Новости

Телелидеры недели

Прошедшая неделя увеличила отрыв "Первого канала" от конкурентов – в основном за счет сериалов и творчества плодовитого Максима Галкина. По предварительным данным TNS Gallup Media, объем среднесуточной доли "Первого" составил 23,1%, "России" – 18,7%, НТВ – 14,5%. В Москве положение лидеров примерно такое же: доля "Первого канала" – 20%, у "России" – 16%, у НТВ – 14,8%.

1 апреля, в День смеха, Максим Галкин убедительно доказал, что главный юморист на телевидении сегодня он, а не Евгений Петросян. Вообще-то, преимущество господина Галкина перед господином Петросяном в глазах российских телезрителей стало очевидным не сегодня. Уже третью новогоднюю ночь юмористические вечера Максима Галкина бьют все рекорды, собирая долю аудитории более 40%. Артист совсем немного уступает по рейтингам самому популярному телепроекту страны, новогоднему поздравлению Владимира Путина, и второй год подряд весьма заметно опережает того же Евгения Петросяна с его "Кривым зеркалом" 31 декабря. Однако Новый год – праздник особый, и законы поведения зрительской аудитории в это время специальные: новогодние рейтинги традиционно выше показателей телепроектов, выходящих в остальные дни и месяцы.

Тем примечательнее цифры, которые получил Максим Галкин 1 апреля. "Вечер с Максимом Галкиным" на "Первом канале" имеет самую высокую долю аудитории среди всех проектов недели как в Москве, так и по всей России. Этот концерт вечером в субботу в среднем смотрели более трети всех телезрителей страны. Такой популярностью весной, когда телесезон идет к концу, обычно пользуются редкие проекты – вроде популярных сериалов. В данном случае лидеры минувшей недели – уже закончившийся на "Первом" сериал "Две судьбы-3" и начавшийся вслед за ним, как сейчас модно говорить, сиквел сериала "Участок" – комедийный лубок "Заколдованный участок". В обоих случаях рейтинги сериалов выше 14%, но самая высокая доля тем не менее у Максима Галкина.

Этому проекту изначально предоставлялся особый программный статус. На "Первом канале" решили запустить "Вечер с Максимом Галкиным" фактически как специальный проект к 1 апреля. Более того, похоже, на "Первом" День юмора или, как его иногда называют, День дурака решили возвести чуть ли не в ранг национального праздника, что само по себе симптоматично. На масштабность акции указывает одно заметное программное обстоятельство: 1 апреля "Первый канал" отменил даже главную информационную программу "Время", и концерт господина Галкина шел без перерыва целых три часа, чем по продолжительности в эфире также почти сравнялся с Евгением Петросяном. Вообще-то, сама практика отмены основных информационных выпусков в связи с праздниками на главных каналах страны весьма сомнительна: зрителю тем самым дают понять, что многочасовые телевизионные развлечения вечером намного значимее получения информации о событиях дня в стране и в мире.

Однако и "Первый", и "Россия" практикуют отмену новостей уже не в первый раз, чего в прежние годы не случалось. И, видимо, оба госканала, негласно договариваясь между собой, уже два телесезона 1 января и 8 марта отменяют новости. А если вы живете в какой-нибудь самой дальней российской глубинке, где принимаются, как правило, только эти два канала, то в указанные дни любые события пройдут совершенно мимо вас, потому что руководители каналов, видимо, считают, что в праздники люди только развлекаются и новости им ни к чему. Иногда, впрочем, от этих правил на госканалах отступают – если, к примеру, произойдет нечто экстраординарное вроде убийства Аслана Масхадова 8 марта, как это было в прошлом году. Тогда два госканала, отменив выпуски новостей в честь женского праздника, в связи с незапланированной гибелью лидера чеченских боевиков вынуждены были все же поставить спецвыпуски новостей, прервав сугубо развлекательную программу. А 31 декабря 2005 года на канале "Россия" тоже не планировали выпуска новостей и в программе его не объявляли, отдав праздничный прайм-тайм под пятичасовой концерт Евгения Петросяна. Но в последний момент такое программное решение, видимо, сочли все-таки чрезмерным для общефедерального канала и в экстренном порядке десятиминутный выпуск "Вестей" разбил "Кривое зеркало".

В первоапрельском случае с Максимом Галкиным на "Первом канале" никаких новостей ставить так и не стали, и похоже, статус молодого артиста в телеэфире впредь будет еще выше. И все запланированное – как с точки зрения рейтингов, так и с точки зрения привлечения аудитории на канал – на "Первом" получили. Да еще и не в традиционный Новый год, а посреди весны, когда телеаудитория традиционно уменьшается. Интерес к Максиму Галкину был абсолютно точечный и адресный: максимальный процент зрителей пришел на "Первый канал" именно к началу концерта. По сравнению с предшествующей программой "Большие гонки" доля аудитории "Первого" увеличилась почти вдвое и фактически на столько же уменьшилась после того, как господин Галкин свой концерт закончил. Евгению Петросяну остается только завидовать и пытаться догнать по рейтингам своего молодого коллегу. Потому что "Кривое зеркало" на канале "Россия" постепенно теряет зрителя: доля лидера последних телесезонов несколько снизилась, хотя и держится на уровне 28-30%.

Очередная неимоверная жестокость была в воскресенье на НТВ в воскресный прайм-тайм в рамках самого рейтингового криминального цикла "Чистосердечное признание". Ведущий итоговой программы "Сегодня" Кирилл Поздняков, которая предшествует "ЧП", анонсировал очередной цикл довольно отстраненным голосом. Словно речь шла о будничной телевизионной работе, а не о наполненном чудовищными подробностями фильме со смакованием на камеру деталей, сливающихся в сплошной шоковый эффект: "чем живут современные дети чердаков и подвалов, во что они не по-детски играют и как они планируют свою смерть". Руководство телекомпании НТВ по каким-то ему одному ведомым причинам ставит в самое смотрибельное время откровения бездомных детей с явно нарушенной психикой, а телекамера с явным удовольствием фиксирует, как они нюхают клей, колются, делятся подробностями постигших их издевательств, изнасилований и увечий. А голос за кадром не только не прерывает эти жуткие откровения, но и, напротив, пытается вытащить из детей как можно больше шокирующих подробностей их бездомной жизни. А если подробностей не хватает, у создателей наготове оперативная съемка, где показаны кадры "про банду педофилов из Екатеринбурга", которые издевались над беспризорниками.

Но если руководство НТВ, видимо, выработало какой-то особый иммунитет на жестокость, раз ставит эти проекты в прайм-тайм своего канала в выходные дни, и предела этому совершенству явно нет, то логика и выбор зрителя, особенно московского, шокирует уже не меньше того, что показывают в "Чистосердечном признании". Этот выпуск "ЧП" вновь оказался в числе лидеров с долей выше 26% и рейтингом выше 12%. Это очень высокие показатели востребованности формата у аудитории. Большая часть зрителей голосует пультом, выбирая шок и не находя ему воскресным вечером практически никаких альтернатив.

Что-то случилось и с "Вестями недели". В последнем выпуске программы среди прочего были показаны откровенные кадры того, как скинхеды избивают не нравящихся им людей – как правило, с "неславянским" цветом кожи. Подчеркивалось, что программа показывает любительские видеокадры, снятые самими скинхедами. Показали и выступления некоего лидера движения с явно националистическими призывами и лозунгами, который на камеру говорил о своих целях и задачах. Зачем респектабельной итоговой программе Сергея Брилева, который в последнее время от программы к программе теряет завоеванный былой авторитет, показывать жестокие кадры избиения людей – не совсем понятно. Объяснений может быть два: шок и жестокость привлекают зрителя, и программа таким образом, осознавая сложившуюся телевизионную тенденцию, хочет привлечь дополнительный процент телевизионной аудитории. Но скорее кадры "домашнего видео" скинхедов объясняются другим – очередной разнарядкой сверху, которая обычно исходит из Кремля. Ведь эта же тема столь же подробно, с кадрами драки скинхедов и выступлениями националистов была еще и в эфире программы "Воскресное 'Время'" с Петром Толстым на "Первом канале" (показатели программы в последний месяц становятся все устойчивее, а ее рейтинг стабильно не меньше 10%). Поверить в такое случайное совпадение тем двух итоговых программ госканалов трудно. Тем более что без санкции и поддержки власти и на "Первом", и на "России" вряд ли решились бы даже под благовидным предлогом борьбы с экстремизмом показывать в эфире как раз откровенно экстремистские призывы. Но закон и право для эфира госканкалов бывают избирательными.

Премьера недели – экранизация книги Людмилы Улицкой "Казус Кукоцкого" на НТВ – не стала заметным рейтинговым событием, поскольку на НТВ, не особенно скрывая своего неудовольствия работой режиссера Юрия Грымова, сделали все, чтобы зритель сериала тоже не заметил. Его показ поставили в совершенно нетипичное для таких статусных сериалов время – дневной эфир выходных дней, который к тому же с недельным перерывом растянется на три уикенда. Но зрители все-таки премьеру ждали и пришли на канал к ее началу. Пока доля сериала в среднем 15-17%, но при более выигрышном времени цифры могли быть и выше. А через неделю они, скорее всего, упадут.

КоммерсантЪ

06.04.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 08:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация