В народ не пошло ни одного рекламного слогана
К очевидным успехам сезона прежде всего относится качественный рост отечественных сериалов, причем как игровых, так и документальных. Игровые сериалы, прежде всего силами "Доктора Живаго" (НТВ) и "В круге первом" ("Россия"), опираясь на высокую литературу, вышли на качественно новый уровень, выбравшись таким образом из замкнутого круга мело- и криминальных драм. Причем в тени этого успеха оказался, например, "Казус Кукоцкого" (НТВ", также стремившийся внести медитативную глубину в общую сериальную одноплановость.
На этом фоне можно говорить уже и о настоящем творческом просчете "Золотого теленка" ("Первый"), причем абсолютном -- Михаил Ефремов, например, блеснул в роли Васисуалия Лоханкина.
В документалистике же очевидно стремление рассказать о том или ином явлении истории с максимальной на сегодняшний день подробностью. В ряду таких фильмов -- "Братство бомбы" и "Битва за космос", которые можно считать дилогией. Во втором фильме, являющемся копродукцией с Би-би-си, найдено удачное сочетание документальных и полноценных игровых эпизодов, к которым эволюционировали ставшие уже привычными "реконструкции". Так же максимально подробно излагала свою тему более чем 70-серийная, но сделанная без единого "реконструированного" кадра, -- только хроника, закадровый текст и рассказчики: "Вторая Мировая. Русская версия" Виктора Правдюка (ТВЦ). И конечно, нельзя не отметить напор "Ударной силы" ("Первый"). Темно-синий в широкую светло-серую полоску двубортный приталенный костюм ведущего Александра Ильина был неподражаем.
"Документальная камера" Андрея Шемякина ("Культура") провела огромную просветительскую работу, представив лучшие образцы этого жанра в мировом кино и показав, что кинодокументалистика -- самое близкое к телевидению искусство. А новый цикл "Нет пощады никому" Якова Гордина, рассказывавшего о неизвестных эпизодах эпох Александра I и его брата, -- из числа достижений познавательного телевидения, которым и должен заниматься канал "Культура". Заметим, что успехи сезона и в игровом, и в документальном ТВ так или иначе оказались связаны с исторической тематикой.
В разработке же современных тем неожиданны и тем более ценны успехи другого специализированного канала. "Преферанс по пятницам" заставлял переживать каждый ход участников нашей народной игры почти так же живо, как и движение шаров на зеленых столах чемпионата Европы по русскому бильярду, который, между прочим, проходил в Литве, а победил в нем гражданин Украины ("Спорт").
А к самым заметным недостаткам сезона отнесу повсеместное угасание творческого начала в рекламе. За весь сезон не пошло в народ ни одного нового слогана. Где былое суворовское "Ждем-с"? Где персонажи, равные Лене Голубкову? Где хотя бы "райское наслаждение"? Раз уж я как зритель обречен смотреть рекламу, то почему бы не делать это с удовольствием?
В документалистике же очевидно стремление рассказать о том или ином явлении истории с максимальной на сегодняшний день подробностью. В ряду таких фильмов -- "Братство бомбы" и "Битва за космос", которые можно считать дилогией. Во втором фильме, являющемся копродукцией с Би-би-си, найдено удачное сочетание документальных и полноценных игровых эпизодов, к которым эволюционировали ставшие уже привычными "реконструкции". Так же максимально подробно излагала свою тему более чем 70-серийная, но сделанная без единого "реконструированного" кадра, -- только хроника, закадровый текст и рассказчики: "Вторая Мировая. Русская версия" Виктора Правдюка (ТВЦ). И конечно, нельзя не отметить напор "Ударной силы" ("Первый"). Темно-синий в широкую светло-серую полоску двубортный приталенный костюм ведущего Александра Ильина был неподражаем.
"Документальная камера" Андрея Шемякина ("Культура") провела огромную просветительскую работу, представив лучшие образцы этого жанра в мировом кино и показав, что кинодокументалистика -- самое близкое к телевидению искусство. А новый цикл "Нет пощады никому" Якова Гордина, рассказывавшего о неизвестных эпизодах эпох Александра I и его брата, -- из числа достижений познавательного телевидения, которым и должен заниматься канал "Культура". Заметим, что успехи сезона и в игровом, и в документальном ТВ так или иначе оказались связаны с исторической тематикой.
В разработке же современных тем неожиданны и тем более ценны успехи другого специализированного канала. "Преферанс по пятницам" заставлял переживать каждый ход участников нашей народной игры почти так же живо, как и движение шаров на зеленых столах чемпионата Европы по русскому бильярду, который, между прочим, проходил в Литве, а победил в нем гражданин Украины ("Спорт").
А к самым заметным недостаткам сезона отнесу повсеместное угасание творческого начала в рекламе. За весь сезон не пошло в народ ни одного нового слогана. Где былое суворовское "Ждем-с"? Где персонажи, равные Лене Голубкову? Где хотя бы "райское наслаждение"? Раз уж я как зритель обречен смотреть рекламу, то почему бы не делать это с удовольствием?
Телефорум
21.07.2006
Комментарии
Написать комментарий