Черно-желтая кампания
Рекламная кампания "Украинских радиосистем" началась в прошлую субботу. Сейчас продвижение брэнда "Билайн" проходит так называемую тизинговую стадию. На улицах Киева и других крупных городов Украины размещены растяжки и плакаты с изображением различных предметов, раскрашенных черными и желтыми полосками (характерный элемент фирменного стиля "Билайн"). По словам представителей УРС, название брэнда появится в рекламных материалах в ближайшие две-три недели. Официально представить "Билайн" на Украине "Вымпелком" планирует 10 апреля. По оценкам операторов рекламного рынка Украины, бюджет рекламной кампании "Билайна" составит около $20 млн. Половина этих средств будет вложена в рекламу на ТВ, остальные – в рекламу в печатных СМИ, наружную рекламу, рекламу в интернете. Размещением рекламы занимаются рекламные агентства MindShare и Media House.
Участники рынка называют вывод брэнда "Билайн" "Вымпелкомом" на украинский рынок именно сейчас рискованным шагом. "Такой ход может повлечь ослабление брэнда 'Билайн', который, кстати, хорошо известен украинским пользователям, которые часто ездят в Россию,– считает аналитик украинского филиала компании iKS-Consulting Алексей Данилин.– То, что по качеству покрытия УРС уступает 'Киевстару' и UMC, известно – связь теряется уже через несколько километров за пределами крупных городов. Не случайно руководство 'Вымпелкома' уже заявило о планах инвестиций в развитие сети УРС $500 млн".
"Риск велик, но другого пути сейчас у 'Вымпелкома' нет,– говорит директор по развитию компании 'Коминфо-Консалтинг' Евгений Соломатин.– Но в перспективе у компании могут возникнуть еще большие маркетинговые проблемы при продвижении на Украине. Сейчас конфликтующие акционеры 'Вымпелкома' Telenor и 'Альфа-групп', а также руководство 'Вымпелкома' пытаются договориться о продаже доли Telenor в 'Киевстаре'. Если они договорятся, 'Вымпелкому' придется переводить более сильный украинский брэнд 'Киевстар' под более слабый – 'Билайн'". По мнению господина Соломатина, в этом случае "Вымпелкому" придется фактически второй раз провести рекламную кампанию на Украине.
Участники рынка отмечают, что продвижение брэнда "Вымпелкома" на рынок Украины происходит на фоне конфликта между руководством компании и ее норвежским акционером Telenor. Telenor, которому принадлежит 56,5% акций конкурирующего с УРС украинского оператора "Киевстар", почти год пытался заблокировать приобретение УРС "Вымпелкомом" и сейчас оспаривает покупку оператора, состоявшуюся в декабре этого года, в российских судебных инстанциях (см. справку). Комментируя начало рекламной кампании "Вымпелкома" на Украине, представители Telenor разделили опасения аналитиков. "Покупка 'Украинских радиосистем' – плохой вариант. Остается только надеяться, что качество работы сети УРС достаточно хорошее и репутация брэнда 'Билайн' все-таки не пострадает,– отмечает глава российского офиса Telenor Кьелл Мортен Йонсен.– К счастью, есть вариант лучше – выход 'Вымпелкома' на украинский рынок через 'Киевстар', который выгоден и для 'Вымпелкома', и для 'Альфы'. Менеджмент 'Вымпелкома' должен сконцентрироваться на этой возможности".
В "Вымпелкоме" с мнением аналитиков категорически не согласны. "Мы считаем качество сети УРС достойным. Мы многое сделали для ее развития с момента покупки и намерены в ближайшее время вложить значительные средства в ее расширение,– говорит пресс-секретарь 'Вымпелкома' Юлия Остроухова.– Проблемы у УРС пока были только в отсутствии маркетинга, но их мы сейчас решаем, на наш взгляд, вполне успешно".
КоммерсантЪ
05.04.2006
Комментарии
Написать комментарий