Интервью

"Позиция креативного агентства остается приоритетной" - Андрей Баранов

Андрей Баранов – один из совладельцев РА "Гради", ставший директором одноименного креативного агентства и сменивший на этой должности Сергея Леликова, занимавшего этот пост более 5 лет, но недавно покинувшего Санкт-Петербург. Производит впечатление очень спокойного и рационального человека. Сам Андрей говорит, что это – лишь видимость.

- То есть авантюризм вам присущ?

- Конечно, по жизни я совершаю массу необдуманных поступков – но не в отношении работы (улыбается). Это безумие, но я продолжаю ездить на высокой скорости в ливень, когда дороги практически не видно, один ориентир – внутренняя интуиция. Прилетел на море, забрался на какое-то подобие скалы и прыгнул с нее в воду, практически не зная, что скрывает глубина, есть ли там подводные скалы... И это не для того, чтобы себе или кому-то что-то доказать. Просто в эти минуты я принадлежу только себе самому.
 
- Я слышала, что у вас есть катер… Это тоже другая, не рабочая жизнь?
 
- Да, есть, на Волге. У меня жена оттуда родом, из старинного городка с богатейшей и удивительной историей. Это волшебные места, где я отдыхаю душой. Волга стала для меня второй родиной. Вот там как раз и катер, и тайга, и грибы, и костер на берегу, и полное отключение от работы. Но это другая жизнь, семейная, которая никаким образом не пересекается с профессиональной. И я очень рад, что последние годы уделяю семье все больше и больше внимания.

- И никаких случайно приходящих креативных идей?

- Невозможно совмещать отдых с работой и наоборот, получать удовольствие от этих состояний возможно только по отдельности. Что касается работы, то у каждого креативщика есть свои источники вдохновения, которые влияют на результат. Как ни парадоксально для творчества звучит, это строго систематизированный коллективный труд без оглядки на случайности. Хотя надо признаться, что с регулярным постоянством свежие креативные решения появляются вне стен "Гради". Я живу рядом с офисом, и когда иду на работу или возвращаюсь, прохожу через совершенно обычный петербургский проходной дворик, "сквозняк" в простонародье называется, так вот, в последнее время идеи приходят мне именно там. Недавно этот дом поставили на капитальный ремонт, заколотили входы и выходы, приходится ходить в обход. Ну, думаю, все, какие могут лезть в голову мысли на Пестеля? И тут - бац!!! На переходе Литейного - есть, да еще какая!!! Вот что это такое? Иногда ночью, во сне, как у Менделеева, но появление таких идей меня злит. Надо вставать, плестись через всю квартиру, искать бумажку, потом ручку, потом оказывается, что ручка не пишет, и в конце концов бывает обидно, когда сон забывается. В общем, не всегда легко это дело дается.

- Вам никогда не хотелось радикально сменить сферу деятельности?

- Не задумывался над этим. Дело в том, что в мир искусства я пришел довольно поздно и не совсем обычно. Сперва было техническое образование, и по распределению я попал на "закрытое" предприятие, мне было 20 лет, и я был поставлен в довольно жесткие рамки, в которых, в принципе, не могу находиться. В итоге я нашел отдушину, начал посещать изо-студию при этом же предприятии, причем до того момента кисточку от карандаша с трудом мог отличить. В этой студии  люди мыслили широко, не обращая внимания на процветание застоя. Я погрузился во все это с головой и в течение двух лет поставил перед собой цель – стать не любителем, а профессионалом. Искусство – это болезнь. Если человек однажды с ним соприкасается – от него не уйти. В 22 года я поступил в Серовку, после нее – в Муху. Вот там мы все и встретились – с Григорием Егоровым и Сергеем Леликовым познакомились на вступительных экзаменах, потом с остальными – нынешними совладельцами "Гради". Началась учеба, потом кафедра графического дизайна, возглавляемая Василием Муравьевым, преподавание, основание "Гради"… Между прочим "Гради" - это сокращенно "графический дизайн", на то время название отражало определенную стратегию развития бизнеса. Сегодня "Гради" - это бренд, несущий в себе гораздо больше, чем просто дизайн.

- Ну а помимо рекламы, каким видом деятельности вы бы еще могли заниматься?

- Если говорить образно, то я бы либо летал, либо плавал, но не ходил как все - это точно. В любом случае я реализовывал бы себя с творческой стороны, создавая концептуальные вещи. Возможно, снова взялся бы за кисть – интересно посмотреть, что бы я смог сейчас сделать... Желание писать во мне подобно уснувшему вулкану. И, наверное, лучше этого зверя не будить, потому что неизвестно, что может произойти …

- Сразу вспоминается пример Гогена… Но, наверное, на посту директора вам придется все дальше уходить от творчества? По крайней мере, ваш предшественник говорил, что администрирование занимает большую часть времени, и был этим страшно недоволен.

- Спросите меня об этом через годик (улыбается). Пока прошло очень мало времени, хотя понятно, что администрирование для творческого человека - это нечто другое, и могут возникать внутренние конфликты, но меня это не останавливает, а скорее, наоборот, возбуждает. Есть опыт, базовые знания, приобретенные на курсах подготовки топ-менеджеров, и желание. А что касается меньшего внимания к творческому процессу… по крайней мере, сейчас мне приходится уделять ему гораздо больше времени, чем когда я был на должности креативного директора, поскольку я участвую во всех проектах нашего креативного агентства не только как директор, но и как менеджер, арт-директор, иногда - дизайнер… Цель нынешнего периода – сохранить достижения и идеально отладить механизм прохождения заказа, так что пока я нахожусь внутри агентства, а для внешнего мира остаюсь человеком новым. Это явление временное, и обусловлено стоящими перед агентством реальными целями и задачами.

- Каковы эти задачи?

- Ситуация на рынке требует концентрации усилий нескольких направлений, работающих под брендом "Гради". Уверен, и в этом меня поддерживают компаньоны, что слаженная работа креативного агентства, дизайн-студии и направления выставок дадут определенный положительный эффект. Конечно, мы сотрудничаем и сейчас, тем более что все направления размещаются в офисе на Моховой, но это не носит системного характера. Между группами компании существует определенный разрыв - компании 14 лет, а некоторые клиенты приходят в Гради-Экспо, с удивлением спрашивают: "А вы что, еще и брендингом занимаетесь?" Любой потенциальный заказчик должен знать, что "Гради" способно решать как локальные задачи – по дизайну, так и стратегические – в сфере брендинга, а также осуществлять работы в выставочном строительстве, и все эти услуги он может получить на высоком профессиональном уровне, в одном флаконе. Здесь уместно напомнить наш старый добрый слоган, который так нравился нашим клиентам: "Гради" - рекламный эскорт Вашего бизнеса!"

- А что с "Дитоном" и "Радаром"?

- Это производство и продажи, там другие правила игры. И типография, и сувенирное направление на сегодняшний день достаточно сильны и имеют внятную позицию на рынке. "Гради" для них – это одно из множества среди московских и питерских агентств.

Я вижу "Гради" более гибкой и мобильной организацией. В этом направлении уже сделаны некоторые шаги – упрощена структура креативного агентства, сейчас у нас работает 2 креативные группы, их возглавляет один креативный директор – Максим Филиппов.

- Что значит – "стать более гибкими"?

- Мы всегда заявляли, что занимаемся разработкой креатива стратегического назначения, по большому счету, это всегда длительные проекты – и по исполнению, и по внедрению, и по работе над ними – времени на них уходит от 2 месяцев до полугода. Раньше у "Гради" было примерно 70% таких "длительных" работ. Сейчас мы поставили задачу в ближайшие полгода изменить стратегию, работать с более короткие и эффективными клиентами. Все новое – это хорошо забытое старое, мы так работали до 2000 года, когда для нас клиент был важен независимо от того, с чем он к нам приходил. Задача менеджера и руководителя проекта заключалась в том, чтобы предоставлять услуги по решению не только стратегических, но и локальных задач. С той командой, которая существует в "Гради" сейчас, мы способны решать такие задачи достаточно качественно и оперативно.

- То есть основной упор сейчас будет делаться на краткосрочные проекты?

- Отнюдь нет. Позиция креативного агентства как разработчика креатива стратегического назначения остается приоритетной. При том мы не отказываемся и от локальных проектов, например, таких, как календарная программа. Последние обращения клиентов в наше агентство показывают, что серьезные стратегические разработки все чаще становятся емкими во времени. В настоящий момент мы осуществляем и сдаем определенный объем работ с креативной составляющей в течение одного месяца. И это здорово! На сегодняшний день 90% от нашей загрузки составляют заказы на креатив, связанный со стратегией.

- Какие еще тенденции рекламного рынка вы можете отметить?

- Если анализировать прошлый и нынешний годы, можно сказать, что сейчас появляется все больше тендеров – это неудивительно, поскольку компании оснащаются профессионалами в области маркетинга, а рекламный рынок сегодня настолько укомплектован, что клиент имеет возможность выбирать среди креативных агентств, сообразуясь со своими маркетинговыми задачами.

Любой тендер "съедает" довольно много сил и времени и, увы, не всегда выигрывается. С одной стороны, тендер – это критерий профессионализма, с другой – его результаты не всегда бывают понятны для РА, особенно в тех случаях, когда достаточно интересные идеи, на взгляд креативщиков, не проходят. Приобретенный опыт позволяет рассмотреть за скупыми строчками брифа суть обращения в агентство. Я считаю, что высший пилотаж креативщика - это отнюдь не личные продажи, основанные на построении системы убеждений, а реальные возможности созданной концепции. Творческая среда не терпит равновесия, здесь всегда - либо через край, либо опустошение, и поэтому другая крайность – это когда достаточно интересные с точки зрения креатива работы не всегда должным образом влияют на потребителя, и как следствие не отрабатывают те деньги, которые в них вкладывались. Моя задача как руководителя агентства – создать такие условия работы, результат которой устроил бы всех: и клиента, и потребителя, и творцов "Гради".

- Наверное, это очень сложно. Вы разработали систему для создания таких условий?

- Ни для кого не секрет, что существует множество систем и методик, широко используемых в рекламном бизнесе. Специалисты "Гради" владеют определенной технологией, позволяющей эффективно решать маркетинговые задачи, стоящие перед клиентом. Нельзя также сбрасывать со счетов в этом вопросе личный опыт. Работать с убеждениями всегда сложно. Постоянно приходится принимать различные позиции восприятия созданной концепции. Профессиональный рекламщик должен легко уметь встать на место клиента или потребителя, не забывая о собственных творческих амбициях.

- Это похоже на истории актеров, которые для очередной роли внедряются в среду, где живет тот, кого им предстоит сыграть… Вы используете эти же методы?

- Хорошая метафора. И вот Вам пример: мы работали с заказчиком, чья ЦА – это солидные состоятельные люди. Приходилось зимой, в стужу ездить на строительные объекты, которые в дальнейшем предназначались для их жилья, из окон их будущих квартир мы смотрели на пейзажи, которыми будут любоваться эти люди, входили в их образ, строили планы на их будущую жизнь – начиная с выбора мебели для квартиры и заканчивая местом семейного отдыха. Это напрямую связано с приобретением личного опыта в определенных ситуациях. Когда опыта достаточно, необязательно пробовать колбасу, которую рекламируешь.

Отсутствие опыта, в том числе и жизненного, приводит к неминуемым издержкам в отношениях заказчика и дизайнера. Дизайнер может обладать прекрасным вкусом, владеть последним пакетом графических программ, даже разбираться в шрифтах, что сегодня в дизайнерской среде большая редкость… Но он еще должен быть немножко актером, уметь услышать позицию заказчика и кожей почувствовать потребителя.

- У вас нет актерского образования?

- Специально не учился. Я преподавал в Мухе и сейчас читаю курс лекций по брендингу, и всегда учил студентов наблюдать за тем, что происходит снаружи, и какой отклик эти наблюдения находят внутри студента, как это взаимосвязано. Анализировать, опираясь на собственный опыт, и делать необходимые для работы выводы. Возможно, это некая школа самосознания, а может, и актерского мастерства. У меня студенты 3-4 курса еще в стародавние времена сами находили клиентов, ездили, заключали договора, сдавали работы в Мухе, получали деньги. То есть когда человек понимал окружение и соотносил с собой, представляя, чем он может быть полезным этому окружению, обладая набором профессиональных знаний, он предпринимал шаги - например, определенным образом одевался на встречу с клиентом, применял соответствующий ситуации стиль общения с будущим клиентом.

- Насколько я знаю, несмотря на отъезд Сергея Леликова в Москву, все совладельцы "Гради" по-прежнему вместе принимают решения и довольно плотно сотрудничают. Как вы считаете, в чем причина?

- На мой взгляд, причина – в доверии каждого из нас друг другу. И каждый знает, что в любой момент может можно опереться на проверенного временем и делами единомышленника. Время подтверждает истинные ценности: с одной стороны, доверие и надежность сплачивают учредителей "Гради", с другой стороны – эти же самые ценности привлекают к сотрудничеству наших клиентов.

Александра Крамская
AdLife.spb.ru

29.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.03.2025 - 08:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация