Новости

Украине нечем соблазнить Запад

Украине нечем соблазнить ЗападУкраина решила озаботиться улучшением своего имиджа в Европе и США, что вполне отвечает намерениям нынешнего руководства страны, провозгласившего курс на вступление в ЕС и НАТО. При поддержке МИДа была разработана программа "Формирование позитивного имиджа Украины за границей", в рамках которой международной социологической ассоциацией, действующей на базе крупнейших социологических центров американских и европейских вузов, была проведена серия опросов, призванных выяснить, каков образ Украины в глазах жителей Европы и Америки.

Социологические исследования разных типов проводились среди граждан США и ЕС, экспертов из этих стран, а также иностранцев, проживающих на Украине.

Результаты опросов оказались неутешительными. Профессор Академии внешней торговли Украины Петр Леоненко сообщил, что имидж Украины на Западе "туманный и обезличенный". Украина представляется западным респондентам бедной страной с низким уровнем жизни, пребывающей в политической неопределенности, не имеющей политической культуры и, в довершение всего, зависимой от России. Он подчеркнул, что "выбить эти стереотипы и создать позитивный образ будет очень сложно". Экспертный опрос показал, что политические и деловые элиты воспринимают Украину как нестабильное, кризисное государство (62%), обломок распавшейся советской империи (36%). Правда, среди оценок были и позитивные – так, 38% полагают, что Украина является молодой демократической страной, 14% – страной, которая имеет перспективу, 9% – восточноевропейской страной, ориентированной на Запад (в ходе опроса можно было давать несколько определений, поэтому сумма ответов превышает 100%). Что же касается результатов массового опроса, то 23% граждан западных стран сообщили, что положительно относятся к "оранжевой" революции, 22% относятся к изменению политического курса нейтрально, 6% считают, что ничего не изменилось, а произошло только формальное перераспределение власти, 4% неоднозначно оценивают это событие, а 2% европейцев и американцев воспринимают его негативно. Ну а еще 43% опрошенных затруднились высказать свое отношение к "оранжевой" революции – видимо, с украинскими проблемами они не знакомы.

Результаты этого опроса любопытно сравнить с социологическими изысканиями, проведенными внутри страны. Украинский Центр экономических и политических исследований им. Разумкова задал респондентам следующий вопрос: "Хотите ли вы восстановления Советского Союза и социалистической системы?". Полученные ответы распределились почти поровну – 51,3% опрошенных ответили отрицательно, тогда как 48,7 % сказали "да". Правда, чуть больше 28% из тех, кто хотел бы вернуться в прошлое, признали, что в современных условиях возврат к советской системе невозможен, однако это не отменяет того факта, что озвученная идея отнюдь не потеряла своей привлекательности. В рамках того же опроса большинство граждан Украины высказалось за предоставление русскому языку статуса государственного или официального в отдельных регионах (57,3%), а 42,2% сообщили, что считают приоритетными отношения с Россией (со странами ЕС – 25,4%, с США – только 1,5%). А вот к вступлению в НАТО украинцы определенно не готовы: 61,4% отрицательно относятся к присоединению к Североатлантическому альянсу, и только 16% с энтузиазмом относятся такому шагу.

Приведенные цифры довольно точно описывают ситуацию, в которой оказалась Украина. "Оранжевые" власти хотят для страны светлого западного будущего, примерно половина граждан разделяет эти устремления, тогда как другая половина предпочитает отправиться в противоположном направлении – вперед в прошлое. Однако Запад вовсе не готов раскрыть свои объятия перед бедной и нестабильной Украиной, образ которой размыт и обезличен. Прямо как в романсе Окуджавы – "Что касается меня, то я опять гляжу на Вас, а Вы глядите на него, а он глядит в пространство..."

Между тем, все ближе выборы в украинский парламент, которые должны привести к созданию новой конфигурации политических сил страны. На сегодняшний день за Партию регионов готовы отдать свои голоса 26,5% избирателей, за БЮТ – 21,7%, за "Нашу Украину" – 16% (данные Института политических и социологических исследований). Согласно социологическому опросу, проведенному Центром социологических и политологических исследований, около 90% граждан Украины не готовы к тому, чтобы в парламенте действовала коалиция из "оранжевых" и их противников. Украинское общество крайне поляризовано и не готово на серьезные компромиссы. Сторонники Виктора Януковича (Партия регионов) сочтут предательством его союз с Виктором Ющенко ("Наша Украина") или Юлией Тимошенко (БЮТ), тогда как те, кто готов отдать свои голоса "оранжевым", не простят своим избранникам коалиции с Януковичем. Остается только посочувствовать украинцам, которые оказались в ситуации, когда "в пространство" мимо Украины смотрят и Запад, и Россия, а страна находится в состоянии бескомпромиссного противостояния политических элит.

Петр ГРИНЕВ
Yтренняя газета

01.03.2006

на печать


Комментарии

rex
01.03.2006 11:42 | сообщение #1
 

как ни горько осознавать, но по большому счету, так оно и есть. наверное только после выборов начнет прорисовываться реальная картина.

ГРУСТНАЯ
01.03.2006 14:21 | сообщение #2
 

Г-н rex, а почему "только после выборов начнет прорисовываться реальная картина". Вам что, недостаточно вешеозначенных результатов опросов? Или вы считаете, что граждане к выборам быстренько мобилизуются, половина товарищей украинцев резко поменяет убеждения и все встанет на свои места?
Есть такой замечательный афоризм про американцев (но думаю, тут весьма подойдет): "они ищут пилюлю от всех болезней, а затем выбирают ее в сенат".
Хотя в чем-то вы правы, "придет весна - она покажет....".
Предлагаю украинцам всступить в союз с Россией, все равно все думают, что они от нас зависят - какая разница, хоть обманывать никого не надо будет.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 08:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация