Новости

В погоне за брендом

Автодилер должен продавать не автомобили, а услуги по их выбору - это новая стратегия крупного автоторговца, холдинга "Атлант-М". Для того чтобы ее сформулировать, компании пришлось пригласить маркетингового гуру из Швеции Томаса Гэда и заплатить ему $250 000. Дальнейшие советы консультанта обойдутся "Атланту" в шестизначную сумму. Но, как надеются в холдинге, остановят падение его доли на рынке новых иномарок.

Из-за ужесточившейся конкуренции доля "Атлант-М" на российском рынке новых иномарок в последние два года снизилась в два с лишним раза - с 3,5% до 1,4%, рассказал "Ведомостям" гендиректор холдинга Олег Хусаенов. Чтобы это исправить, компания решила изменить маркетинговую стратегию. "Атлант" первым из отечественных автоторговцев решил просить совета у западного консультанта, наняв шведского эксперта по брендингу, владельца компании Brandflight Томаса Гэда. Он известен как автор лозунга Nokia "Connecting People" ("Соединяя людей") и книги "4D брендинг" ("Брендинг в четырех измерениях").

Одним их главных недостатков прежнего курса Хусаенов считал отсутствие сотрудничества между подразделениями холдинга, продающими автомобили разных марок. Их сотрудники жестко конкурировали между собой, "дрались" за маркетинговые бюджеты и покупателей. Гэд указал клиенту и на другую важную ошибку: как большинство автодилеров, "Атлант-М" делал акцент на рекламе машин - их дизайне, опциях, технических новинках, т. е. рекламировал автопроизводителей, оставляя свой собственный бренд в тени. Тогда как, по данным исследований Гэда, большинству российских покупателей сейчас важнее не где покупать автомобиль, а у кого его обслуживать. Кроме того, выяснил маркетолог, многие приходят в салон не за конкретной маркой автомобиля, а за машиной, подходящей им по стилю жизни.

Гэд рекомендовал "Атланту" заняться "прицельной работой" с каждым клиентом, сначала облегчив ему процесс выбора, а потом предлагая удобное сервисное обслуживание. Например, обычно общение в автосалоне с покупателем начинается с вопроса, какой автомобиль его интересует. В автосалонах же "Атланта" менеджеры должны будут первым делом расспрашивать клиента, для каких целей ему нужен автомобиль, а потом советовать подходящую модель из ассортимента холдинга. "Предстоит сменить систему мотивации персонала, разработать схему донесения ценностей бренда до клиента и внедрить технические инновации", - обрисовал Гэд "Ведомостям" фронт дальнейших работ. К инновациям относится "электронная книга отзывов": в каждом дилерском центре "Атланта" уже появились терминалы, позволяющие клиентам отправлять сообщения о своих проблемах руководству компании. Отзывы будут поступать на компьютеры гендиректора и регионального представителя холдинга, утверждает Гэд. Хусаенов обещает реагировать на эти сообщения в течение трех суток.

"Атлант" уже заплатил Гэду $250 000, дальнейшие консультации обойдутся тоже в "шестизначную сумму", рассказывает гендиректор. Хусаенов надеется, что эти инвестиции позволят построить сильный бренд для компании и не только остановят падение рыночной доли, но и откроют новые возможности для развития. В его планах - увеличить оборот "Атланта" к 2010 г. в два раза до $1 млрд.

Конкуренция заставляет сейчас многих автоторговцев корректировать свою маркетинговую стратегию. Например, группа Major, дилер 12 автомобильных марок, постепенно отказывается от прямой рекламы, сосредоточившись "на общении с клиентами, в том числе потенциальными", рассказывает Кирилл Артюхов, директор по стратегическому развитию компании. Привлекать иностранных консультантов в группе не планируют. Такая же позиция и у компании Genser, дилера семи марок. "Мы лучше знаем нашего потребителя, чем иностранцы", - уверена Ирина Михеева, директор по маркетингу Genser.

"Рольф", крупнейший продавец иномарок в России, напротив, нанял "известную западную консалтинговую компанию", рассказал генеральный менеджер по стратегическому маркетингу Валерий Тараканов. Он не называет партнера, но отмечает, что его задача - "четко сформулировать стратегию нашего бренда". Это необходимо, потому что крупные автодилеры сейчас похожи по стандартам качества и выделиться на их фоне все сложнее, объясняет Тараканов. Интересно, что Алексей Сухенко, партнер российского представительства компании Traut & Partners, основанной Джеком Траутом, также рассказал, что его компания начала сотрудничество с крупным автодилером, "которого рано называть". Тараканов не подтвердил, но и не опроверг информацию о сотрудничестве с Траутом.

Михеева объясняет маркетинговую активность крупных дилеров тем, что все они - мультибрендовые и продвигать продажи каждой марки автомобилей отдельно для них слишком дорого и неудобно. Единственный выход - продвигать бренд салона, объясняет она.

Далеко не все конкуренты и эксперты считают, что "Атлант" выбрал верную стратегию, сделав ставку на изучение стиля жизни своих клиентов. Сухенко уверен, что большинство россиян приходят в автосалон, уже выбрав марку и подробно изучив характеристики автомобилей с помощью специальной литературы и Интернета. "Поэтому в салоне менеджеры должны не навязывать им выбор, а просто подробно рассказать о конкретном автомобиле", - утверждает он. По данным Михеевой, 90% москвичей приходят в автосалон, определившись с выбором. Оставшиеся 10%, по ее словам, "женщины и творческие натуры".

Самвел Аветисян, партнер маркетинговой компании "Архидея", скептически оценивает интерес дилеров к иностраным бизнес-гуру: "Они нанимают западных консультантов не из желания воплотить их советы в жизнь и что-то всерьез изменить в маркетинге, а скорее для повышения самооценки". Многие компании сейчас стараются казаться максимально значительными и если проводят аудит - то в "большой четверке", если ребрендинг - то с западным консультантом, считает маркетолог.

Елена Горелова
Ведомости

10.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 12:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация