Новости

Легкие сигареты запрещены

Табачные корпорации не будут финансировать американскую программу по борьбе с курением и выплачивать штраф в размере 280 млрд. долларов по иску Департамента юстиции. Суд признал табачников виновными в сокрытии информации о реальном вреде курения, но производители отделались обещанием извещать курильщиков о реальном вреде сигарет и другими незначительными санкциями. Теперь на пачках запрещено указывать класс сигарет – "легкие" или "с низким содержанием смол".

Американский суд признал производителей сигарет виновными в намеренном сокрытии правды о вреде табака. Судья Глэдис Кесслер посчитала убедительными доводы юристов обвинения, утверждавших, что транснациональные табачные корпорации десятилетиями утаивали данные о смертельной опасности курения. Но выплачивать огромную компенсацию государству производители сигарет не будут.

Госпожа Кесслер решила, что хотя табачные корпорации и нарушили закон, суд не вправе обязать их выплачивать штрафы и финансировать общенациональную программу по борьбе с курением, как требовали истцы из Департамента юстиции США.

"Курение – причина болезней, страдания и смерти. В табачных корпорациях существовали внутренние документы, в которых доказывался вред курения. Но производители сигарет публично отрицали эти факты и старались минимизировать отрицательное отношение к курению в обществе", - говорится в решении суда. Его обоснование заняло 1653 страницы.

В судебных материалах отмечается, что табачные корпорации мешали проведению научных исследований, посвященных влиянию курения на организм человека, уничтожали компрометирующие их документы и утверждали, что курильщикам не угрожает быстрое привыкание к сигаретам. Несмотря на это, суд посчитал, что государство не имеет права облагать производителей табака штрафами. Государство планировало взыскать с табачников рекордную сумму – 280 млрд. долларов. Но суд решил, что требования обвинителей не подлежат удовлетворению. Претензии государства основываются на положениях закона о коррумпированных организациях. Американские юристы объясняют, что данный закон предусматривает санкции для предотвращения нарушений в будущем и не предполагает наказания за ранее совершенные правонарушения.

Корпорации отделались обещанием извещать курильщиков о реальном вреде сигарет. Теперь на пачках запрещено указывать класс сигарет – "легкие" или "с низким содержанием смол".

Согласно решению суда все транснациональные табачные концерны обязаны разместить на своих сайтах внутренние документы, подтверждающие опасность курения. Эти материалы должны провисеть в Интернете до 2016 года. В рекламе и на пачках сигарет производителей обязали размещать "корректные утверждения". Помимо этого табачные компании компенсируют издержки государства на ведение судебного разбирательства. Участники процесса не разглашают сумму компенсации. Но ранее представители обвинения говорили, что затраты составили около 130 млн. долларов.

"Это победа табачных корпораций. Несмотря на то, что формально они проиграли это дело", – констатирует глава инвестиционного департамента компании Solaris Asset Management Тим Гриски. Игроки фондового рынка тоже считают, что решение суда – успех табачных корпораций. Акции концерна Altria выросли на 3%, котировки корпорации Reynolds поднялись на 2%, бумаги Carolina Group прибавили 1%.

Американские общественные организации по борьбе с курением разочарованы решением Глэдис Кесслер, но надеются на то, что табачники больше не станут скрывать правду о вреде курения. "Табачные компании губили жизни… Но их хотя бы схватили за руку", – отмечает глава американской Ассоциации по борьбе с заболеваниями сердца Кэсс Уиллер.

Иван Киселев
"Взгляд"

21.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 00:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация