Недобросовестное партнерство
Рустам Тарико, воевавший с "ГБ Холдинг вин" за товарный знак Platinum, внезапно отозвал свои претензии к компании. Помирившись на одном фронте, предприниматель усилил натиск на другом: на днях он пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на "Ливиз". Тарико считает, что попытка питерской компании завладеть водочным брендом "Русский стандарт" - недобросовестная конкуренция.
Рассмотрение жалобы холдинга "Русский стандарт" на "Ливиз" ФАС назначила на 11 мая, уточнил управляющий директор холдинга Игорь Косарев. Факт подачи жалобы и дату ее рассмотрения подтвердили и в ФАС.
Ссора между партнерами началась в марте, когда ЗАО "Ливиз" обратилось в палату по патентным спорам Роспатента с требованием аннулировать товарный знак "Русский стандарт", рассказывает Косарев. А позднее в Роспатент поступила заявка о регистрации знака "Русский стандарт" за собой от ООО "ЛВЗ "Ливиз". "Мы расцениваем эти действия не иначе как недобросовестную конкуренцию", - объясняет Косарев. Зачем "Ливизу" понадобилось лишать партнера прав на собственный товарный знак, на заводе не объясняли. Но глава "Русского стандарта" в беседе с "Ведомостями" недавно предположил, что "Ливиз" недоволен решением холдинга перевести выпуск своей водки с "Ливиза" на собственный новый завод в Петербурге.
Член совета директоров "Ливиза" Юрий Локтионов говорит, что им не поступало никаких уведомлений о жалобе в ФАС "Русского стандарта". Несмотря на то что ЗАО "Ливиз" и ООО "ЛВЗ "Ливиз" аффилированы друг с другом, они остаются разными юридическими лицами, а потому свободны в своих действиях. "Если ФАС вынесет решение не в нашу пользу, мы его оспорим в суде", - не сомневается Юрий Локтионов.
Эксперты затрудняются предположить исход дела. "ФАС является эффективным административным инструментом в спорах об интеллектуальной собственности, но решение службы можно оспаривать в суде", - говорит партнер юридической фирмы "Городисский и партнеры" Владимир Бирюлин.
Между тем на днях "Русскому стандарту" удалось уладить спор из-за товарного знака Platinum, длившийся около полугода с другим конкурентом - компанией "ГБ Холдинг вин". Это произошло вскоре после того, как глава Роспатента утвердил решение палаты признать знак "Русский стандарт" общеизвестным. "Руст" начал выпуск водки под маркой "Русский стандарт Platinum" в 2000 г. Но в 2002 г. права на товарный знак Platinum по классу алкогольных напитков получила в Роспатенте компания "ГБ Холдинг вин", а затем предложила "Русту" выкупить его. Но компании не договорились, что спровоцировало затяжную судебную войну.
Вчера же Косарев сообщил, что компания отказывается от всех претензий к "ГБ Холдинг вин". "Это был тупиковый спор, мы приняли взаимовыгодное решение - прекратить его в интересах наших компаний", - подтвердил гендиректор "ГБ Холдинг вин" Сергей Артеменко. По его словам, его компания отзывает все иски к "Русскому стандарту". В "Русском стандарте" также сообщили, что отказываются от всех претензий к "ГБ Холдинг вин". В обеих компаниях утверждают, что мировое соглашение не предусматривает каких-либо дополнительных компенсаций любой из сторон.
Ведомости
02.05.2006
Комментарии
Написать комментарий