Креатор - профессия уникальная и эксклюзивнаяДата публикации: 28.04.2006 Раздел: Выбирай радио! Каких клиентов ждет рекламная радио индустрия? На каком языке говорит российская реклама? Способны ли фестивали рекламы влиять на общую ситуацию на рынке? Повлияет ли на отрасль новый закон о рекламе? Об этом и многом другом мы поговорим сегодня с Рамилом Исламовичем Ибрагимовым, рекламным продюсером радиостанции "Эхо Москвы". Прослушать ролик "Концерт" (1 Мб) Прослушать ролик "Договор" (0.7 Мб) Прослушать ролик "Ленин" (1 Мб) Прослушать ролик "Холмс" (1 Мб) Прослушать ролик "Серебряный квартет" (0.9 Мб)
- Рамил Исламович, расскажите немного о себе, как вы попали на радио?
- У меня два театральных образования: горьковское театральное училище и ГИТИС, где учился у Петра Фоменко. В 93 году к нам в театр (музыкально драматический театр "Третье направление"), пришла актриса, двоюродная сестра которой, в то время работала на "Эхо Москвы". Главным редактором тогда был Сергей Корзун, который хотел сделать новое оформление эфира, записать джинглы… На этой почве и сошлись. Потом были периодические предложения на тему оформления программ. К этому времени с театром стало туго, да и сам театр стал скатываться к сфере обслуживания населения. Я начал записывать на "Эхе" небольшие пятнадцатиминутные рассказы Чехова, Аверченко - золотой, классический юмор. Продолжалось это в течение года, рубрика называлась "субботние побасенки". После этого стал работать вместе с Валерием Толковым, который тогда зашивался в рекламном отделе. С тех пор вместе и работаем. Если уж и трудиться в сфере обслуживания, так уж в самой, что ни на есть обслуживающей, причем за нормальные деньги.
- Театральное прошлое помогает в работе?
- Конечно же, да. Производство роликов - профессия довольно-таки уникальная и эксклюзивная. Далеко не все драматические актеры могут сидеть у микрофона. Умение красочно жестикулировать и красиво двигаться никоим образом тут не поможет. Здесь на первый план выходит голос, тонкости интонации. Не все могут освоиться с этой спецификой, нужно помочь людям, и театральное прошлое помогает в этом смысле как нельзя лучше. Ведь чтобы грамотно подсказать, нужно понимать, как это сделать. А кто лучше всего поможет актеру? Только актер.
- Почему вы до сих пор работаете на "Эхе"?
- Я сам часто задаю себе этот вопрос, но ответить на него не могу. Может быть "Эхо" стало уже в какой-то степени родным местом. Кроме того "Эхо" отличается от всех московских коммерческих радиостанций своим статусом, оперативностью и ясной позицией.
- Скажите, какие из ваших работ или проектов запомнились больше всего?
- На "Эхе" у нас было два театральных проекта: радиоспектакли "Хоббит. Туда и обратно" и "Трудно быть богом". Я был режиссером постановщиком обеих работ. Во всяком случае, мне не стыдно за эти работы, несмотря на то, что сделаны они были за два месяца по выходным и бесплатно.
Что касается рекламных роликов, то только на моей памяти их записано порядка десяти тысяч. И выделить что-то одно значило бы забыть или понизить в статусе все остальное.
- С кем было интереснее всего работать?
- Интереснее всегда работать с теми, кто дает тебе максимальную свободу творчества и производства, когда не приходится подкладываться под клиента, залезать в его черепную коробку. А зачастую клиент сам не знает, чего он хочет, но всегда с важным лицом заявляет одно и то же: "Мы хотим, чтобы это было смешно, интересно и не так, как у всех". А шахта эта под названием "не как у всех" уже основательно выработана. Все современные шаблоны, по которым делают рекламу, уже откровенно надоели, а на что-то новое, на эксперимент почти никто из заказчиков не соглашается. Боятся прогадать, может быть.
- Реклама сегодня - зло?
- Всеми силами пытаемся делать так, чтобы она была добром, как для клиента, так и для слушателя. Может быть, и поэтому тоже в наших роликах много юмора и иронии.
- Что можно сказать о среднем уровне российской радио рекламы?
- Убогая. Убогая российская реклама. Иногда правда встречается что-то интересное, но, скорее всего, не работающее. Парадокс в том, что талантливый ролик почти всегда не эффективен, а тот, что ни слуху, ни уму, ни сердцу - со своей рекламной функцией блестяще справляется.
- На ваш взгляд, способны ли фестивали рекламы как-то изменить ситуацию?
- Думаю, нет. Фестивальная продукция не связана с конкретным заказчиком. Зачастую это ролик, записанный в стол, который потом подается как некое достижение. Фестивальные работы редко когда по-настоящему работают, а раз нет отдачи, то и заказчики не будут заинтересованы в производстве таких роликов.
- Правомерно ли сравнивать отечественную и зарубежную рекламу?
- Однозначно нет. Это так же неправомерно, как сравнивать страны, людей. Здесь дело в особенностях менталитета. У нас реклама пошла агрессивная, шокирующая. Другая крайность - абсолютно сладкие ролики. Зарубежная же реклама основана на неких находках, свежих и интересных. Не последнюю роль здесь играют и бюджеты, которые на Западе выше в разы. Это позволяет задействовать в производстве ролика не одного человека, а группу специально обученных людей. И потом у них, наверное, уже есть династии рекламщиков, а у нас первое поколение работников рекламы ещё не старые люди.
- На каком языке говорит Российская реклама?
- На слащавом или на хамском языке говорит российская реклама.
- Обычно отвечают: "на языке потребителя"
- Да? Значит, такой потребитель.
- Можете дать прогноз на развитие отрасли с учетом нового закона о рекламе?
- Прогноз будет достаточно пессимистичным. Основан он во многом на том факте, что если на телевидении сидят могучие бренды, которые вынуждены обновлять свою имиджевую рекламу, главным образом для того, чтобы быть в лидерах продаж, то на радио такого нет. Мало благодатных тем и мало благодарных заказчиков. Так что в этом смысле прогноз пессимистичный. Если что-то изменится, я буду только рад.
Что касается нового закона о рекламе, то он не приведет к массовому притоку на радио новых рекламодателей. Скорее всего, на радио он вообще никак не отразится. И потом, приход рекламодателей зависит от состояния экономики. А нам остаётся просто выполнять или как-то "обходить" прописанные ограничения, вот и все. Максим Башкеев
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article28122.htm |