Google нашел Мердока
Google укрепляет связи с News Corporation. Интернет-концерн установит поисковую систему и станет эксклюзивным провайдером рекламы на MySpace.com и других сайтах, принадлежащих News Corp. Таким образом, Google становится стратегическим партнером корпорации Руперта Мердока. Сотрудничество MySpace.com обойдется Google в 900 млн. долларов.
Сайт MySpace.com, который News Corp приобрела в прошлом году за 585 млн. долларов, в прошлом месяце был назван "американским сайтом номер один", опередив по популярности домашние страницы таких конкурентов, как Yahoo, Google и MSN Hotmail компании Microsoft.
Год назад владелец News Corp. Руперт Мердок заявил, что его компания сфокусировалась на внедрении в прогрессивный медиасектор, предсказав, что динамика роста Интернета в будущем будет "взрывной".
А накануне президент News Corp. Питер Чернин заявил, что последняя сделка – лишнее доказательство перспектив интернет-бизнеса. "Партнерство с Google доказывает, что News Corp. продолжает двигаться к тому, чтобы стать влиятельной силой на рынке цифровых медиа", - говорит топ-менеджер. "Это по-настоящему поворотная сделка. Google, с моей точки зрения, - одна из самых инновационных компаний, формирующих будущее Интернета сегодня", - не скупится на комплименты Питер Чернин. По его словам, компании будут продолжать искать возможности взаимодействия.
Google будет работать с Fox Interactive Media – подразделением News Corp., основанным год назад специально для продвижения компании в секторе интернет-рекламы. Fox Interactive Media – это сеть сайтов, в которую входят MySpace.com, Americanidol.com, Fox.com и Rotten Tomatoes.
Как заявили в компаниях, интеграция сервисов Google начнется в IV квартале 2006 года. Похожим образом Google сотрудничает с The Washington Post.
За эксклюзивный контракт с News Corp. на размещение рекламы и установление поисковой системы Google заплатит 900 млн. долларов в течение трех лет. Выплаты будут осуществляться, начиная с I квартала 2007 года, и закончатся во II квартале 2010-го.
Сделка положила конец слухам о том, какая из крупнейших поисковых компаний (среди претендентов помимо Google называли Yahoo! и Microsoft) получит контракт на работу с сайтом MySpace. Компании сражались за 52,3 млн. (по данным рыночного исследователя ComScore Networks) молодых пользователей Интернета, которые ищут друзей и обмениваются сообщениями на MySpace.
"Google победил, потому что он был самым агрессивным и контактным из всех претендентов", - заявила компания News Corp.
"Аудитория MySpace ориентирована на определенный тип рекламы. Это отличная сделка – между самым лучшим поисковиком и самым мощным социальным сайтом в Сети", - говорит Дэвид Кард, аналитик Jupiter Research.
Аналитики считают, что прибыль News Corp за 2006 год составит примерно 2,4 млрд. долларов против 2,1 млрд. долларов в прошлом году. "Прежний рост MySpace, вкупе с сегодняшней сделкой, превращает сайт в главный источник доходов компании News Corp. за последние годы", - считает аналитик Pali Capital Ричард Гринфилд.
После объявления о сделке акции Google прибавили 4,1 доллара до 377,95 доллара за одну бумагу, а акции News Corp. поднялись на 2 цента до 1,76 доллара за штуку.
"Взгляд"
10.08.2006
Комментарии
Написать комментарий