Вкусовой ряд
Новая рекламная компания жевательных конфет Starburst "Хитрый вкус" призывает потребителей угадать вкус своих конфет и в случае победы получить приз. Но сделать это непросто. Недаром в рекламном ролике подобные попытки приводят к составлению целого "фоторобота" неизвестного вкуса, составленного из привычных, фруктовых и ягодных.
Так в компании Mars визуализируют открытие новой территории – экспериментов со вкусами, освоение которой может обеспечить рынку продуктов питания драматическое расширение.
Считается, что человек достаточно консервативен в восприятии вкуса. Тем не менее экспериментирование с вкусовыми ощущениями – неплохой драйвер потребительского спроса, где на смену достаточно традиционным вариациям все чаще приходят смелые решения. Такие, например, как чипсы со вкусом красной икры, сухарики со вкусом холодца и даже мороженое со вкусом перца чили, которое выпустил британский производитель соусов Cornish Chilli Company.
По задумке маркетологов компании, продукт должен диверсифицировать продуктовую линейку в летний период, когда потребление классического продукта сокращается, а также привлечь молодежную аудиторию.
Австрийская компания Frenkenberger пошла еще дальше и вовсе решила привлечь потребителей к проектированию нового вкуса своего продукта – биодобавок Trinkhanf на основе конопляных семян. Это полезный напиток, у которого только одна проблема: он невкусный. В Frenkenberger перепробовали массу вариантов: манго, имбирь, какао, ваниль… Но это не слишком-то помогло. Тогда компания объявила, что потребители сами могут создавать вкусы, используя фрукты, травы и другие натуральные компоненты.
Пока все вкусовые инновации строятся по поддерживающей модели: вкусы всего лишь смешивают либо применяют к продуктам, которым они обычно несвойственны. Однако если конфеты Starburst уже обзавелись вкусом, которому проще придумать новое название, чем угадать, то что же будет, когда производители попробуют вывести на рынок ранее не существовавшие ароматизаторы? Современные технологии открывают безграничные возможности для подобных экспериментов. И, возможно, именно это станет платформой для создания совершенно новых брэндов. Где первичным будет именно вкус – в буквальном смысле.
Считается, что человек достаточно консервативен в восприятии вкуса. Тем не менее экспериментирование с вкусовыми ощущениями – неплохой драйвер потребительского спроса, где на смену достаточно традиционным вариациям все чаще приходят смелые решения. Такие, например, как чипсы со вкусом красной икры, сухарики со вкусом холодца и даже мороженое со вкусом перца чили, которое выпустил британский производитель соусов Cornish Chilli Company.
По задумке маркетологов компании, продукт должен диверсифицировать продуктовую линейку в летний период, когда потребление классического продукта сокращается, а также привлечь молодежную аудиторию.
Австрийская компания Frenkenberger пошла еще дальше и вовсе решила привлечь потребителей к проектированию нового вкуса своего продукта – биодобавок Trinkhanf на основе конопляных семян. Это полезный напиток, у которого только одна проблема: он невкусный. В Frenkenberger перепробовали массу вариантов: манго, имбирь, какао, ваниль… Но это не слишком-то помогло. Тогда компания объявила, что потребители сами могут создавать вкусы, используя фрукты, травы и другие натуральные компоненты.
Пока все вкусовые инновации строятся по поддерживающей модели: вкусы всего лишь смешивают либо применяют к продуктам, которым они обычно несвойственны. Однако если конфеты Starburst уже обзавелись вкусом, которому проще придумать новое название, чем угадать, то что же будет, когда производители попробуют вывести на рынок ранее не существовавшие ароматизаторы? Современные технологии открывают безграничные возможности для подобных экспериментов. И, возможно, именно это станет платформой для создания совершенно новых брэндов. Где первичным будет именно вкус – в буквальном смысле.
15.05.2006
Комментарии
Написать комментарий