Стиральные машины Samsung
![Стиральные машины Samsung](http://img.advertology.ru/aimages/2006/08/24/samsung_logo.gif)
Владелец брэнда: Samsung Electronics
Категория: Мебель и бытовая техника
Масштаб проекта: национальный
"БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2005 (Золото)
Маркетинговая цель
- Дальнейшее укрепление образа компании Samsung как лидера в области производства высокотехнологичных, инновационных продуктов.
- Внедерение технологии Silver Nano на российский рынок и, как результат, укрепление эмоциональной привлекательности брэнда Samsung, как производителя стиральных машин, заботящихся о здоровье всех членов семьи.
- Увеличение доли продаж более дорогих и технологичных моделей в общих продажах стиральных машин Samsung .
- Удержание лидирующего места по доле рынка.
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда
Компания Samsung вышла на российский рынок стиральных машин в 1999 году и к 2003 году заняла одну из лидирующих позиций. На сегодняшний день доля компании Samsung занимает первое место в количественном выражении на российском рынке автоматических машин (согласно данным розничного мониторига Института маркетинговых исследований Gfk Rus).
Рынок автоматических стиральных машин в России характеризовался активным ростом вплоть до 2001 года, в настоящее время рынку присуща определенная стабильность. Темп роста в 2005 году ожидается на уровне 10%. Конкурентная борьба в последнее время усиливается благодаря более активному развитию местного производства ряда иностранных игроков.
Компания Samsung в сложившейся рыночной ситуации ставит своей целью удержание достигнутых ранее позиций, при этом делая акцент на развитие более дорогих высокотехнологичных моделей. Для достижения этой цели в 2004 году была запущена на рынок новая линейка стиральных машин EcoSilver, оснащенная технологией Silver Nano.
Технология Silver Nano представляет собой уникальную разработку компании Samsung, которая обеспечивает максимальную стерилизацию вещей и длительный антибактериальный эффект, сохраняющийся в течение до 30 дней после стирки.
Целевая Группа
Соц-демо портрет ЦА – это люди с доходом от среднего до высокого, мужчины и женщины – в пропорции 70/30. Костяк составляют семейные люди в возрасте 25 – 40 лет, это люди, для которых семейные ценности являются приоритетными в жизни, при этом они ориентированы на успешную карьеру и значительную часть своей жизни посвящают работе. Эта группа людей склонна выбирать все самое лучшее для своей семьи и окружает себя высокотехнологичными предметами, делающими быт семьи легче.
Креативная стратегия
В целях более четкой коммуникации логотип и pet-name для новой серии стиральных машин были разработаны локально. В названии "EcoSilver" - элемент "Eco" призван устанавливать у потребителя ассоциативные связи с экологичностью технологии, "Silver", в переводе с английского языка обозначающий "серебро", призван устанавливать ассоциативные связи с серебром, которое используется в данной технологии.
Рекламная кампания стиральных машин EcoSilver проводилась в рамках общей корпоративной кампании "Будь лидером!", целью которой было дальнейшее укрепление образа компании Samsung, как лидера в области производства высокотехнологичных продуктов.
Первая волна кампании была сориентирована в первую очередь на людей, которые ведут активный образ жизни, нацелены на успех и заботяться о своем здоровье. Коммуникация осуществлялась через известную телеведущую Юлианну Шахову, которая была выбрана лицом кампании, как символ современной успешной женщины.
Во второй волне рекламной кампании акцент был перенесен на семейных людей с детьми, для которых важны семейные ценности, домашний уют и здоровая атмосфера в доме. Лицом кампании были выбран Алексей Немов, с одной стороны, как человек олицетворяющий победу и вызывающий исключительно положительные эмоции у российской аудитории, а с другой стороны как семьянин, окружающий заботой свое семейство.
Использованные медиа каналы
- Телевидение
- Пресса
- Наружная реклама
- On-line
- Места продаж
- Sales Promotion
- Связи с общественностью
Использование методов PR, sales promotion, директ маркетинга и т.д.
PR
Применение методов PR для популяризации новой технологии играет огромную роль. Поэтому была проведена работа по размещению информации как о технологии Silver Nano, так и о самих стиральных машинках, оснащенных этой технологией. При выборе изданий основной акцент был сделан на женские и мужские глянцевые журналы, издания, посвященные здоровому образу жизни и издания для молодых родителей.
Первый этап прелончинговой активности включал размещение в прессе информации о целебных свойствах серебра и его воздействии на воду. Вторая волна публикаций освещала технологию Silver Nano и рассказывала о преимуществах этой разработки. После торжественной презентации новой линейки машин в прессе была размещена информация уже непосредственно о самих стиральных машинах.
Торжественная церемония запуска стиральных машин проходила в форме научного симпозиума, среди гостей которого выступали академик РАН С.П. Капица и знаменитый дизайнер одежды Елена Супрун.
Для подтверждения антибактериальной активности ионов серебра в НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Гамалеи РАМН было проведено исследование, результаты которого были анонсированы в прессе и в телевизионном ролике.
BTL promotion и поддержка розницы
Определение стратегических розничных партнеров (Эльдорадо, М.Видео, Мир, Техносила) и различные программы их поддержки:
- В июне-июле 2005 была проведена совместная промо-акции по всей России - каждый покупатель стиральной машинки EcoSilver получал в подарок пылесос Samsung. Данная акция поддерживалась совместной рекламой на щитах 3х6, в печатных изданиях и POS материалами.
- Проведение обучения продавцов розничных сетей , продающих стиральные машинки серии EcoSilver.
Благотворительность
Поскольку антибактериальная обработка белья наиболее важна для маленьких детей, в июле 2005 года стартовала благотворительная акция Samsung, в ходе которой пять региональных детских больниц были оснащены стиральными машинками EcoSilver.
Результаты
- Samsung продолжает занимать лидирующее место на рынке автоматических стиральных машин в натуральном выражении (по данным розничного мониторинга Института маркетинговых исследований Gfk Rus), приложение 1.
- Увеличение доли более дорогих моделей во внутренней структуре продаж стиральных машин Samsung (по данным внутренних корпоративных отчетов).
- Успешный запуск технологии Silver Nano. В 2004 году на рынок была выведена только одна серия стиральных машин с технологией Silver Nano, в настоящее время на российский рынок поставляются уже три серии стиральных машин Silver Nano.
Advertology.Ru
24.08.2006
Комментарии
Написать комментарий