Новости

"КМ-онлайн" попала в вырытую другим яму

В пятницу произошло любопытное для Рунета событие- известный поборник прав на размещенные в Сети литературные тексты, компания "КМ онлайн" сама оказалась нарушителем авторских прав: Бутырский районный суд города Москвы признал, что на сайте электронной библиотеки vip.km.ru были незаконно размещены переводы четырех книг, сделанных переводчиком Олегом Колесниковым. Суд постановил запретить "КМ онлайн" использование этих текстов и приговорил к выплате переводчику компенсации в 102 300 руб. 

Компания "КМ онлайн" известна тем, что в последние годы подала несколько исков в адрес владельцев электронных библиотек Рунета, размещавших в Сети тексты, авторские права на которые были куплены КМ. 

Среди самых известных дел - суд над владельцем lib.ru Максимом Мошковым, а также дела против библиотек "Альдебаран" и Litportal.ru. В 2004 году "КМ онлайн" хотела взыскать с владельцев сетевых библиотек до $500 тыс., и хотя суд претензии признал, сумма выплаченного Мошковым штрафа составила всего 3 тыс. руб. 

Однако вскоре библиотечный проект vip.km.ru сам стал вызывать претензии авторов, и в минувшую пятницу было выиграно первое дело против "КМ онлайн". Иск был подан Олегом Колесниковым, чьи переводы были без его ведома размещены на сайте библиотеки КМ. "Бизнесу" удалось связаться с Колесниковым, и он сообщил, что речь идет о трех романах Фреда Саберхагена и произведении польского фантаста Станислава Лема "Дневник, найденный в ванне". "После неоднократных предупреждений с моей стороны произведения оставались на сайте km.ru (после предупреждений они убирались с сайта, но затем появлялись снова),- рассказал Колесников,- в конце концов, мне это надоело, и дело было решено через суд". По его словам, суд обязал "КМ онлайн" выплатить переводчику компенсацию в размере 102 300 руб. Олег Колесников собирается продолжить борьбу с "КМ онлайн" - он сообщил "Бизнесу", что подготовил еще несколько исков против этой компании. Другие библиотеки объектами исков переводчика пока не станут. "Одно дело электронные библиотеки, признающие, что по сути происходит пиратство, но все же стремящиеся к урегулированию отношений с авторами,- поясняет Колесников,- другое дело - коммерческий сайт km.ru, берущий с пользователей деньги, борющийся с пиратством, но сам по сути пиратский". "„КМ онлайн" пыталась подписывать соглашения с авторами, но для создания ассортимента не брезговала копировать книги из открытых источников,- комментирует автор проекта The e-book.org Владимир Прохоренков,- кроме того, „КМ онлайн" подписывала с авторами эксклюзивное право на публикации, а для электронной книги это нонсенс. 

Это не дает возможности распространять книгу, а только заставляет привыкать покупателя к одному месту покупок… В интернете это не работает". 

Главный юрист НОЦИТ Марина Березовская, представляющая интересы "КМ онлайн", сообщила, что компания будет обжаловать решение суда. "Это решение поспешное, оно было вынесено на основании всего одного документа - письма от агентства Александра Корженевского о том, что перевод был выполнен Колесниковым,- говорит Березовская,- однако договора между переводчиком и издательством не существует". Управляющий партнер юридической компании "ВегасЛекс" Альберт Еганян признает, что в России пока не существует сложившейся практики по делам о произведениях, размещенных в интернете. "Довод о том, что у переводчика должен быть договор с правообладателем, разумный,- считает Еганян,- но в нашей практике он пока не учитывается, и эта ситуация владельцев авторских прав явно не устраивает".

АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА
"Бизнес"

18.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 08:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация