Почем грамм олимпийского золота
Серебряный призер биатлонист Павел Ростовцев и завоевавшая "бронзу" лыжница Алена Сидько получат соответственно $10 000 и $5000. Кроме того, Павлу Ростовцеву и дисквалифицированной за допинг биатлонистке Ольге Пылевой красноярские власти дали по квартире.
Независимо от места жительства, все спортсмены получат по именной карте Visa от Сбербанка России с определенной суммой на счету. Размер бонуса не разглашается. Сам Сбербанк за право именоваться официальным банком Олимпийского комитета России заплатил $1 млн. Кроме того, у Сбербанка заключен рекламный контракт с чемпионами в танцах на льду Татьяной Навкой и Романом Костомаровым. Они получат дополнительные деньги за то, что их фигуры разместят на новой олимпийской карте Visa, выпускаемой Сбербанком.
Samsung заплатил ОКР за право называться генеральным спонсором российской сборной $500 000, а дополнительно еще и развернул масштабную кампанию с участием российских спортсменов на телевидении, в прессе и в наружной рекламе. Для этого были заключены контракты на использование образов биатлониста Павла Ростовцева и российских хоккеистов. Их сумма не разглашается. По словам куратора олимпийских проектов Samsung Елены Земятовой, вложение денег в российскую олимпийскую сборную работает на имидж компании и не преследует прямой коммерческой выгоды. Российские крупные компании вкладывают в спорт из соображений престижа и социальной ответственности. Именно так свои спортивные вложения объясняют в "Газпроме", в "Интерросе" и ЛУКОЙЛе. Чаще всего такое спонсорство – не коммерческое, а благотворительное. По информации Владимира Симакова, пресс-секретаря ЛУКОЙЛа, компания спонсировала подготовку к Олимпиаде нашей лыжной сборной, однако никак этот факт не рекламировала и своих логотипов на форме спортсменов не размещала.
Пока гонорары наших спортсменов за рекламные контракты по сравнению с доходами европейских и американских звезд спорта очень малы. Причина в том, что образы спортсменов используются компаниями лишь на территории России и СНГ. В других странах наших спортсменов знают хуже. У Евгения Плющенко есть рекламный контракт с производителем чая Dilmah, у Ирины Слуцкой – с часовщиками Omega.
По словам экс-директора компании Bosco Sport (ныне руководителя рекламной компании MMG) Петра Цанавы, во всем мире вложения в спортсменов многократно окупаются. У российских компаний этого не происходит по причине неправильного бюджетного планирования. Цанава уверен, что недостаточно подписать контракт со спортсменом, необходимо вложить в три раза больше денег в то, чтобы торговую марку или товар начали с ним ассоциировать.
Кроме вложения в отдельные виды спорта, компании вносят средства в благотворительный Фонд поддержки олимпийцев, чей капитал на сегодня составляет $30 млн. Его курируют Росспорт и ОКР, он ежегодно выплачивает спортсменам гранты в зависимости от их достижений. Так, чемпионы Турина будут получать по $5000 в месяц, серебряные и бронзовые чемпионы – по $4000, участники Олимпиады, не занявшие призовых мест – по $1000. В скором времени гранты будут выделены и лучшим тренерам.
Учредителями фонда являются Александр Абрамов, Роман Абрамович, Петр Авен, Вагит Алекперов, Владимир Богданов, Виктор Вексельберг, Олег Дерипаска, Владимир Евтушенков, Владимир Коган, Владимир Лисин и Владимир Потанин. По информации источника "Ко" в одной из компаний-спонсоров, сумма взноса каждого из крупных бизнесменов составила от $2 млн и выше. Государство же тратит на подготовку спортсменов к олимпиаде сущие копейки. Так, по словам председателя ОКР Леонида Тягачева, Росспорт выделил в этом году на мужскую сборную России по горнолыжному спорту всего $15 000 – это меньше, чем требуется на лыжи одному спортсмену команды. К будущим олимпиадам ситуация с финансированием российских олимпийцев должна исправиться. ОКР заключает контракт с компанией Fedcom Media Алексея Федорычева, за который ОКР получит в 2006 – 2014 годах $110 млн. За эти деньги Fedcom Media приобретет право на 100% спонсорских договоров с ОКР и российской олимпийской сборной.
Компания
07.03.2006
Комментарии
Написать комментарий