Новости

Мобильный Интернет: из ниши в массы

Погоня за ARPU вынуждает операторов продвигать всевозможные дополнительные услуги. Второе место по популярности после SMS занимает мобильный Интернет. "Сотовик" спросил операторов "большой тройки", каково положение дел в сегменте мобильного Интернета.

Самый первый стандарт, по которому осуществлялось соединение с сетью – CSD. Скорость передачи данных низкая, трафик оплачивается поминутно. Неудивительно, что в современных телефонах CSD уже не встречается – с появлением следующего стандарта GPRS и его "продвинутой" модификации EDGE необходимость в нем отпала. Скорость передачи новых стандартов – до 48Кб/сек и до 200 Кб/сек соответственно, а оплата производится не за время, а за объем принятой и переданной информации. Но поскольку EDGE еще не обрел массовость, GPRS пока самый популярный стандарт в России. Однако недешевый – по сравнению со стоимостью трафика проводного доступа цена за мобильные мегабайты выше в разы.

Например, у МТС тарифы на Интернет в Московском регионе такие (по внутреннему курсу USD):

Время соединения: 08:00 – 24:00 0:00 – 08:00
Абонентская плата за услугу GPRS 0
Плата за переданную или полученную ин формацию GPRS-Интернет, за 1 Мб 0,25 0,1
Плата за переданную или полученную информацию GPRS-WAP, за 1 КБ 0,008 0,008

В "МегаФоне" дела обстоят так:

Время суток Тариф GPRS (за 1 Мб) Тариф WAP GPRS за 10 Кб
0:00 – 24:00 7 руб. 2,5 руб.

Ну а в "Билайне" 1 Мб переданных и полученных данных стоит 0,19 USD, а стоимость WAP-подключения 0,05–0,15 USD за минуту в зависимости от времени суток.

"Скай Линк" предлагает технологию соединения с Интернетом EV-DO в стандарте CDMA. Стоимость трафика – 0,097 USD за 1 Мб. Доступ к EV-DO появился недавно, но шансы его успешности вызывают сомнение. Андрей Цуманов, директор по маркетингу телекоммуникационной компании "Караван", считает, что для мобильного использования носить дополнительный аппарат неудобно. "Проще использовать функционал имеющегося, - рассуждает он.

У экспертов и операторов разные мнения на этот счет. Так, Андрей Цуманов предполагает, что "мобильный интернет от GSM операторов дорогой, нестабильный и медленный. Известно, что приоритет имеют голосовые соединения. Передача данных происходит очень плохо при высокой загруженности базовой станции. Поэтому можно предположить, что передача данных в том виде, в котором существует сейчас, не выживет. ". Пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин, напротив, прочит мобильному Интернету большое будущее: "В России у GPRS еще есть большой потенциал развития. Мы пользуемся мобильным Интернетом на порядок меньше, чем, скажем в Европе. Кроме того, в условиях насыщения сотового рынка, мобильный Интернет одна из дополнительных услуг, активное развитие которой позволит нам повышать ARPU".

Действительно, за рубежом мобильный Интернет куда популярнее. Например, славящиеся своей одержимостью новыми технологиями японцы используют его каждый день хотя бы один раз. В Токио популярность этой услуги оставила позади даже сетевые подключения дома. В России же из-за непомерно высокой стоимости трафика мобильный Интернет в его нынешнем виде вряд ли ждут радужные перспективы, пока пользователи довольствуются Интернетом проводным.

GPRS пока является нишевой услугой, которой пользуется определенная категория потребителей. Как правило, это бизнес-пользователи, то есть люди с высоким уровнем дохода. У восприимчивой к новому молодежи интерес к мобильному Интернету тоже есть, но популярности услуги мешает низкая платежеспособность.

Александр Шатиков (ACM-Consulting) уверен, что "GPRS массовой услугой не будет, так как она неоправданно дорога и медленно работает. Успех мобильного Интернета, как повседневной альтернативы проводному, возможен лишь при правильном соотношении качества и цены", – уверен Александр Шатиков.

Анна Афанасьева
СОТОВИК

07.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 08:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация