Креатор - профессия уникальная и эксклюзивная
Прослушать ролик "Концерт" (1 Мб)
Прослушать ролик "Договор" (0.7 Мб)
Прослушать ролик "Ленин" (1 Мб)
Прослушать ролик "Холмс" (1 Мб)
Прослушать ролик "Серебряный квартет" (0.9 Мб)
- Рамил Исламович, расскажите немного о себе, как вы попали на радио?
- У меня два театральных образования: горьковское театральное училище и ГИТИС, где учился у Петра Фоменко. В 93 году к нам в театр (музыкально драматический театр "Третье направление"), пришла актриса, двоюродная сестра которой, в то время работала на "Эхо Москвы". Главным редактором тогда был Сергей Корзун, который хотел сделать новое оформление эфира, записать джинглы… На этой почве и сошлись. Потом были периодические предложения на тему оформления программ. К этому времени с театром стало туго, да и сам театр стал скатываться к сфере обслуживания населения. Я начал записывать на "Эхе" небольшие пятнадцатиминутные рассказы Чехова, Аверченко - золотой, классический юмор. Продолжалось это в течение года, рубрика называлась "субботние побасенки". После этого стал работать вместе с Валерием Толковым, который тогда зашивался в рекламном отделе. С тех пор вместе и работаем. Если уж и трудиться в сфере обслуживания, так уж в самой, что ни на есть обслуживающей, причем за нормальные деньги.
- Театральное прошлое помогает в работе?
- Конечно же, да. Производство роликов - профессия довольно-таки уникальная и эксклюзивная. Далеко не все драматические актеры могут сидеть у микрофона. Умение красочно жестикулировать и красиво двигаться никоим образом тут не поможет. Здесь на первый план выходит голос, тонкости интонации. Не все могут освоиться с этой спецификой, нужно помочь людям, и театральное прошлое помогает в этом смысле как нельзя лучше. Ведь чтобы грамотно подсказать, нужно понимать, как это сделать. А кто лучше всего поможет актеру? Только актер.
- Почему вы до сих пор работаете на "Эхе"?
- Я сам часто задаю себе этот вопрос, но ответить на него не могу. Может быть "Эхо" стало уже в какой-то степени родным местом. Кроме того "Эхо" отличается от всех московских коммерческих радиостанций своим статусом, оперативностью и ясной позицией.
- Скажите, какие из ваших работ или проектов запомнились больше всего?
- На "Эхе" у нас было два театральных проекта: радиоспектакли "Хоббит. Туда и обратно" и "Трудно быть богом". Я был режиссером постановщиком обеих работ. Во всяком случае, мне не стыдно за эти работы, несмотря на то, что сделаны они были за два месяца по выходным и бесплатно.
Что касается рекламных роликов, то только на моей памяти их записано порядка десяти тысяч. И выделить что-то одно значило бы забыть или понизить в статусе все остальное.
- С кем было интереснее всего работать?
- Интереснее всегда работать с теми, кто дает тебе максимальную свободу творчества и производства, когда не приходится подкладываться под клиента, залезать в его черепную коробку. А зачастую клиент сам не знает, чего он хочет, но всегда с важным лицом заявляет одно и то же: "Мы хотим, чтобы это было смешно, интересно и не так, как у всех". А шахта эта под названием "не как у всех" уже основательно выработана. Все современные шаблоны, по которым делают рекламу, уже откровенно надоели, а на что-то новое, на эксперимент почти никто из заказчиков не соглашается. Боятся прогадать, может быть.
- Реклама сегодня - зло?
- Всеми силами пытаемся делать так, чтобы она была добром, как для клиента, так и для слушателя. Может быть, и поэтому тоже в наших роликах много юмора и иронии.
- Что можно сказать о среднем уровне российской радио рекламы?
- Убогая. Убогая российская реклама. Иногда правда встречается что-то интересное, но, скорее всего, не работающее. Парадокс в том, что талантливый ролик почти всегда не эффективен, а тот, что ни слуху, ни уму, ни сердцу - со своей рекламной функцией блестяще справляется.
- На ваш взгляд, способны ли фестивали рекламы как-то изменить ситуацию?
- Думаю, нет. Фестивальная продукция не связана с конкретным заказчиком. Зачастую это ролик, записанный в стол, который потом подается как некое достижение. Фестивальные работы редко когда по-настоящему работают, а раз нет отдачи, то и заказчики не будут заинтересованы в производстве таких роликов.
- Правомерно ли сравнивать отечественную и зарубежную рекламу?
- Однозначно нет. Это так же неправомерно, как сравнивать страны, людей. Здесь дело в особенностях менталитета. У нас реклама пошла агрессивная, шокирующая. Другая крайность - абсолютно сладкие ролики. Зарубежная же реклама основана на неких находках, свежих и интересных. Не последнюю роль здесь играют и бюджеты, которые на Западе выше в разы. Это позволяет задействовать в производстве ролика не одного человека, а группу специально обученных людей. И потом у них, наверное, уже есть династии рекламщиков, а у нас первое поколение работников рекламы ещё не старые люди.
- На каком языке говорит Российская реклама?
- На слащавом или на хамском языке говорит российская реклама.
- Обычно отвечают: "на языке потребителя"
- Да? Значит, такой потребитель.
- Можете дать прогноз на развитие отрасли с учетом нового закона о рекламе?
- Прогноз будет достаточно пессимистичным. Основан он во многом на том факте, что если на телевидении сидят могучие бренды, которые вынуждены обновлять свою имиджевую рекламу, главным образом для того, чтобы быть в лидерах продаж, то на радио такого нет. Мало благодатных тем и мало благодарных заказчиков. Так что в этом смысле прогноз пессимистичный. Если что-то изменится, я буду только рад.
Что касается нового закона о рекламе, то он не приведет к массовому притоку на радио новых рекламодателей. Скорее всего, на радио он вообще никак не отразится. И потом, приход рекламодателей зависит от состояния экономики. А нам остаётся просто выполнять или как-то "обходить" прописанные ограничения, вот и все.
Advertology.Ru
28.04.2006
Комментарии
Написать комментарий