Millhouse под градусом
Основатель журнала "Компания" Андрей Григорьев нашел покупателя на свои оставшиеся медиаактивы. Как стало известно, контрольный пакет принадлежащего ему ИД "Курьер" (издает журналы "Под градусом", "Магнум" и Whisky) приобрела компания Millhouse Capital. Эксперты объясняют сделку личным интересом к этим активам главы Millhouse Евгения Швидлера.
О том, что контрольный пакет акций ИД "Курьер" продан структурам Millhouse Capital, рассказал Андрей Григорьев. Источник в Millhouse подтвердил эту информацию.
Точное количество проданных Millhouse акций и сумму сделки стороны не раскрывают. Участники рынка оценивают оборот ИД в 2006 году в $3 млн и считают, что в этом случае сумма сделки могла составить примерно $1,5 млн.
"Мы привлекли стратегического партнера, который заинтересован в развитии проектов издательского дома и готов в это инвестировать",- говорит Андрей Григорьев. По его словам, Millhouse готова вложить в проект несколько миллионов долларов: "Все журналы находятся на начальном уровне развития. По сути мы продали идею, четко ее обосновав".
ИД "Курьер" издает три журнала: потребительский гид по алкогольному рынку "Под градусом", ежемесячный журнал "Магнум" (выходит с сентября 2005 года) и журнал Whisky (выходит с 2004 года раз в два месяца). Кроме того, в ИД входит консалтинговое агентство Wine Intelligence, занимающееся маркетинговыми исследованиями и оказывающее консультации по продвижению. До сделки проекты развивались на личные средства акционеров "Курьера" (помимо Григорьева это также главный редактор "Магнума" Игорь Сердюк и два других сотрудника ИД.- "Бизнес").
"Мы планируем расширяться в сторону гастрономической тематики, но пока конкретных идей нет",- говорит Григорьев. По его словам, договор также предусматривает наличие у журналистов преимущественного права на выкуп доли Millhouse, если проект станет ей неинтересен.
В Millhouse говорят, что рассчитывают на рост интереса к специализированным алкогольным журналам после вступления в силу закона "О рекламе". "С ужесточением требований к рекламе алкоголя после вступления в силу нового закона „О рекламе" специализированные журналы могут стать важным средством продвижения алкоголя. Кроме того, нам интересенрынок нишевых изданий, который сейчас только развивается",- говорит источник в Millhouse.
Собеседник "Бизнеса" также напоминает, что у главы Millhouse Capital Евгения Швидлера есть собственные виноградники и винодельня. "Но это, конечно, не основная причина покупки ИД",- оговаривается он.
Топ-менеджер крупного издательского дома считает, что интерес Евгения Швидлера к виноделию - основная причина интереса Millhouse к ИД "Курьер". Он напоминает, как в прошлом году Роман Абрамович после покупки Chelsea приобрел журнал Pro Sport: "Получается, Абрамович любит спорт, а Швидлер - вино".
Эксперты медиарынка разошлись в оценках оправданности сделки для Millhouse. "Логично ожидать, что интерес производителей и дистрибуторов алкоголя вырастет к прессе вообще и к b2b-изданиям в частности. Кроме того, растет и весь сегмент специализированных журналов",- говорит директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. Топ-менеджер крупного медиахолдинга, напротив, считает, что "как самостоятельный бизнес ИД „Курьер" вряд ли может быть привлекателен": "Прежде всего из-за миниатюрного размера, единственная причина, которая приходит в голову,- расчет перепродать его через пару лет на волне консолидации рынка, которая увеличит стоимость любого медийного актива".
"Бизнес"
20.07.2006
Комментарии
Написать комментарий