Интервью

"Новосибирские дизайнеры решают локальные задачи" - Евгений Папшев

В современной рекламе одно из главных мест отведено дизайну. При этом обычно в каждом регионе можно отметить свои особенности и тенденции в дизайнерских решениях. О своем видении региональных особенностей рекламного дизайна корреспонденту ЮЛИИ ПОЛУНИНОЙ рассказал арт-директор "Студии Папшева" ЕВГЕНИЙ ПАПШЕВ.

Евгений Папшев родился в Новосибирске. Образование: художественно-графический факультет Новосибирского государственного педагогического университета. Дизайном занимается 15 лет. В 2004 году основал "Студию Папшева" - специализируется на интерьерах, предметном и рекламном дизайне. Заказчики рекламного направления: ГК "Септима", сеть оптических салонов "Тамара", магазины мехов и кожи "ХЛОЯ" и "ХЛОЯЗИМА", мебельные шоу-румы FABRICCA INTERIOR, LA CASA, SMART (Томск), ARTSTUDIO (Барнаул), банк "Алемар", винный бутик "Кабинет", гипермаркет "Мегас" и другие.

- Евгений, можно ли говорить о том, что в дизайне новосибирской рекламы проявляются какие-то региональные особенности?

- Новосибирский рекламный дизайн отличается от московского дизайна прежде всего тем, что он не "делает погоду", не диктует моду, не формирует своих тенденций, а только следует столичным тенденциям. Или, по возможности, европейским. А различия между регионами только в том, насколько точно столичные тенденции соблюдаются провинциальными дизайнерами. Крупные мегаполисы соблюдают их более четко, отдаленные города - менее четко, они более самобытны.

На мой взгляд, сама по себе "провинциальность" не хороша и не плоха, она просто есть. Но меня печалит тот факт, что многие крупные новосибирские заказчики стремятся за рекламным дизайном в Москву. Хотя, как я считаю, для целей местного рынка это совершенно необоснованно. В свежем, дерзком дизайне на пике последних тенденций нуждаются общенациональные или, в крайнем случае, региональные кампании. При этом визуализацию общенациональных рекламных кампаний сегодня лучше заказывать уже не у москвичей, а в крупных международных рекламных агентствах.

Исходя из вышесказанного можно резюмировать, что в дизайне новосибирской рекламы проявляются те особенности, которые являются следствием провинциального статуса Новосибирска. Выходя за рамки этого статуса, заказчик выходит и за рамки новосибирского дизайна. Например, никак нельзя назвать новосибирским редизайн авиакомпании "Сибирь" (он выполнен крупным международным агентством). Новосибирскому дизайну остаются локальные задачи. Впрочем, так и должно быть - решение локальной задачи должно отражать ситуативную местную специфику.

- Получается, что интересное с точки зрения креативного дизайна в новосибирских рекламных решениях отметить сложно?

- Наверное, можно сказать и так. По крайней мере я не могу сейчас вспомнить что-нибудь интересное. Хотя хорошие дизайнеры в Новосибирске есть - на мой взгляд, их не так уж мало, около двух десятков. Но их работы, как и положено профессиональным работам, подчиняются решению конкретных локальных задач. Такие задачи не требуют яркого или эпатажного решения. А ведь надолго запоминаются именно яркость и эпатажность. Конечно, это также имеет свое объяснение. Если появляется очень яркий, заметный дизайнер, для него готово место в Москве - для решения более глобальных задач.

- Какие основные трудности возникают при обсуждении решений между дизайнером и заказчиком?

- Главное, чтобы амбиции дизайнера совпадали с амбициями заказчика и соответствовали общим целям кампании. Например, зачастую молодые дизайнеры испытывают чувство творческого неудовлетворения, когда задача не требует оригинальных творческих решений (а заказчику хочется именно такой вариант). В итоге творческий характер работы становится камнем преткновения в отношениях сторон. Но с опытом это проходит, конфликтов такого плана становится меньше.

Также очень важно доверие заказчика к дизайнеру как к профессионалу. Отсутствие доверия плохо сказывается на результате работы. Поэтому я бы советовал каждому заказчику обращаться к тому дизайнеру, которому он доверяет. Ведь каждое решение, предлагаемое дизайнером, перед запуском в тираж требует проверки. И, к сожалению, пока в Новосибирске не прижились исследования на фокус-группах. Поэтому (без этих исследований) потенциальной проверкой работы дизайнера могут служить его квалификация, его профессиональный опыт.

- Насколько часто при обсуждении рекламных решений возникает конфликт между коммерческими задачами заказчика и дизайнерскими решениями?

- Дизайн для рекламы имеет свою специфику - он придает обращению к аудитории удобную для восприятия форму. Поэтому априори между дизайнерским решением и коммерческой задачей не может быть конфликта. Если конфликт есть, значит, или что-то сделано неправильно и требует изменений, или просто не сошлись характерами представители сторон. Но это уже выходит за рамки собственно дизайна и рекламы.

Многие конфликты помогает предотвратить понимание, что в рекламном дизайне на первом месте стоит не дизайн, а рекламная цель. И дизайнеру, и заказчику нужно помнить о том, что работа выполняется не для себя, а для целевой аудитории. При общих усилиях, направленных на достижение одной задачи, места для конфликта при обсуждении не остается.

- Можно ли говорить о том, что в Новосибирске существует мода на определенные дизайнерские решения?

- Да, модных тенденций много - притом не только в Новосибирске, а в дизайне вообще. Сегодня в России есть мода на лаконизм в наружной рекламе (самый яркий пример - кампания "Билайна"). Есть мода на сложные цветовые решения (кампания "S7"). В целом сохраняется мода на непреходящие ценности, чему я только рад. По-прежнему модно визуализировать рекламные кампании с помощью грамотного дизайна, который является не просто приложением к цели кампании, но и самостоятельным произведением искусства. Но, к сожалению, до нас пока эта мода не дошла.

- Что такое эпатажная реклама, в каких случаях эпатажные решения могут быть предложены заказчику?

- Как известно, реклама ориентирована на вкусовые предпочтения той или иной аудитории. Эпатажная реклама позволяет себе балансировать на грани вкусовых предпочтений. И хотя это очень опасно (легко выйти за грань и провалить кампанию), взвешенный риск в данном случае оправдан. Балансируя на грани, эпатажная реклама может очень сильно привлечь к себе внимание аудитории, что позволяет вывести брэнд на лидирующие позиции в максимально короткие сроки. Также эпатажная реклама выгодна в условиях информационного перенасыщения и в условиях насыщенного рынка.

- Часто ли в Новосибирске встречается ситуация, когда реклама выполнена с точки зрения дизайна красиво, но она не работает?

- Достаточно часто. Когда красота не того плана, которого требует целевая аудитория, или когда красота ничем не поддержана. Обращение к аудитории должно быть содержательным и удобным для восприятия. Если нет содержания, никакая красота не заставит рекламу работать. К тому же есть случаи, когда красота вредна даже при наличии содержания. Например, эконом-сегмент предъявляет к красоте жесткие требования: реклама не должна выглядеть дорого. Поэтому если красота будет подразумевать под собой понятие "дорого", такое обращение к аудитории данного сегмента просто не сработает.

- Можете назвать стоимость хорошего эскиза?

- Конкретных цифр я не назову. Как и все на рынке, хороший эскиз стоит ровно столько, сколько за него готов заплатить хороший заказчик. Тот, кто действительно имеет возможность грамотно оценить идею и просчитать заранее ее эффективность. А на вопрос: "Насколько хороший эскиз?" - убедительно может ответить только результат рекламной кампании. У нас не принято делиться с дизайнером доходами от объема продаж, поэтому оценка эскиза и его стоимости всегда умозрительная.

Юлия ПОЛУНИНА
Континент-Сибирь

07.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лошадь. Все о лошадях

Лошадь. Все о лошадях
Лошадь. Все о лошадях. Книга "Лошадь" — это потрясающий галоп по всему, что связано с лошадью: эволюция, история, биология, породы, поведение, дрессировка, соревнования, здоровье и уход — все это собрано в галерею информации, фактов и увлекательных мелочей. Вы следите за скачками и знаете разницу между пони и паломино, но знаете ли вы, что в Америку лошади были повторно завезены испанцами в шестнадцатом веке после того, как вымерли восемь тысяч лет назад? Что самая высокая лошадь в мире, Мамонт, родилась в 1846 году? Или что многие ковбои отказываются класть шляпы на кровати, полагая, что это приносит неудачу? Книга "Лошадь" — отличный источник информации и вдохновения для всех, кто интересуется этими величественными животными. Книга охватывает широкий спектр тем, от анатомии и физиологии лошадей до их исторической роли в жизни человека. Краткие и яркие факты делают информацию доступной и запоминающейся, а увлекательный стиль изложения позволяет легко погружаться в чтение, открывая что-то новое на каждой странице. Независимо от вашего опыта и уровня знаний о лошадях, эта книга станет отличным пополнением вашей библиотеки и подарит множество часов увлекательного и познавательного чтения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.03.2025 - 02:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация