Новости

Мобильнее в рассрочку

Потребительское кредитование изменило расстановку сил на рынке розничной продажи сотовых телефонов. В 2005 году каждый шестой мобильник был куплен в кредит: это в три раза больше, чем в 2004 году. Участники рынка уверяют, что именно кредиты повысили среднюю розничную цену на телефон с $136 до $167. 

По версии информационноаналитического агентства "Сотовик" доля розничных продаж сотовых телефонов по программам потребительского кредитования в 2005 году достигла 17%. По сравнению с 2004 годом доля таких покупок увеличилась в 2,8 раза. Данные аналитиков согласуются с цифрами крупнейшего сотового ритейлера. "Евросеть" провела свое исследование рынка и пришла к выводу, что в 2005 году в кредит было куплено около 5 млн телефонов на сумму $1,1 млрд. Это составляет 5,5% от всего рынка потребительского кредитования в России. 

Генеральный директор сети "Цифроград" Владимир Пляко подтверждает, что цифры недалеки от истины. "Точных данных нет, но по ощущениям продажи телефонов в кредит за прошлый год возросли в 2–2,5 раза",- считает Пляко. 

Он добавляет, что скепсис банков и страховщиков в отношении кредитов прошел: "Всем понятно, что рынок очень и очень интересный, потенциал роста все еще высок". "Основной сдерживающий фактор для роста доли кредитных покупок - высокая ставка потребительского кредитования",- говорит аналитик "Сотовика" Антон Кузнецов. 

По его данным, эффективная ставка таких кредитов в большинстве случаев превышает 28% годовых, иногда приближаясь к 55–60%. В результате стоимость покупки телефона возрастает на 20–30%. С момента появления модели на прилавках ее цена ежемесячно снижается приблизительно на 3%. С учетом этой особенности сотового ритейла на момент погашения цена на конкретную модель может упасть на 15–20%. Получается, что покупатель переплачивает еще и за телефон, кроме погашения процентов по кредиту. 

Но, судя по статистике, потребителей такая прибавка не смущает. Аналитики прогнозируют дальнейший рост популярности кредитования покупок телефонов. "Без агрессивного снижения кредитных ставок в 2006 году доля телефонов, проданных в рассрочку, достигнет 28%",- уверен Кузнецов. Он допускает,что при снижении ставки эта цифра будет еще выше - около 31%. Более долгосрочный прогноз предсказывает: к 2008 году доля мобильников, проданных в кредит, приблизится к 49%. 

Наибольшую выгоду от потребительского кредитования получают продавцы телефонов. "В первые месяцы запуска этой услуги в магазине средняя цена проданных аппаратов резко возрастает, объем продаж увеличивается в среднем на 20%",- констатирует генеральный директор "Беталинка" Валерия Солок. В ее сети в рассрочку продается около 40% телефонов. Причем в регионах кредитом пользуются охотнее, чем в столице. 

Производителям активность банков тоже на руку. Генеральный директор Haier Mobile Russia Кристина Арутюнян утверждает, что сейчас около 20% телефонов Haier покупают в кредит. "Конечно, эта цифра ниже, чем в развитых зарубежных странах. Но к концу 2006-го, по нашим оценкам, она может составить 30–40%. И рост будет продолжаться",- говорит она. 

По мнению вице-президента по маркетингу "Евросети" Владимира Богданова, в прошлом году продажи телефонов в кредит по всему рынку выросли с 8–10% суммарного оборота до 25%. В самой "Евросети" эта цифра на конец года составила 35% продаж в денежном выражении. "Впрочем, надо учитывать, что средняя цена телефона, покупаемого в кредит, была выше средней на $70 по стране и на $115 по Москве",- отмечает Богданов. По его прогнозам, к концу следующего года доля продаж в кредит в общем обороте рынке составит 40%. 

Разница в цене телефонов, за которые рассчитались наличными, и проданных в кредит, по версии "Сотовика" составила 41%. "Неудивительно: в кредит можно купить телефон и подороже",- соглашается аналитик J’son & Partners Сергей Савин. По его данным, в минувшем году средняя цена проданного телефона выросла со $136 до $167. 

"Здесь кредиты сыграли решающую роль, хотя сказался и августовский кризис",- констатирует Савин. Аналитик IDC Russia Наталья Короткова подтверждает, что рост средней цены на мобильник связан именно с кредитованием потребителей: "Мы проводили исследование рынка бытовой техники и выяснили очень интересную вещь: с учетом инфляции за год доходы населения почти не выросли, зато уровень потребления увеличился в несколько раз". Она не берется объяснить этот факт чем-нибудь, кроме кредитов. 

"Без сомнения, кредитование стимулирует рынок, но у него, кроме положительной, есть и оборотная сторона",- утверждает аналитик IDC. По словам Коротковой, на мировом сотовом рынке используется другая схема кредитования: субсидирование, когда оператор, заключая долгосрочное соглашение с абонентом, бесплатно выдает ему мобильный телефон. "Такая схема помогает и операторскому бизнесу, а не только розничным продавцам",- уверена Короткова. Но наши сотовые операторы пока не спешат использовать такую схему: тарифы, предполагающие продажу контрактов вместе с аппаратами, можно пересчитать по пальцам. 
АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА, ПЕТР МИРОНЕНКО
"Бизнес"

21.02.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 08:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация