Новости

Развлекли на два миллиарда

Первая принципиально неполитизированная российская телекомпания выходит на биржу. "СТС-Медиа" - телеканалы СТС и "Домашний" - планирует в ближайшее время разместить на NASDAQ 20% акций. Часть из них (около 5,3%) будет выпущено допэмиссией, другую часть продадут нынешние акционеры. Инвестфонд Baring Vostok Capital Partners выставляет половину своего пакета - чуть более 7%, а "Альфа-Групп" сокращает свой пакет с почти 32 до 25%.
Продадут акции и миноритарии. Основной же акционер компании - шведская Modern Times Group (43%) - свои бумаги на бирже продавать не будет, но ее пакет в результате размещения несколько размоется. Андеррайтеры размещения - Deutsche Bank и Morgan Stanley - оценивают стоимость одной акции в 18-20 долларов. То есть вся компания предварительно оценивается в 2,4-2,7 млрд долларов.

За выходом "СТС-Медиа" на биржу пристально следит весь рынок. По некоторым данным, именно по результатам этого размещения ряд очень крупных западных медиахолдингов будет принимать для себя решение, стоит ли всерьез вкладываться в завоевание позиций на российском медиарынке. Скорее всего, ответ будет положительным.

Дороговато для стратега

Два с половиной миллиарда долларов - адекватная ли это цена за "СТС-Медиа"? На рынке мнения разделились. Одни утверждают: да, ведь эта компания - одна из наиболее динамично развивающихся на весьма перспективном рынке. Другие возражают: даже с учетом этих факторов "СТС-Медиа" переоценена. Наиболее распространенный способ определения обоснованной цены компании - отношение капитализации к показателю EBITDA (прибыль до выплаты процентов по кредитам, налогов, переоценки основных фондов и амортизации).

"Исходя из заявленной суммы примерно 2,5 миллиарда долларов и общепринятой на рынке оценки стоимости ТВ-компаний в 10-15 EBITDA, прибыль 'СТС-Медиа' в 2006 году должна составить 170-250 миллионов долларов. По итогам 2005 года компания показала прибыль 104 миллиона долларов. Так что запланированный на этот год прирост прибыли впечатляет. Правда, такие темпы не могут сохраняться долго, особенно с учетом нового закона о рекламе и ощущения на рынке, что рост рейтингов компании достиг своего потолка. Поэтому оценка СТС может показаться адекватной с точки зрения финансового инвестора, который приобретает сравнительно небольшой и, что важно, ликвидный пакет на ограниченный срок. С точки же зрения инвестора стратегического, который принимает долгосрочные инвестиционные решения, покупка крупного пакета по оценке, близкой к максимальной, может оказаться достаточно рискованным мероприятием", - говорит директор по инвестициям холдинга "Проф-Медиа" Сергей Тихонов.

Тем не менее "СТС-Медиа" заявленную сумму, скорее всего, соберет. Начальник центра анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Сергей Суверов считает, что медиасектор - наиболее перспективный сегмент фондового рынка в свете успеха РБК и Rambler Media. Сегодня на рынке с удовольствием покупают все российское, и в особенности акции медиакомпаний. Иначе как объяснить, что убыточный Rambler Media оценили в 12 годовых выручек. Более того, в ближайшее время на IPO должен выйти еще один телеканал - ТВ-3, который, по крайней мере пока, тоже убыточен и который предварительно оценивается в 330-560 млн долларов. Сергей Суверов утверждает, что при росте в 20%, который, как правило, показывают компании медиасектора, инвесторы готовы платить премию. Инвесторы могут заплатить премию и за силу бренда, включающего в себя всю потенциальную цепочку продукции и в целом - отношение к данному медиа. Такое отношение может оцениваться чуть ли не выше, чем результаты деятельности компании.

Важно и то, что "СТС-Медиа" - первая из крупных российских телекомпаний, выходящая на биржу. "В мире и в России очень много денег. Адекватно упакованные объекты очень быстро набирают цену. А значит, СТС может собрать суперпремию", - говорит Василий Гатов, директор по маркетингу и развитию медиаактивов УК "Промсвязькапитал", а в прошлом высокопоставленный работник Ren TV.

Некоторые участники рынка даже полагают, что канал СТС несколько поторопился, выйдя на биржу. Если бы они подождали до повышения кредитного рейтинга России, то могли бы рассчитывать на привлечение денег более консервативных структур.

Куда развиваться

Предположим, что "СТС-Медиа" разместится удачно - продаст акции по верхней ценовой границе. Будет ли это означать, что перед предприятием открываются новые перспективы роста? Практика показывает, что уже вышедшие на биржу связанные с Россией медиакомпании первоначально неплохо собирали деньги, но это не гарантирует дальнейшего роста котировок (так было с Trader Media East). Не случайно Василий Гатов считает "СТС-Медиа" хорошим консервативным вложением денег: "Вряд ли капитализация 'СТС-Медиа' покажет колоссальный рост, но вряд ли и резко провалится. Рынок телевещания сейчас уже не в том состоянии, чтобы обеспечивать резкие скачки".

Впрочем, компания может столкнуться с некоторыми сложностями. Одна из них - новый закон о рекламе, вступающий в силу с 1 июля. По нему в час разрешат транслировать не больше 12 минут рекламы (а с 2008 года - до 9 минут в час). Раньше нормы были принципиально другими: не более 20% рекламы в день, то есть телеканал мог поставить наибольшее число рекламных роликов в прайм-тайм и заработать максимум денег.

Новый закон многие называют фактором риска для телекомпаний - мол, их рекламные доходы сократятся и перекочуют в другие сегменты. Однако этого может и не произойти. Телевидение остается самым эффективным рекламным носителем по соотношению цены и охвата аудитории. Повышение расценок не сильно изменит ситуацию. Скорее подорожают товары, ведь в цену продукта закладывается стоимость расходов на рекламу. "СТС-Медиа" имеет совокупную долю по телерекламе 13,6% и вряд ли ее потеряет.

Поэтому основной вопрос в том, что будет делать компания для своего развития. По аудитории канал СТС практически уже достиг своего максимума, и надежды на дальнейшее развитие в компании в большей степени связаны с каналом "Домашний". Но у него сегодня не самая сильная техническая база, а его среднесуточная доля составляет 1,3% - это очень мало. Для развития канала нужно покупать право пользования ретрансляционными вышками и лицензии на вещания в регионах, но все самые сладкие лицензии уже раскуплены. Неплохим вариантом для развития компании, указанным в проспекте размещения, может стать приобретение новых телеканалов и выход на рынки соседних стран.

Анастасия Дедюхина
Эксперт

23.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 07:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация