Рекламные фотографы

Райское наслаждение

Райское наслаждениеНечасто встретишь фотографа, для которого рекламная фотография – не только бизнес, но и философия жизни. Все свободное время Юрий Афанасьев поджидает, когда мир примет совершенные, имиджевые, формы. Если их не удается уловить в объектив традиционными средствами, он изобретает новые приспособления. И вот она – готовая физиономия бренда. Безмятежная, безупречная, "перфектная". Без тени сомнения, потому что все просчитано загодя.

Перед разговором Юрий показывает мне портфолио, чтобы я увидела все – от цветов и грибов до пустынь и самолетов. Юрий – фотограф из разряда Снусмумриков, готовых ради перламутрового восхода вставать ни свет, ни заря и весь день жариться на солнце, вися на вышке над длинным зданием Домодедово. "Наш аэропорт открыт для вас круглые сутки" - этот слоган Афанасьев предпочитает переживать буквально. Что же касается цветов, грибов и женских тел – это те же космические ландшафты, куда Афанасьев, уменьшившись в размерах, но не изменив своему перфекционизму, отправляется уже без билета и визы. И как никто не может узнать в абсолютно блаженной картинке грязноватую Турцию, так никто не узнает в алой то ли звезде, то ли медузе разрезанный и подсвеченный снизу шампиньон.

- Скажите, Господь Бог Вам не конкурент?

- Нет, он, скорее, помощник –  он создал этот мир, а я его только разглядываю.

- Такое впечатление, что вы родились в рекламной рубашке.

- В девяносто первом я начал работать в рекламе, но ничего специально для этого не делал: просто,  когда мои фотографии стали использоваться в коммерческих целях, люди заметили, что они поднимают продажи. Был еще такой анекдот: знакомая девушка попросила сфотографировать ее для брачного объявления. Я провел съемку, отослали фотографию, приехал жених, по профессии тоже фотограф, с видами и намерениями обзавестись не только женой но и фотомоделью, увидел оригинал и…отказался. Стал давать девушке советы, как похудеть, то да се…

- Получилась рекламная фотография?

- Да, но она была  сделана "с натуры". Я уверен: некрасивых людей нет, есть плохие фотографы. Вот, посмотрите, я поставил машину на эту скалу, но видите двух чаек?

- Которые летят  прямо на нас, как будто это еще две такие же машины?

- Да, этих двух чаек мы ждали полтора часа. Но с помощью длиннофокусного объектива я увеличил пропорции чаек относительно машины. Поэтому это абсолютно натуральный кадр без применения фотошопа.


- А  как быть с такой реальностью, как годовой отчет для банка с одиозной физиономией шефа или клерка? Они ведь люди строгие, сидят в буквальном смысле "сложа руки", а отчет должен увлекать

- Тут есть два приема. Первый:  если заказчик- человек с юмором, то можно сделать отчет в светлых тонах, посадить шефа со шляпой на мостовую, а в шляпу накидать кредитных карт…

- Не верится…

- Да, не верится, хотя выигрывают обычно те, кто рискует. Второй прием – качественно снять обычное, маловыразительное лицо. У цифровой фотографии море возможностей. Светописью можно добиться большой выразительности так называемого "общего плана". Вплоть до контура лица. Вы же видели, как я снимал шампиньон, ведь вы ж не сразу его узнали? Вот посмотрите – ваза. Жесткий, рисующий свет, и она вышла абсолютно  прозрачной, без лишних бликов и оттого – идеально красивой формы. А вообще, если честно, то пока клиент не захочет, как эта ваза, "пасть жертвой" красоты, его физиономию, как бы успешен ни был ее хозяин, не положит в портфолио ни один уважающий себя фотограф.


- Значит, в основном для Вас все проблемы объекта имеют технологический характер?

- Именно. Мне жутко интересно решать, казалось бы, абсолютно невыполнимые задачи. Вот недавно принесли панагию. Расписана маслом, покрыта  лаком, оклад блестящий – ну зеркало зеркалом! И надо  было снять ее без бликов и теней от объектива. Я придумал специальную установку, и получилось. Но это уже не о рекламе.

- Ну почему же, ведь съемочный процесс тоже стоит времени и денег…

- Да, и здесь 100-процентный контроль над результатом достигается только за счет техники. Например – нужно уложиться, скажем, в три часа и освободить арендованное помещение, я укладываюсь в три. И, надо сказать, клиент это очень ценит. А есть и экстремальные ситуации, когда приходится снимать без дублей, за один кадр. Представьте себе такую картину: на молодого человека в галстуке из цветов выливается ведро воды. Один момент нужен для того, чтобы снять наполовину сухую рубашку с каплями воды. Дальше  все будет абсолютно мокрым. Без моей техники мне бы такое вряд ли удалось.

- Хорошо, можно уловить рекламный момент в реальности, а приходилось ли изобретать рекламный объект из ничего?

- Очень даже приходилось. Как-то нужно было снять еду, которая жарится на оливковом масле в стеклянной сковородке стоящей на плите с зеркальной поверхностью. Подобных сковородок просто не было в мире. Купили две стеклянные  салатницы. Потом – лист из нержавейки, потому что плит с зеркальной поверхностью тоже никто не производил. Я  вырезал в нем отверстие, пристроил  подходящую по форме горелку. Переходника от газового баллона к горелке  не было тоже, его пришлось точить на заказ. Подключили газовый баллон, положили еду в салатницу, залили маслом, подожгли горелку и вышла рекламная реальность.

- А как складываются отношения с заказчиком? Слушает вас или вы слушаете его?

- Когда мне заказывают рекламу, я полностью подчиняюсь воле клиента, если он, конечно, знает, чего хочет. Правда, большинство моих клиентов – постоянные, поэтому творческое задание выглядит так: Юра, нам надо снять то-то и то-то. Сделай это, пожалуйста, необычно. А потом выбирается вариант. Из необычного. То есть, из хорошего, а не из разного.

Но бывает и так: просят несколько раз переснять, чтобы потом возвратиться к первому кадру и убедиться, что я был прав. Это, конечно, утомляет.

А иногда случается, что бриф рисует человек, мало редставляющий себе, что вот этот карандашный результат не может получиться, так как нарушает законы оптики. И если я вижу такую проблему, я сразу спрашиваю: за сколько "проходов" мы это снимаем? Какой камерой и каким объективом? Фотография – очень технологичное искусство. 80% изображений проходят компьютерную обработку. И если понять, за сколько шагов мы снимем то или другое, ограничений в изображении реальности почти не будет. С помощью компьютера сегодня можно вплотную подойти к  нереальной реальности. Я просто каждый раз стараюсь найти максимально короткий путь к результату.

- Резюмируем: если не подведет техника и клиент будет слушаться оптических законов, то успех – в кармане?

- Я бы, скажем так, этого хотел. Значительная часть моих фотографических принадлежностей не производится ни одной фирмой. Инженеры и техники фотографических устройств зачастую фотографами не являются,  и на себе результаты своего труда не таскают, так что фирменные устройства гораздо тяжелее самодельных.  Приходится самому делать чертежи и потом заказывать. Изобретать  новые устройства для решения проблем меня научил мой друг  Владимир Беседин. Это уникальный человек. Он на кухне тачал пустотелые шарики с точностью до трех микрон. Владимир сделал и запатентовал штативную головку, которая при собственном весе в 250 грамм удерживало груз в 16 кг, на рычаге 10 см.

- Многие фотографы до сих пор говорят, что аналога "аналогу" нет. Вы предпочитаете цифру?

- И только цифру. С пленкой я не работаю с 2003 года. Все разговоры о дискретности цифровой съемки и компьютерной обработки любят те, кому лень научиться работать с фотошопом. Возможности цифры неизмеримо выше, а пленка, если сравнить два изображения одинаковой площади – аналоговое и цифровое – гораздо более "дискретна". "Цифра", у которой фотографическая широта в три раза больше, чем у "пленки",  дает возможность контролировать процесс от начала до конца, а при высоком уровне профессионализма – повторять шедевры с неизменным качеством. Пленка неповторима не потому, что талантлива, а потому что не имеет такой возможности. На заявление некоторых людей о том, что они безошибочно могут определить, каким типом камеры сделан снимок, я смотрю достаточно скептически. У меня была однажды забавная ситуация на выставке. Я вывесил фотографии, сделанные форматной, широкопленочной и цифровой камерами.  Внизу висели таблички поясняющие что, чем. Один сноб, вместо того, чтобы взглянуть пониже работ, долго и публично ошибался. По-моему, эта тема уже исчерпала себя.


- А как обстоит дело с трудностями нетехнического свойства?

- В прошлом году мне пришлось фотографировать живых собак для "алкогольного" календаря. Это засада капитальная! Оказалось важно насколько собака слушается, насколько она может быть самостоятельной. Безответственную собаку нельзя ничего заставить делать!

- То есть, важно, насколько собака –  может быть "гомо сапиенсом"  и выполнять чисто технические задачи?

- Да. Вот бигль, который никогда не стоял на задних лапах,  должен был, по брифу, подавать газету. Мы нашли одного хулигана, но умницу. Он как чувствовал, что нам от него нужно – прогнулся, потянулся и простоял, как надо, сколько требовалось.

- С людьми – так же?

- С людьми - легче. Потому что пока композиция окончательно  не "встает" перед глазами, я к работе не приступаю. Дальнейшее – дело  моей техники. И профессионализма модели, конечно.

- "Оптической грамотности"?

- Вроде того


- А как вы решаете проблему качества продуктов? Не все же йогурты одинаково красивы!

- У моей техники высокая ценовая категория, а плохие бренды, как правило, дешевы и потому "отпадают" сами.

- Кто вам помогает? Есть группа ассистентов?

- Собирать команду нет смысла – пока все всем объяснишь… Мне хватает жены Наташи.

- И учеников нет?

- Компания "Эпсон" приглашает меня обучать своих сотрудников.

- Я о других учениках.

- Когда устану все эту амуницию таскать сам, может быть, начну других учить. А вообще трудно найти человека, чтобы после долгого обучения получить стопроцентную отдачу.

- Сами-то где учились?

- В девяностом я специально нанялся  на фирму, которая продавала немецкую фототехнику. Чтобы грамотно продавать ее, меня посылали в крупнейшие западные рекламные фотостудии  Германии и Швейцарии. Необязательно годами учиться, нужно посмотреть на живой процесс, как решаются на месте те или иные проблемы. Это дает неизмеримо больше. Потому что каждый решает по-своему, предлагает альтернативы, нестандартные пути, ты видишь все промежуточные стадии, понимая процесс изнутри…  Пример из начала конца прошлого века. Кажется год 95.  Для меня было шоком, когда я увидел, как какой-то американский фотограф снимал автомобиль с проекцией на ночную Москву. Мощного телевика, чтобы приблизить город,  у него не было. Время съемки, когда небо за городом подсвечено уходящим солнцем он упустил. Москву тогда не еще подсвечивали. Задний план был просто обречен на провал. Киношный свет, направленный на моделей, и машину также освещал асфальт, делая его самой яркой частью кадра. Я посоветовал привезти воспользоваться поливальной машиной стоявшей рядом и залить его водой, чтобы он потемнел и снимать с более низкой точки, чтобы подчеркнуть всю красоту отражения в нем.  Первое предложение  фотограф принял,  второе нет.  Потом увидел результат в журнале ничего непредсказуемого не произошло. Москва провалилась, модели были пересвечены,  вместо красивого отражения на переднем плане красовался черный асфальт. Через пару лет мне пришлось снимать рекламу для ночного клуба. Так как все было в моих руках я смог воплотить идею в жизнь.

- А курьезы были?

- Сколько угодно. Как-то фотографировали подсолнечное масло – оно должно было лететь фонтаном навстречу овощам. Не рассчитали силы фонтана, и абсолютно вся студия вместе с оборудованием оказалась в масле.

- И курьезы у вас какие-то все технические, то масло разольете, как Аннушка, то сами сгорите, сидя  на вышке. А зачем вы вообще фотографируете?

- Для меня фотография -  самый быстрый способ передачи мысли. Самый сжатый и эффективный. Скорость фиксации событий может достигать одной десятитысячной секунды.

- И от чего зависит качество мысли?

- От экспозиции – количества света. Надо рассчитать правильное соотношение света и тени. От композиции – нужно подобрать правильный ракурс максимально выразительный для объекта и взглянуть на него через правильный объектив.


- На ваших снимках почти нет людей. А если есть, то -  как часть какой-то вселенской графики…

- Да, репортаж не по мне. Там ничего от тебя не зависит: что выхватишь, то  и твое. А тут выходишь на место и начинаешь понимать, как оно может выглядеть, и потом возвращаешься со всем необходимым.

- Как в рекламе?

- Как в рекламе. Хочется показывать только красивое, а не обыденное

- Участвуете в выставках? Сейчас ведь по всей Москве – фотобиеннале.

- То,  что выставки есть и проходят в нашем городе, это хорошо. Происходит популяризация фотографии. Это шанс для зрителя  взглянуть на мир чужими глазами. На выставки мне не хватает времени.

- Технического?

- Да. Хочется тратить его на работу. У меня есть друзья, интернет. Хотя понимаю, что выставки – это реклама, без которой сейчас ничего невозможно затеять. Она просто играет роль информатора, собирателя нужных людей. 

- Значит, реклама для вас – информация, а реальность - реклама?

- Вроде того.

Фотографии Юрия Афанасьева можно посмотреть на сайте http://www.afanasiev-photo.ru

Юлия Квасок
Advertology.Ru

27.04.2006

на печать


Комментарии

Светлана
03.05.2006 10:21 | сообщение #1
 

супер фото

Инна
21.06.2006 15:25 | сообщение #2
 

Прекрасный фотограф и приятный человек, что немаловажно! Творческих успехов!

Antropofagus
28.04.2007 10:48 | сообщение #3
 

Есть хорошие работы и делетанские, как у всех. Похоже что вопрос денег для вас немаловажен Улыбка Это факт.

Adver
04.05.2007 8:37 | сообщение #4
 

Замечательные фотографии. Профессионализм на высоте.

))
14.02.2008 16:38 | сообщение #5
 

красивенько.. но не захватывающе...

Хелена
11.03.2008 20:53 | сообщение #6
 

жорошее фото.. Улыбка

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.10.2024 - 23:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация