Телевизионная реклама достанет везде
Партнером ПТК по этому проекту выступает ООО "Рекламно-производственная группа" (РПГ), которое собирается продвигать новый вид рекламы на местном рынке. Аналитики и эксперты считают, что РПГ придется непросто: реклама в маршрутках и автобусах, по их мнению, не будет пользоваться большим спросом.
По словам гендиректора РПГ Юрия Сопина, его компания арендовала у ПТК места под установку мониторов в маршрутках и автобусах. Стоимость оснащения новым рекламоносителем одной транспортной единицы составляет около $800. В настоящий момент мониторы имеются уже в 40 маршрутных такси ПТК, а до конца года их число возрастет до 400. Помимо этого, РПГ собирается оснастить мониторами и 150 пассажирских автобусов "Скания", также принадлежащих ПТК. Предполагается, что на мониторах будут транслироваться не только рекламные ролики, но и различная справочная информация. По оценке господина Сопина, проект окупится за полтора года. При этом, освоив транспортный парк ПТК, РПГ планирует заключить аналогичные договоры со всеми крупными перевозчиками Петербурга. Всего, по подсчетам господина Сопина, в Петербурге около 3 тыс. пассажирских автобусов и маршруток.
Любопытно, что у РПГ уже появился конкурент - петербургская компания "062-реклама", которая собирается запустить аналогичный проект, заключив договор о сотрудничестве с другим крупным городским перевозчиком - ОАО "Третий парк", эксплуатирующим 1200 единиц пассажирской техники различной вместимости. "Мы собираемся запустить проект в партнерстве с московской рекламной компанией 'Маршрут-ТВ', которая уже имеет опыт работы в этом сегменте. В настоящий момент мы проводим анализ рынка", - сообщила Ъ гендиректор компании "062-реклама" Кира Эпина. По ее словам, "Маршрут-ТВ" уже смонтировала около 700 мониторов в салонах столичного наземного транспорта и имеет опыт по запуску подобных проектов.
Господин Сопин сообщил Ъ, что в ближайшее время его компания также предложит "Третьему парку" сотрудничество. Он считает, что конкурентным преимуществом РПГ станет уже реализованный проект с ПТК. Однако в компании "062-реклама" соперничества с РПГ не опасаются. "Перевозчиков в городе достаточно, и места на рынке хватает", - считает госпожа Эпина. В ОАО "Третий парк" Ъ сообщили, что пока у компании нет никаких официальных договоренностей ни с РПГ, ни с "062-рекламой".
Между тем аналитики и участники рынка к новому виду рекламоносителей относятся скептически. "Наружная реклама работает на аудиторию с высокими доходами, поэтому ее эффективность ни у кого не вызывает сомнений. Реклама внутри автобусов и маршруток ориентирована на аудиторию с более скромными доходами, охват которой осуществляется с помощью телевидения", - говорит гендиректор компании "Эспар-аналитик" Андрей Березкин. "Насколько успешным может быть этот проект, оценить сложно, так как аналогичных рекламоносителей в Петербурге до сих пор не было. Но мне кажется, что население и так устало от рекламных роликов, которые крутят по телевизору. Теперь их будут показывать еще и в общественном транспорте. На мой взгляд, это неоднозначный проект", - сообщил Ъ глава петербургского представительства News Outdoor Владимир Рябовол. Напомним, что проект с рекламными экранами, схожий с проектом РПГ, около четырех лет назад запустило рекламное агентство "Корпорация 'Руан'", разместившее свои мониторы в крупных торговых центрах. "Рентабельность экранов в торговых центрах существенно ниже, чем у наружных рекламоносителей", - признал гендиректор "Руана" Игорь Ананских.
Между тем РПГ верит в успех проекта. Как сообщил господин Сопин, за месяц продаж удалось привлечь 20 клиентов, и еще с 50 рекламодателями в настоящий момент ведутся переговоры. "Например, свою рекламу охотно размещают магазины, расположенные неподалеку от маршрута, по которому курсирует транспорт с нашими мониторами", - говорит господин Сопин. Поводом для оптимизма РПГ является и рост объема рекламы в метрополитене, также ориентированной на аудиторию со скромными доходами. По подсчетам ГЦРР, в прошлом году ее объем вырос на $3 млн по сравнению с 2004 годом и составил около $15 млн.
"Коммерсантъ"
21.03.2006
Комментарии
Написать комментарий