Новости

"Нэфис Косметикс" подсмотрела за "Калиной"

"Нэфис Косметикс" подсмотрела за "Калиной"

Вчера казанская компания "Нэфис Косметикс" сообщила о выводе на рынок новой серии среднеценовых средств по уходу за телом и волосами Love Secrets. Это будет первая торговая марка в косметическом сегменте, которую производитель намерен "вырастить" до федерального бренда. Общероссийская рекламная кампания со вчерашнего дня стартовала на основных федеральных телеканалах.

Аналитики считают, что "Нэфис Косметикс" решила взять на вооружение опыт своего конкурента – "Калины", который уже вывел на рынок несколько известных брендов среднеценовой косметики. При этом эксперты сомневаются, что казанскому производителю удастся потеснить уже устоявшиеся на рынке марки.

Основное направление деятельности ОАО "Нэфис Косметикс" – производство моющих средств. Компании принадлежат такие бренды, как Sorti, BiMax, AOS и другие. "Нэфис" занимает первое место на рынке жирных технических кислот, второе – на рынке средств для мытья посуды и третье – на рынке стиральных порошков. С мая 2003 г. "Нэфис Косметикс" принадлежит также ОАО "Казанский жировой комбинат". Суммарный оборот группы компаний в 2005 г. превысил 4 млрд руб. Компания и раньше выпускала мыло, шампуни и гели для душа, продвигая их без рекламной поддержки. В частности, это были марки "Твое солнышко", "Мои кудряшки", "Лесная полянка", Polza, PolzaVit, Vito’s, Cokel и другие. По оценке ACNielsen, по итогам 2005 г. компания вошла в пятерку лидеров на рынке туалетного мыла и в десятку – на рынке шампуней. Также согласно оценке ACNielsen, емкость рынка шампуней среднего ценового сегмента в России за последние два года (2003–2005 гг.) выросла на 25%.

Казанский производитель моющих средств – "Нэфис Косметикс" – решил попробовать свои силы на парфюмерно-косметическом рынке. Вчера компания объявила о запуске серии средств по уходу за телом и волосами Love Secrets, которая будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте. В "Нэфис Косметикс" признают, что такое позиционирование – не от хорошей жизни: рыночная конъюнктура показывает, что потребители стали отдавать большее предпочтение функциональным ухаживающим средствам, которые обычно продаются в среднеценовом сегменте. Не слишком гладко обстояли у компании и дела с продажей гелей с шампунями и в экономичном сегменте. "В прошлом году была запущена серия гелей для душа, шампуней, которые отличались радикально низким уровнем цен, – рассказал RBC daily пресс-секретарь "Нэфис Косметикс" Алесей Брусницын. – Но нам стали звонить дистрибьюторы с просьбой поднять цену на продукт в три раза, чтобы он лучше продавался. Очевидно, российский потребитель не готов покупать подобные средства задешево".

Об объемах выпуска новой продукции и размерах рекламных бюджетов на ее продвижение в "Нэфис Косметикс" пока предпочитают не говорить. Известно лишь, что компания собирается удерживать паритет по рекламе с основными конкурентами – Henkel, P&G. "Чтобы удерживать свой объем продаж, мы обязаны сохранять этот паритет. Наши рекламные бюджеты уже в принципе сопоставимы", – пояснил г-н Брусницын. При этом он отмечает, что само производство не требует дополнительных затрат, поскольку выпуск Love Secrets будет осуществляться на уже существующих мощностях. Объемы выпуска компания также не раскрывает. "Наши производственные возможности позволяют удовлетворить практически любые разумные запросы рынка, но о цифрах можно будет говорить только после завершения тестового периода", – заявляют в компании.

Эксперты рынка утверждают, что "Нэфис Косметикс" сейчас пытается повторить сценарий диверсификации бизнеса других компаний отрасли, в том числе своего "заклятого друга" – концерна "Калина", который несколько лет назад запустил в производство похожую линейку под названием "Чистая линия". По словам независимого эксперта Натальи Одинцовой, на российском рынке сейчас много компаний, выпускающих косметику в среднем ценовом сегменте, и вполне естественно, что каждая из них пытается найти что-то оригинальное. "В этом сегменте очень многое зависит не только от цены, но и от "изюминки", которую производители пытаются привнести в свой продукт", – сказала RBC daily г-жа Одинцова.

Участники рынка предпочитают пока не комментировать перспективы нового направления "Нэфис Косметикс". Эксперты же отмечают, что хотя продукции казанской компании, скорее всего, и удастся занять "свое место под солнцем", российским крупным игрокам вряд ли следует опасаться конкуренции с ее стороны. "Прорыва не будет, поскольку тот же P&G достаточно жестко удерживает свои позиции. То же можно сказать и о "Калине". У них всегда будет возможность выдавить "Нэфис Косметикс" из этой категории разными способами, в том числе и за счет непрямого снижения цен, – сказал RBC daily директор по маркетингу Центра корпоративного развития Ассоциации независимых директоров Павел Парфенов. – Скорее всего, они дадут казанцам получить свой маленький кусочек рынка, но не больше". По оценкам г-на Парфенова, примерная доля Love Secrets на российском рынке может в перспективе составить около 3%.

Олег Трутнев
RBC daily

12.04.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 09:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация