Новости

Мобильный Интернет: из ниши в массы

Погоня за ARPU вынуждает операторов продвигать всевозможные дополнительные услуги. Второе место по популярности после SMS занимает мобильный Интернет. "Сотовик" спросил операторов "большой тройки", каково положение дел в сегменте мобильного Интернета.

Самый первый стандарт, по которому осуществлялось соединение с сетью – CSD. Скорость передачи данных низкая, трафик оплачивается поминутно. Неудивительно, что в современных телефонах CSD уже не встречается – с появлением следующего стандарта GPRS и его "продвинутой" модификации EDGE необходимость в нем отпала. Скорость передачи новых стандартов – до 48Кб/сек и до 200 Кб/сек соответственно, а оплата производится не за время, а за объем принятой и переданной информации. Но поскольку EDGE еще не обрел массовость, GPRS пока самый популярный стандарт в России. Однако недешевый – по сравнению со стоимостью трафика проводного доступа цена за мобильные мегабайты выше в разы.

Например, у МТС тарифы на Интернет в Московском регионе такие (по внутреннему курсу USD):

Время соединения: 08:00 – 24:00 0:00 – 08:00
Абонентская плата за услугу GPRS 0
Плата за переданную или полученную ин формацию GPRS-Интернет, за 1 Мб 0,25 0,1
Плата за переданную или полученную информацию GPRS-WAP, за 1 КБ 0,008 0,008

В "МегаФоне" дела обстоят так:

Время суток Тариф GPRS (за 1 Мб) Тариф WAP GPRS за 10 Кб
0:00 – 24:00 7 руб. 2,5 руб.

Ну а в "Билайне" 1 Мб переданных и полученных данных стоит 0,19 USD, а стоимость WAP-подключения 0,05–0,15 USD за минуту в зависимости от времени суток.

"Скай Линк" предлагает технологию соединения с Интернетом EV-DO в стандарте CDMA. Стоимость трафика – 0,097 USD за 1 Мб. Доступ к EV-DO появился недавно, но шансы его успешности вызывают сомнение. Андрей Цуманов, директор по маркетингу телекоммуникационной компании "Караван", считает, что для мобильного использования носить дополнительный аппарат неудобно. "Проще использовать функционал имеющегося, - рассуждает он.

У экспертов и операторов разные мнения на этот счет. Так, Андрей Цуманов предполагает, что "мобильный интернет от GSM операторов дорогой, нестабильный и медленный. Известно, что приоритет имеют голосовые соединения. Передача данных происходит очень плохо при высокой загруженности базовой станции. Поэтому можно предположить, что передача данных в том виде, в котором существует сейчас, не выживет. ". Пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин, напротив, прочит мобильному Интернету большое будущее: "В России у GPRS еще есть большой потенциал развития. Мы пользуемся мобильным Интернетом на порядок меньше, чем, скажем в Европе. Кроме того, в условиях насыщения сотового рынка, мобильный Интернет одна из дополнительных услуг, активное развитие которой позволит нам повышать ARPU".

Действительно, за рубежом мобильный Интернет куда популярнее. Например, славящиеся своей одержимостью новыми технологиями японцы используют его каждый день хотя бы один раз. В Токио популярность этой услуги оставила позади даже сетевые подключения дома. В России же из-за непомерно высокой стоимости трафика мобильный Интернет в его нынешнем виде вряд ли ждут радужные перспективы, пока пользователи довольствуются Интернетом проводным.

GPRS пока является нишевой услугой, которой пользуется определенная категория потребителей. Как правило, это бизнес-пользователи, то есть люди с высоким уровнем дохода. У восприимчивой к новому молодежи интерес к мобильному Интернету тоже есть, но популярности услуги мешает низкая платежеспособность.

Александр Шатиков (ACM-Consulting) уверен, что "GPRS массовой услугой не будет, так как она неоправданно дорога и медленно работает. Успех мобильного Интернета, как повседневной альтернативы проводному, возможен лишь при правильном соотношении качества и цены", – уверен Александр Шатиков.

Анна Афанасьева
СОТОВИК

07.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 10:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация