию обоснованной. По их словам, компания не сможет улучшить финансовые показатели за счет интенсивного развития даже на таком перспективном рынке, как Россия. "Развитие в России обошлось бы Edeka едва ли не дороже, чем в той же Германии. При сопоставимой стоимости строительства магазинов затраты на логистику в нашей стране существенно превышают аналогичные затраты в Германии,– говорит аналитик ИК 'Финам' Ольга Самарец.– Для терпящей убытки компании в такой ситуации выгоднее развиваться на практически стагнирующем рынке Германии, чем в России".

Вместе с тем участники рынка отмечают, что сегодняшний уход с российского рынка для Marktkauf выгоден и по другой причине: интерес к российскому бизнесу компании проявили сразу несколько крупных участников рынка, готовых назначить высокую цену за этот актив (его стоимость оценивается в €35-45 млн). В частности, как уже сообщал Ъ (см. номер от 28 апреля), в борьбу за "Маркткауф Рус" вступили "Альфа-групп", а также крупнейший европейский ритейлер Metro Group. Вчера в обеих компаниях отказались от официальных комментариев. Однако источник Ъ в офисе Metro подтвердил, что компания продолжает переговоры с Edeka, однако о заключении сделки речи пока не идет. Представитель Edeka Александр Людерс вчера подтвердил, что компания продает Marktkauf в России, а от более подробных комментариев отказался.

АЛЕНА Ъ-МИКЛАШЕВСКАЯ, ДМИТРИЙ Ъ-КРЯЖЕВ
КоммерсантЪ

08.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 07:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация