Новости

Россияне стали пить сок не только по праздникам

Россияне стали пить сок не только по праздникамРоссийский рынок соков на протяжении последних нескольких лет показывал высокие темпы роста. Однако рост объемов производства соков значительно обгоняет темпы увеличения потребления, поэтому некоторые эксперты высказывают опасение, что в ближайшие годы рынок ждет стагнация. Однако с такой перспективой не согласен генеральный директор агентства "Бизнес-Аналитика" Андрей Стерлин.

По его мнению, говорить сегодня о перенасыщенности российского рынка соков пока рано. "Рынок продолжит свое развитие, хотя не такое стремительное, как пять-шесть лет назад - тогда рост составлял 30-40%. До 2010 среднегодовой темп роста прогнозируется в районе 7-8%", - говорит аналитик. С ним согласен директор по связям с общественностью и инвесторами компании "Лебедянский" Александр Костиков. По его словам, соковый рынок сохранит динамику своего развития и будет ежегодно увеличиваться на 10%.

По мнению участников программы "В фокусе", рынок пока имеет хороший потенциал развития. Сегодня среднедушевое потребление соков в России составляет всего около 16 литров в год, тогда как в странах Восточной Европы на одного человека в год приходится 25 литров сокосодержащих напитков. В Германии аналогичный показатель равен 40 литрам.

Кроме того, рост рынка соков будет обусловлен ростом доходов населения. Если раньше большинство россиян рассматривали сок как праздничное украшение стола, то сегодня для многих соотечественников сок стал товаром каждодневного спроса. Эксперты не исключают, что в будущем россияне смогут перейти на западную культуру потребления сока, то есть включить сок в обязательный утренний рацион.

Сегодня 85% рынка соков контролируют четыре игрока: "Вимм-Билль-Данн", "Мултон" (г. Санкт-Петербург), "Лебедянский" (г.Лебедянь, Липецкая область), "Нидан". До недавнего времени "Вимм-Билль-Данн" был бесспорным лидером рынка (на него приходилось около трети всех продаж), однако после 2003 года компания уступила лидерство ОАО "Лебедянский". Эксперт РБК, руководитель проекта "Потребительский рынок" Надежда Геращенко считает, что утрата позиций компанией "Вимм-Билль-Данн" на рынке произошла из-за того, что "ВМД" акцентировал и инвестировал значительные средства в развитие премиальной марки "J7", в то время как другие игроки рынка направили свои усилия на продвижение соков среднеценового сегмента. Другая причина – интерес "ВМД" к молочному рынку и к различного рода миксам. "Заниматься всем сразу сложно", - считает Н.Геращенко.

По словам Андрея Стерлина, сегодня лидером по производству соков является компания "Лебедянский" - 28%, далее "Мултон" - 22%, "Вимм- Билль-Данн" - 19%, "Нидан" - 18%. Сегодня рынок соков в Москве и в Санкт-Петербурге уже вполне насыщен, поэтому производители соков считают, что его рост будет продолжаться за счет увеличения потребления в регионах. Несмотря на усиление конкуренции российский рынок соков "пробуют" в последнее время как известные компании, так и новички на этом рынке. Вышла на рынок соков компания "ПепсиКо" с маркой "Тропикана". Линейку овощных соков "8 овощей" представила компания "Балтимор".

Между тем потенциал у сокопроизводящих заводов огромный. Если объем рынка соков в России оценивается в 2,2 млрд литров в год, то общая мощность всех российских заводов по производству соков составляет 3,5 миллиарда литров в год. Однако серьезным препятствием для дальнейшего развития рынка соков может стать подорожание или дефицит концентрата, из которого производят 80% российских соков. Собственным сырьем Россия располагает только для яблочного, вишневого, абрикосового соков. Что касается самого популярного мирового концентрата – апельсинового, то его поставляют из Бразилии, Африки или Флориды. В марте этого года цены на торгах в Нью-Йоркской торговой палате на концентрат апельсинового сока достигли рекордной отметки, составив 1,43 доллара за фунт. Подорожание связано с прошедшим ураганом "Катрина", который в прошлом году уничтожил почти весь урожай апельсинов. Директор по связям с общественностью ОАО "Лебедянский" Александр Костиков считает, что последствия гибели урожая не сильно отразятся на готовой продукции, поскольку существует масса альтернативных поставщиков. Кроме проблем с концентратами на цену сока может влиять таможенная политика и подорожание сахара, который в себестоимости нектаров и сокосодержащей продукции составляет 8% от цены.

Эксперты считают, что в условиях дальнейшей конкуренции российским производителям придется искать новые возможности для развития бизнеса. Одной из таких возможностей может стать создание нестандартных упаковок и новых вкусов. "Сегодня быстрее всего растут комбинированные вкусы. Самый большой рост показал в прошлом году вкус "яблоко-виноград", - говорит эксперт "Бизнес-Аналитика". Кроме того, подспорьем для производителей соков может быть private lables. Private lables – собственные марки супермаркетов. Продает соки под собственной торговой маркой "Рамстор", "Перекресток". Private lable позволяет магазинам держать низкую цену на сок за счет того, что в стоимость не закладывают рекламные затраты на бренд, поскольку магазин сам по себе является брендом.

Говоря о сегменте premium, эксперты отмечают, что в крупных городах потребление соков класса premium значительно выше, чем на всем российском рынке, и оно по мере снижения экономической разницы между центром и регионом будет расти по всей стране. Эксперты отмечают, что с ростом благосостояния увеличился интерес населения к свежевыжатым сокам, в то время как сокосодержащие напитки до сих пор воспринимаются населением как "неполноценные" соки.

РБК

15.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 07:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация