Новости

"КМ-онлайн" попала в вырытую другим яму

В пятницу произошло любопытное для Рунета событие- известный поборник прав на размещенные в Сети литературные тексты, компания "КМ онлайн" сама оказалась нарушителем авторских прав: Бутырский районный суд города Москвы признал, что на сайте электронной библиотеки vip.km.ru были незаконно размещены переводы четырех книг, сделанных переводчиком Олегом Колесниковым. Суд постановил запретить "КМ онлайн" использование этих текстов и приговорил к выплате переводчику компенсации в 102 300 руб. 

Компания "КМ онлайн" известна тем, что в последние годы подала несколько исков в адрес владельцев электронных библиотек Рунета, размещавших в Сети тексты, авторские права на которые были куплены КМ. 

Среди самых известных дел - суд над владельцем lib.ru Максимом Мошковым, а также дела против библиотек "Альдебаран" и Litportal.ru. В 2004 году "КМ онлайн" хотела взыскать с владельцев сетевых библиотек до $500 тыс., и хотя суд претензии признал, сумма выплаченного Мошковым штрафа составила всего 3 тыс. руб. 

Однако вскоре библиотечный проект vip.km.ru сам стал вызывать претензии авторов, и в минувшую пятницу было выиграно первое дело против "КМ онлайн". Иск был подан Олегом Колесниковым, чьи переводы были без его ведома размещены на сайте библиотеки КМ. "Бизнесу" удалось связаться с Колесниковым, и он сообщил, что речь идет о трех романах Фреда Саберхагена и произведении польского фантаста Станислава Лема "Дневник, найденный в ванне". "После неоднократных предупреждений с моей стороны произведения оставались на сайте km.ru (после предупреждений они убирались с сайта, но затем появлялись снова),- рассказал Колесников,- в конце концов, мне это надоело, и дело было решено через суд". По его словам, суд обязал "КМ онлайн" выплатить переводчику компенсацию в размере 102 300 руб. Олег Колесников собирается продолжить борьбу с "КМ онлайн" - он сообщил "Бизнесу", что подготовил еще несколько исков против этой компании. Другие библиотеки объектами исков переводчика пока не станут. "Одно дело электронные библиотеки, признающие, что по сути происходит пиратство, но все же стремящиеся к урегулированию отношений с авторами,- поясняет Колесников,- другое дело - коммерческий сайт km.ru, берущий с пользователей деньги, борющийся с пиратством, но сам по сути пиратский". "„КМ онлайн" пыталась подписывать соглашения с авторами, но для создания ассортимента не брезговала копировать книги из открытых источников,- комментирует автор проекта The e-book.org Владимир Прохоренков,- кроме того, „КМ онлайн" подписывала с авторами эксклюзивное право на публикации, а для электронной книги это нонсенс. 

Это не дает возможности распространять книгу, а только заставляет привыкать покупателя к одному месту покупок… В интернете это не работает". 

Главный юрист НОЦИТ Марина Березовская, представляющая интересы "КМ онлайн", сообщила, что компания будет обжаловать решение суда. "Это решение поспешное, оно было вынесено на основании всего одного документа - письма от агентства Александра Корженевского о том, что перевод был выполнен Колесниковым,- говорит Березовская,- однако договора между переводчиком и издательством не существует". Управляющий партнер юридической компании "ВегасЛекс" Альберт Еганян признает, что в России пока не существует сложившейся практики по делам о произведениях, размещенных в интернете. "Довод о том, что у переводчика должен быть договор с правообладателем, разумный,- считает Еганян,- но в нашей практике он пока не учитывается, и эта ситуация владельцев авторских прав явно не устраивает".

АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА
"Бизнес"

18.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 22:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация