Аромамаркетинг и аромадизайн
Помимо традиционного описания истории компании и общих технологий аромамаркетинга немцы-производители поделились некоторыми рекомендациями и новинками как со своими партнерами из "Ароматик", так и с журналистами. В частности, господин Райсманн читает лекции в Университете в Цвикау на тему аромамаркетинга. Тема пользуется популярностью у молодежи, и он уверен, что она будет интересна и российским молодым
специалистам. Аромамаркетинг "как целенаправленная ароматизация воздуха для стимулирования продаж и положительного влияния на клиентов" интересует бизнесменов как в Европе, так и в России. Многие маркетологи и рекламисты видят в использовании обонятельного канала коммуникации явные преимущества перед другими средствами продвижения. Аромат выгоднее аудио- и визуальных приемов тем, что распространяется на большие расстояния и "действует
даже тогда, когда отправитель сигнала уже исчез". Тем не менее для очевидного эффекта не требуется мощная ароматизация - "достаточно лишь наметить небольшие островки аромата, и клиент "схватит" это на уровне подсознания", - прокомментировал господин Райсманн. "Качество услуг повышается за счет эмоционального состояния человека, а не за счет очевидного присутствия аромата, поэтому потребитель неосознанно, но с удовольствием, а главное - больше - покупает", - сообщил генеральный директор "Ароматик" Николай Сморчков. При помощи аромата можно не только увеличить продажи, но и провести запоминающуюся промо-акцию, или подчеркнуть имидж. Елена Колмакова, маркетинг-менеджер казино Шангри Ла прокомментировала использование ароматехнологий как приятный момент, добавляющий казино нотку шика и оригинальности.
Среди имиджевых решений немцы представили арома-чернила и тематические ароматы. Так, лабораторией Reima AirConcept были созданы первые из серии "эпохальных" ароматов. Разработка аромата античности проводилась специально по проекту одного из известных музеев Санкт-Петербурга. В планах у компании
создание ароматов других эпох - классицизма, барокко…. Новинкой стала демонстрация двух духов, выпуск которых был приурочен к празднованию 150-летия со дня смерти композитора Роберта Шумана в Германии. Reima выпустила ароматы "Роберт Шуман" и "Клара Вик" (жена Р.Шумана) с биографией музыкантов, который позиционировался не только, как приятный парфюм, но и как музыкальный сувенир. К слову сказать, господин Райсманн был настолько очарован россиянками, что высказал пожелание изготовить специальный аромат. "В Германии не всегда сразу разберешь, кто перед тобой - мужчина или женщина, в России женщины обаятельны, они тратят деньги на косметику, украшения, одежду и парфюм. Я буду счастлив, если мне удастся создать что-либо, способное порадовать российскую женщину", - поделился Йенс Райсманн. Еще одним приятным открытием стала демонстрация изготовленных вручную ароматизированных чернил для перьевых ручек. Мокко, вино, шоколад, кофе - каждый из присутствующих мог попробовать "ароматное письмо". Особое уважение было высказано и инструменту письма - изящной стеклянной ручке в виде скрипки. Совместный проект итальянской фабрики чернил Jansen и немецкой Reima AirConcept GmbH был удачно воплощен в черной подарочной упаковке с биографией Петра Ильича Чайковского, стеклянной ручкой и мягким ароматом розы.
19.06.2006
Комментарии
Написать комментарий