Школа рекламиста

Собственный РR

Специалист PR сегодня занимает все более и более видное место в крупных организациях. Общественное мнение постепенно становится одним из значимых видов рекламы. Сегодня очень важно налаживать "связи с общественностью" при продвижении на рынке такого ценного товара, каким являетесь вы сами. Встречи с различными людьми является замечательной возможностью для самомаркетинга. Кто-то из тех людей, с кем вы встречаетесь, может стать либо вашим клиентом, либо работодателем, либо может порекомендовать вас, что само по себе ценно. Этих людей можно встретить в различных ассоциациях, на выставках, курсах повышения квалификации, конференциях и пр.

Конференции и подобные мероприятия помогают получить информацию как о новых направлениях в вашей области деятельности, так и дают возможность познакомиться с новыми людьми.

Например, Ян Филлипсон предлагает действовать так:

1.       Для того, чтобы познакомиться с нужными вам людьми, для начала определите сферу ваших интересов. Определите "кто есть кто" в той области, в которой вы хотите себя презентовать и продвигать. Выпишите имена этих людей.

2.       Продумайте план знакомства с этими людьми. Кто мог бы вас представить? Если такого человека нет в вашем окружении, то как можно познакомиться с этими людьми на конференциях и т.п. мероприятиях.

3.       Представьте, что ваша встреча состоялась. Как вы начнете разговор с этим человеком? Как вы повернете разговор в нужное вам русло?

4.       Продумайте, какую информацию об этих людях и их бизнесе можно найти заранее, чтобы показать свое знание этого мира.

Круг знакомых нужно постоянно расширять. Переходя с одного места работы на другое, особенно, если вы при построении карьеры делаете это достаточно часто, старайтесь не рвать отношения с вашими прежними сослуживцами: кто знает, когда вы сможете вновь друг другу пригодиться. Звоните им, рассказывайте о новой информации, которая может быть для них полезной. Короче, напоминайте о своем существовании. Не стоит звонить только тогда, когда человек вам становится нужным. Потому что это даст возможность этому человеку думать, что вы его используете. И он будет  прав.

Еще одним способом привлечения к себе внимания является появление в прессе. Напишите статью. Таким образом, ваше имя появится в прессе. Хорошо, если это будет проблемная статья, которая рассматривает проблему под определенным углом зрения. Но не стоит останавливаться только на одной статье. Лучше, если подобных статей будет несколько и они появятся в разных источниках. Особое внимание привлекают проблемные статьи, затрагивающие какую-то острую проблему. Скажите спасибо людям, которые пишут о вас критические статьи: этим они тоже делают вас более популярными: ваше имя еще и еще раз появляется на страницах газет и журналов, вами начинают интересоваться, на ваши книги обращают внимание. Это уже повод для продуктивной полемики на страницах газеты или журнала. А опубликованную статью вырежьте и сохраните. Заведите отдельную папку для своих публикаций: это всегда повышает вашу значимость.       

Сделайте ваше имя известным. Для успешного продвижения себя на рынке очень важно, чтобы ваше имя "было на слуху", чтобы его узнавали клиенты, руководители, коллеги. При этом нужно постараться, чтобы вас не путали с вашими однофамильцами. Поэтому всегда и везде подписывайтесь полным именем и фамилией. Старайтесь, как можно реже сокращать ваше имя.

Очень важно донести до клиента, руководства свою индивидуальность. Когда мы говорим Циолковский, или Альберт Эйнштейн, или Святослав Федоров, или Маргарита Терехова, мы хорошо знаем, кто эти люди, чем они занимались. Это Фигуры. Так станьте и вы узнаваемым человеком. Пусть о вас заговорят. Будьте специалистом в вашей области, чтобы ваше имя стало синонимом высокого профессионализма и глубоких знаний.

Для того, чтобы себя позиционировать более точно, ответьте на вопросы и лучше, если вы это сделаете письменно, чтобы потом была возможность проанализировать написанное.

q       В чем проявляется ваша индивидуальность?

q       Чем вы занимаетесь?

q       Специалистом в какой области вы являетесь?

q       В чем вы ас?

Если вы "раскрутите" свое имя, вас начнут воспринимать как уважаемого человека в той области, где вы себя позиционируете как специалиста. Журналисты начнут интересоваться вашим мнением, на вас начнут ссылаться, постепенно вы станете экспертом в той области, которая вас интересует. Кроме того, что это расширяет ваши границы, это еще и очень приятно – не только чувствовать себя специалистом, но и быть им.

Но не стоит останавливаться на достигнутом. Начинайте постепенно расширять свои границы. Можно попробовать выступать на радио или телевидении, писать книги, объединяя всю имеющуюся у вас информацию.

Где находится ваша "ниша"? Для успешного продвижения вперед очень важно найти свою нишу. Лучше ту, которую еще не успели занять. Сейчас учебные заведения выпускают легионы экономистов, юристов, психологов. Одни имеют небольшие зарплаты. Другие – огромные и прибыльные заказы. Кто-то поднимется наверх, кто-то будет прозябать внизу. Тем важнее определить для себя незанятое пространство и позиционировать себя именно в этом направлении. Внедряйтесь не везде и сразу, а сначала в более узком масштабе. Четко обозначьте то направление, которым вы хотите заниматься. Тщательно продумайте и простройте долгосрочный план вашего внедрения на рынок.

q       Какую позицию вы занимаете на нем сегодня?

q       Какую хотите занять завтра? Каких высот вы хотите достичь?

После того, как вы выбрали определенную стратегию позиционирования, старайтесь ее уже не менять. К вам должны привыкнуть. Потенциальные клиенты должны четко знать, где им вас искать, где они могут вас найти, они должны четко понять специалистом в какой области вы являетесь.

Как вас воспринимают другие люди. В течение всей жизни мы играем множество различных ролей: для подчиненных мы руководитель, для матери – ее неразумный ребенок, для ребенка – родитель, муж, жена, покупатель и т.д. и т.п. Этот список можно продолжать и продолжать. И все это мы. Нельзя быть одинаковым и на работе, и с близкими людьми. Именно из-за нашей многоликости и нужно точно определить, как воспринимают вас те или иные группы людей, а также определить, какой имидж вы хотите создать. На кого и какое вы хотели бы произвести впечатление?

q       Напишите, на кого вы хотите произвести впечатление?

q       Почему именно на этих людей вы хотите произвести впечатление?

q       Запишите черты своего характера, которые произведут положительное впечатление на выбранных вами людей.

q       Запишите особенности своего внешнего облика, поведения и характера, которые могут произвести отрицательное впечатление на тех людей, которых вы выбрали.

Говорите о возможностях. Самопрезентацией нужно заниматься практически всегда. Если вы чувствуете, что человек хотя бы в отдаленном будущем может быть вам полезен, начинайте его мягко "подготавливать": рассказывайте, что вы умеете, на каких курсах вы занимаетесь. Важно все это делать очень мягко и без нажима, как бы вскользь упоминая о себе нужные подробности. Тогда в нужный момент этот человек будет уверен в вашей компетентности, в том, что вы являетесь классным специалистом, которого не стыдно и порекомендовать. Отдачу от такого поведения вы будете получать, естественно не сразу. Возможно, пройдет год или несколько лет. Идите маленькими шагами и не переживайте по поводу величины этих шажков. Такое поведение еще хорошо и тем, что оно не встречает сопротивления. Человек не ждет с вашей стороны никаких просьб, он спокоен и расслаблен. А вы тем временем мягко и ненавязчиво продвигаетесь в выбранном вами направлении. Научитесь мыслить категориями самопозиционирования. А это не такое простое искусство, каким оно может показаться с первого раза. Мысленно представьте весь процесс в виде последовательных этапов, на каждом из которых ставится своя собственная цель.

Рассказывайте не о том, что вы закончили, а о том, что вы можете и умеете. И о том, как ваши знания и умения помогут вашему начальнику, партнеру, клиенту. Например, при презентации обучающих семинаров бесполезно основное внимание уделять тому, что вы окончили три института, кучу курсов повышения квалификации и т.д. и т.п.  Гораздо лучше будет воспринята информация о том, какой материал вы дадите, и как он поможет потенциальным клиентам в их работе. Говорите о том, что будет интересно аудитории, тогда у вас появится шанс быть услышанным. Основное внимание – на потребности клиента или работодателя. И всю информацию подавайте с учетом потребностей клиента. Таким образом, вы значительно улучшаете процесс коммуникации и, следовательно, повышаете шанс того, что из множества подобных специалистов пригласят именно вас, а не кого-то другого.

Зачастую быстрее других находит работу вовсе не тот человек, кто умеет хорошо работать, а тот, кто умеет убедить работодателей в том, что именно он подходит для данной работы лучше других.

И еще один очень важный момент. Никогда никому не жалуйтесь, что у вас ничего не получается, что вам нечем похвастаться, потому что при ближайшем рассмотрении вы и сами поймете, что это не так.

Домашнее задание. Вспомните все ваши, пусть даже самые маленькие победы. Вспомните, чем вы можете похвастаться? Хвастаться по жизни просто необходимо – иначе никто не узнает, какой вы замечательный человек. Но хвастаться нужно уметь. Надо уметь это делать так, чтобы ваши рассказы о своих достижениях не отталкивали, а притягивали людей. Подумайте, как это можно сделать.

Марина Юрьевна Коноваленко

29.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.03.2025 - 08:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация