Heineken вырастит в России "Эдельвейс"
О том, что Heineken планирует летом начать производство в России нефильтрованного пшеничного пива Edelweiss, рассказал источник в компании Master Distribution Systems (MDS, была дистрибуторов марки в России). По его словам, MDS уже прекратила импорт Edelweiss в Россию и распродает товарные остатки. Когда они будут распроданы, в рознице появятся первые партии Edelweiss, разлитые на калининградском заводе Heineken.
Источник, близкий к Heineken, подтвердил эту информацию, добавив, что позиционироваться Edelweiss будет в той же ценовой нише, что и Heineken,- в среднем 35 руб. в рознице за бутылку 0,5 л. Сейчас Edelweiss в рознице стоит около 70 руб. и, по данным "Бизнес Аналитики", занимает 2,9% рынка импортного пива.
"Edelweiss - наш корпоративный брэнд, и мы не исключаем, что рано или поздно начнем разливать его в России",- сказала "Бизнесу" PR-директор российского Heineken Анна Мелешина, отказавшись от дальнейших комментариев.
Участники рынка отмечают, что у нефильтрованного пшеничного пива немного шансов стать массовым продуктом.
"Сегмент маленький, рассчитывать на серьезные объемы не стоит",- предупреждает коммерческий директор российского SABMiller Игорь Тихонов.
Гендиректор дистрибуторской компании Stanley Plus Максим Карташов оценивает потенциальный объем продаж Edelweiss в России за первый год не более чем в 300–400 тыс. дал: "На мой взгляд, лицензионный сегмент сейчас перегрет, скоро может начаться сокращение линейки. К тому же сегмент пшеничного пива специфический, он обладает постоянной лояльной аудиторией, которая готова переплачивать за импорт".
Сейчас в России продается только один брэнд нефильтрованного пива в лицензионном сегменте - Hoegaarden, которое разливает SUN Interbrew.
Официально комментировать запуск Edelweiss в SUN Interbrew отказались, а попросивший об анонимности менеджер компании сомневается в том, что Edelweiss удастсяперетянуть часть аудитории Hoegaarden: "Наш брэнд давно на рынке, а в премиальном сегменте лояльность аудитории очень высока. Это студенты, аудитория „Клинского" и „Т", часто меняют марки". Собеседник "Бизнеса" оценивает стоимость вывода марки на рынок в $4–6 млн. Максим Карташов в качестве возможного конкурентного преимущества над Hoegaarden называет фасовку по 0,5 л: "При наличии выбора бутылку 0,33 л (в такой выпускается Hoegaarden) покупают в среднем 6–7% потребителей".
"У Heineken есть два пути: либо уходить в свой сегмент, где есть только один конкурент, но нет больших объемов, либо пытаться конкурировать с немецкими брэндами - Lowenbrau, Bavaria, Gosser. Но у последних сильные позиции и они дешевле. Так что и здесь больших объемов не достичь",- рассуждает директор по развитию лицензионных брэндов "Балтики" Денис Шерстенников.
ПЕТР МИРОНЕНКО
"Бизнес"
20.04.2006
Комментарии
Написать комментарий