Новости

Есть билет на балет, в Интернет билета нет...

Среди пользователей "рунета" через "блоги" и ICQ распространяется информация о том, что Госдумой РФ принят закон "о государственном регулировании доступа к российскому сегменту сети Интернет". В сообщении со ссылкой на авторитетное информационное агентство "РИА "Новости" рассказывается, что после того, как законопроект будет одобрен Советом Федерации, жизнь пользователей "рунета" значительно усложнится – для работы в сети придется получать специальные "права", сродни автомобильным:

В информации, приписываемой "РИА "Новости", излагается суть законопроекта, якобы уже принятого Госдумой во втором чтении. При этом сообщаются подробности, которые должны, по идее, внушить доверие к распространяемой сенсации: за принятие документа будто бы проголосовали 397 депутатов, против выступили – всего 7 человек. Выходит, подавляющее число народных избранников – поддерживает "идею повышения и контроля компьютерной грамотности пользователей, а также противодействие вирусным и террористическим атакам", как, дескать, декларируется в пояснительной записке к законопроекту.
Кто бы, как говорится, спорил – и компьютерная грамотность, и способность противостоять вирусным атакам нашему обществу также необходимы, как возможность противостоять атакам террористов. Вот только методы достижения этих целей в передаче неизвестного автора скандальной информации заставляют вздрогнуть всех пользователей "рунета" . "Теперь доступ в интернет будет осуществляться по специальным пропускам, по сути - интернет-паспортам. Каждый пользователь интернета будет должен пройти обучение и сдать квалификационные экзамены на права для доступа в Интернет. Сейчас уже идет подготовка классов для обучения в каждом районе. Для этого при школах в каждом районе будут введены курсы, обучение на которых будет вестись при участии преподавателей информатики средних школ, а так же выездных специалистов из технических ВУЗов страны. Сама же сдача экзаменов на доступ будет проходить в информационных центрах (в тех городах, где они имеются) и в МРЭО, параллельно со сдачей на автомобильные права", - сообщает безымянный автор.

Для тех же, кто не имея права работы в "мировой паутине", воспользуется интернетом, или грубо нарушит правила работы в нем, оказывается, "в соответствии с законопроектом, вводится административная ответственность. Закон предполагает ответственность за подобные правонарушения в виде штрафа от 100 до 500 минимальных размеров оплаты труда".

Дальше – больше. "Выданный пропуск в Интернет дает право посещать любые сайты и форумы. При этом посещения не носят анонимный характер, а все сообщения автоматически подписываются электронно-цифровой подписью (ЭЦП) по ГОСТ. При этом автоматически решается проблема с рассылкой вирусов, спама, обманом, а так же оскорблениями в сети Интернет. Проблема преступности и терроризма просто исчезнет в Российском сегменте сети".

Разумеется, введение подобных драконовых мер не сможет обойтись без надзорно-карающей инстанции, которая обеспечит неукоснительное соблюдение нового законопроекта. Поэтому "при МВД будет создано специальное подразделение - Государственная Инспекция Интернет-Контроля (ГИИК),работники которой периодически будут проверять знания отдельных пользователей, в отношении которых могут быть возбуждены административные (а в некоторых случаях - и уголовные) дела в связи с нарушением соответствующего законодательства".

Закон, по информации безымянного автора статьи, уже направлен на рассмотрение Совета Федерации.

Неопытного пользователя сети подобное сообщение может изрядно напугать, опытного – сильно удивить, а скорее, рассмешить явными несуразицами в тексте, декларируемыми целями законопроекта, экзаменами, "правами" и таинственной инспекцией. Кроме того, на "сертифицирование" всех пользователей "рунета", которых уже порядка 22 миллионов, государству понадобится немало сил и средств – едва ли не больше, сколько на любой из заявленных нацпроектов.

Первое, что сделали корреспонденты "Фонтанки", чтобы проверить "сенсационную" информацию – позвонили коллегам в Москву. Результат был предсказуем: в РИА нам ответили, что ни на одном из ресурсов информационного агентства никогда не размещалась подобная информация. Вероятно, именем авторитетного источника воспользовались организаторы рассылки - для пущей важности. Ничего о странном законопроекте не слышали и в Государственной Думе. Как заявили корреспонденту "Фонтанки" в думском Комитете по безопасности, документ такой тематики не только не вносился на рассмотрение депутатов, но даже и не существует в природе.

Остался один вопрос: кому выгодно будоражить российский Интернет? Понятно, что если сейчас информация существует не более чем на 10 блогах и сайтах "рунета", то к концу недели распространится повсюду.

По мнению специалистов, объяснения здесь всего два. Либо кто-то влиятельный зондирует мнение общественности по поводу возможного введения контроля за пользователями Интернета, либо проводится эксперимент по так называемому "вирусному" маркетингу.

"Вирусный" или "партизанский" маркетинг – что-то вроде "сарафанного радио". Возможная цель использования такого метода в этом случае: влияние на общественное мнение, направленное на ту часть россиян, что регулярно проводят время в сети", - говорит Андрей Рябых, директор компании "ВебМастер".

Из содержания сообщения можно понять, против кого именно настраивают интернетчиков, которые не затруднят себя проверкой изложенной информации. Не исключено также, что нынешняя "рассылка" – всего лишь проверка метода, оценка его эффективности с расчетом на будущее.

Если бы информация, изложенная в сообщении, оказалась правдой, то, по мнению Андрея Рябых, принятие такого законопроекта могло бы привести к массовому недовольству молодежи и резкому снижению количества пользователей Рунета. И, как следствие, к стагнации стремительно развивающего российского IT-сектора. Большинство мелких и средних игроков рынка провайдерских услуг просто бы не выжило в новых условиях.

Ян Гравшин,
Валерий Береснев,
Фонтанка.ру

16.06.2006

на печать


Комментарии

ГРУСТНАЯ
16.06.2006 10:21 | сообщение #1
 

Во бред... Кому-то постоянно партизаны мерещатся. Вы чего, первый день в Рунете? Как понять таких дятлов, у которых в силу хронического дефицита мозгов личный дятлизм превращается в общественный?

ИНН
16.06.2006 10:39 | сообщение #2
 

Все под колпаком "Скрытого маркетинга". Ха-ха-ха. ;-))))))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 05:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация