Новости

Эксперты нарисовали портрет заказчика спам-рекламы

В преддверии вступления в силу 1 июля 2006 года новой редакции закона "О рекламе", в котором делаются первые для России попытки вывести спам за рамки правового поля, компании "Лаборатория Касперского" и "Subscribe.Ru" провели исследование заказчиков спам-рекламы.

Задача исследования - выяснить, кто является типичным российским заказчиком услуг спамеров и изменит ли его портрет последняя инициатива российских законодателей. Также эксперты попытались получить некоторые оценки самих заказчиков спама относительно мотивации использования этого сомнительного рекламного канала и его эффективности.

Пропорции отбора будущих респондентов по сферам деятельности были выдержаны в соответствии с пропорциями различных тематических категорий спама в масштабах Рунета. На основе данных "Лаборатории Касперского" был составлен список из 500 компаний, рекламируемых в спаме на момент подготовки исследования. Исходя из этих данных, большая доля заказчиков спама приходится на компании, работающие в сфере туризма и отдыха (14%), предоставляющие услуги по ремонту и переездам (9,3%) и занимающиеся полиграфией (7%). Были учтены и другие, менее распространенные категории.

В ходе исследования был проведен анонимный телефонный опрос, где в роли интервьюера выступал якобы "сотрудник небольшой компании", который тоже хотел заказать спамерскую рассылку и решил "посоветоваться с коллегами по рынку", прежде чем начать.

Все полученные данные были проанализированы социологическим департаментом информационного канала Subscribe.Ru. Исследование позволило прийти к следующим выводам:

  • В ходе опроса около 60% заказчиков спама активно отрицали использование ими спам-рекламы. Этот факт показателен и свидетельствует о том, что компании, решившиеся на рекламу в спаме, совершенно четко осведомлены о негативной общественной оценке этого явления;
  • Компании, прибегающие к спаму, как правило, малы, что позволяет им считать, что такие понятия, как репутация и положительный имидж, - не для них;
  • 32,5% заказчиков спама заказывают рассылки "максимального охвата" - спам рассылается более чем на миллион адресов. При этом совершенно не учитывается целевая аудитория рекламируемых товаров и услуг. В целом же количество адресов в одной спам-рассылке колеблется в зависимости от того, кто предоставляет услуги по распространению спама и где географически находится компания-заказчик. Наименьшее названное в ходе опроса число - 100 адресов, наибольшее - 3700000;
  • Стоимость спамерских рассылок колеблется в пределах от 1000 до 45000 руб. 50% опрошенных заказчиков спама заявили, что они платят от 3001 до 6000 рублей за одну рассылку. Именно в этом ценовом диапазоне находится стоимость большинства рассылок в Москве, в Санкт-Петербурге стоимость большинства рассылок не превышает 3000 рублей. В других же городах абсолютно все опрошенные заявили, что цена одной спамерской рассылки превышает 15000 рублей;
  • Практически никто из опрошенных клиентов спамеров не может адекватно оценить экономический эффект от проведения рассылок. Спам заказывается по принципу - "если это так дешево, то почему бы и нет"
  • Для некоторых фирм-респондентов формальный запрет спамерских рассылок явился причиной, по которой они прекратили заказывать спам. Это связано как с возможными юридическими рисками, так и с ущербом для репутации этих компаний.

Многие респонденты упомянули новый закон "О рекламе", в частности, то, что официальное признание незаконности спама как средства рекламы повлияет на их отказ от использования спамерских услуг. Насколько искренними были эти высказывания, покажет время. Адекватно оценить, действительно ли новый закон "О рекламе" повлияет на ситуацию со спамом в Рунете, можно будет не ранее, чем через полгода с начала его вступления в силу.

CNews.ru

04.07.2006

на печать


Комментарии

Bob
04.07.2006 9:55 | сообщение #1
 

мы с друзьями из разных городов создали свой сайт, и там завели гостевую книгу для общения.
В течение последней недели общаться стало невозможно - "суперпредложения" быстрого обогащения и всяких услуг просто завалили всю гостевую книгу.
может, спамеры рванули заполнять открытые форумы и гостевые книги?

SekinArt
17.12.2007 9:39 | сообщение #2
 

С одной стороны спам, конечно, (как бы это помягче сформулировать) достал.
С другой стороны:

Сергей Половников писал(а):
В России операторы* традиционно играют роль цензоров и охранников покоя абонентов от внешних рекламодателей, хотя сами не гнушаются делать время от времени массовую SMS-рассылку с рекламой своих услуг.


что интересно, там же:

Цитата:
Между тем, совсем недавно ЦИК РФ собрал операторов* и обратился с просьбой организовать массовую рассылку приглашений избирателей на выборы, а так же сервисы оповещения о ходе выборов.


* - сотовой связи
Вывод: каждый может сделать сам.


В связи с чем предлагаю нарисовать портрет, например в шаржированной, забавной манере, для использования в качестве эксклюзивных аватар в различных конференциях, рассылках, в оформлении статей. Да просто, оригинального подарка к знаменательной дате.

P.S. коммент написан для поисковых роботов.
- Шутка.

Sueta
17.12.2007 16:05 | сообщение #3
 

SekinArt, Потрясен - красиво!! уважаю!

помогу! Очень счастлив

Sueta
17.12.2007 16:09 | сообщение #4
 

SekinArt писал(а):

В связи с чем предлагаю нарисовать портрет, например в шаржированной, забавной манере, для использования в качестве эксклюзивных аватар в различных конференциях, рассылках, в оформлении статей. Да просто, оригинального подарка к знаменательной дате.



Благодарен а вот интересно? чем отличается шарж на "спамера форумного" от "спамера мыльного"?

Если специалист в области эксклюзивных аватар, будет рисовать их портреты - на чем акценты поставит? Благодарен
Улыбка

pomiguev yuriy
20.12.2007 12:21 | сообщение #5
 

Sueta писал(а):

SekinArt писал(а):

В связи с чем предлагаю нарисовать портрет, например в шаржированной, забавной манере, для использования в качестве эксклюзивных аватар в различных конференциях, рассылках, в оформлении статей. Да просто, оригинального подарка к знаменательной дате.



Благодарен а вот интересно? чем отличается шарж на "спамера форумного" от "спамера мыльного"?

Если специалист в области эксклюзивных аватар, будет рисовать их портреты - на чем акценты поставит? Благодарен
Улыбка

До 70% спама (имхо) - "сомнительные" предложения: эротика, порно, секс-бизнес Вспомнил И очень велика вероятность, что спамят те, которые призваны защищать от подобного мусора, т.е. недобросовестные модераторы.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 07:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация