Новости

Медиаагентствам приписали обороты

Французская консалтинговая компания RECMA опубликовала свой глобальный отчет, посвященный оборотам медиаагентств в 43 странах, в том числе и в России. В отечественных агентствах приписываемые им обороты оценивают в основном скептически: по мнению участников рынка, получившийся рэнкинг не отражает переходы ключевых клиентов из одного агентства в другое. Недооценивает RECMA также и потенциал независимых агентств.

Обороты российских медиаагентств RECMA оценивает с 2002 года. В прошлом году, публикуя данные за 2004 год, французы учли результаты рейтинга крупнейших медиабаинговых агентств, подготовленного Ъ и журналом "Индустрия рекламы". Кроме того, осенью 2005 года аналитики RECMA специально приезжали в Россию и встречались с руководителями 13 агентств. Наконец, в своих оценках компания использует топ-200 рекламодателей на основе данных исследовательской компании TNS Gallup Media.

 В отличие от рейтинга Ъ и "Индустрии рекламы", RECMA при оценке оборотов агентств учитывает не только бюджеты, выделенные клиентами на закупку рекламы в различных медиа, но и доходы от других услуг: планирование кампаний, реализация спонсорских проектов, работа с нестандартными медианосителями и т. п. Так, агентство OMD Media Direction занимается стратегическим планированием для "Вымпелкома". На эту услугу клиент, по оценке RECMA, в 2005 году потратил $15 млн. Соответственно, общий оборот OMD Media Direction за 2005 год, по версии RECMA, существенно превышает оценку, данную Ъ и "Индустрией рекламы",– $186 млн против $144 млн.

В своем последнем отчете RECMA помимо данных за 2005 год приводит и прогнозируемый оборот за этот год (см. таблицу). "Это предварительные оценки. К концу года эти цифры будут пересмотрены",– уточняет аналитик RECMA Маттье де Монгольфьер.

Участники рынка по-разному восприняли оценки RECMA. "В целом я согласен с данными отчета. Вполне возможно, что у некоторых агентств и групп обороты немного завышены, но на общую расстановку сил это не влияет",– говорит президент Omnicom Media Group Дмитрий Дмитриев. А заместитель гендиректора группы Aegis Media/OKS Андрей Брайович считает, что получившиеся обороты не соответствуют реальным бюджетам их клиентов. "Из отчета не видно, как потеря ключевых клиентов за прошедшие годы сказывается на обороте агентства. Почти все демонстрируют одинаковый прирост, что не соответствует действительности",– отмечает господин Брайович.

Удивило участников рынка и присутствие в рэнкинге только трех независимых, то есть не принадлежащих к крупнейшим мировым коммуникационным холдингам, агентств. Оборот всех остальных агентств, по версии RECMA, в прошлом году не превысил $184 млн, а в этом достигнет $225 млн. "Это самая сомнительная строчка,– убежден директор по стратегическому планированию агентства Prior Кирилл Дубинский.– Получается, что весь объем рекламного рынка в 2005 году составил $2,7 млрд, что почти в два раза меньше оценки Ассоциации коммуникационных агентств России".

Обороты крупнейших медиаагентств России

Место Агентство Группа в России Оборот ($ млн)
 
2006год*
2005год
2004год
1
Starcom Publicis Groupe Media
305
245
190
2
Universal McCann АДВ
280
226
180
03.апр
MindShare Group M
240
206
126
03.апр
Initiative АДВ
240
193
153
5
OMD Media Direction Omnicom Media Group
235
186
160
6
Mediaedge: cia Group M
220
175
140
7
Optimum Media OMD Omnicom Media Group
215
173
135
8
MediaCom Group M
190
135
105
9
MediaVest Publicis Groupe Media
185
146
115
10.ноя
Vizeum Aegis Media/OKS
150
121
75
10.ноя
APR Media Services Omnicom Media Group
150
120
95
12
Maxus ("МегаМедиа") Group M
145
115
90
13
MPG АДВ
125
101
81
14-15
Sorec  
110
90
75
14-15
ZenithOptimedia Publicis Groupe Media
110
63
63
16
Carat Aegis Media/OKS
100
80
43
17
Media Wise Omnicom Media Group
90
72
62
18
Sovero  
70
58
46
19
Medialect Gram
45
36
25
*Предварительный прогноз. Источник: RECMA.
СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ
КоммерсантЪ

14.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 06:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация