Bavaria переезжает к туркам. Efes перекупил права на этот брэнд у Heineken
До сих пор владельцем прав на брэнд Bavaria на территории России являлись "Пивоварни Ивана Таранова" (ПИТ), которые летом прошлого года купил голландский концерн Heineken. Очевидно, что концерн не захотел развивать потенциального конкурента своему титульному брэнду Heineken. По данным агентства "Бизнес Аналитика", накануне приобретения ПИТ доля Bavaria среди всех лицензионных сортов составляла 2,3%. К началу этого года она снизилась до 2%, общие продажи оцениваются чуть более 1 млн дал. При том что большинство других марок демонстрировали рост, а в целом сегмент лицензионного пива в прошлом году вырос на 50% в стоимостном выражении.
Эксперты положительно оценивают смену владельца марки на территории России. "Одна из причин того, что доля Bavaria постоянно снижалась, в том, что ее в последнее время толком никто не поддерживал,– говорит глава 'Бизнес Аналитики' Андрей Стерлин.– У Efes креативная реклама, и они могут возродить интерес к этом марке". На Heineken вчера не стали комментировать новое соглашение по брэнду Bavaria. Аналитики отмечают, что для Efes розлив новых брэндов сейчас является одной из первоочередных задач – только так компания сможет заполнить все свои мощности. В январе концерн купил два пивзавода "Красный Восток". Их общие производственные мощности рассчитаны на выпуск около 100 млн дал пива в год, однако большая часть этих мощностей простаивает. "Брэнды самого 'Красного Востока' малопривлекательны,– говорит аналитик компании 'Ренессанс Капитал' Наталья Загвоздина.– Вполне вероятно, что сейчас начнется перераспределение производства. Лицензионные марки, как существующие, так и новые, будут разливаться на московской пивоварне, а российские – на других заводах".
Фактически это подтверждают и в самом Efes. На конференции дистрибуторов было обещано, что летом этого года компания выпустит на рынок еще один лицензионный брэнд. Название его пока не раскрывается.
КоммерсентЪ
19.04.2006
Комментарии
Написать комментарий