Новости

Пищевые компании заставят общаться с покупателем

Пищевые компании заставят общаться с покупателемПроизводителям пищевых продуктов, детского питания и лекарств, а также импортерам этого продовольствия, возможно, придется в скором времени обзавестись так называемыми call-центрами для общения с потребителями. По информации, в Госдуму был внесен законопроект, обязывающий производителей продуктов питания создавать информационно-справочные службы.
Компании, которые уже давно наладили живой контакт с потребителем, уверены, что этот сервис помогает им держать руку на пульсе спроса. Однако эксперты высказываются за сохранение для производителей права выбора: ведь не всем call-центры окажутся по карману.

Сегодня потребитель может составить свое представление о новинках продуктового рынка, основываясь на рекламных роликах и сведениях на этикетке. Полученной информации зачастую оказывается недостаточно: реклама говорит о преимуществах товара, а на этикетке, согласно действующему законодательству, производитель указывает только состав продукта, срок годности, полное наименование предприятия и свой адрес. Если же у покупателя возникает сомнения по поводу "безвредности" того или иного ингредиента, то в поисках необходимой информации ему приходится обращаться к специализированной литературе.

Впрочем, в скором времени у покупателя могут появиться "проводники" в мире вкуса. Депутат от "Единой России" Максим Коробов подготовил поправку в закон "О защите прав потребителей", которая обязывает пищевиков, фармацевтов и производителей детского питания создавать у себя информационно-справочные службы. Операторы таких центров будут по телефону отвечать на все вопросы потребителей. Причем, в соответствии с недавно принятыми поправками в закон "О связи", для абонента звонок будет бесплатным. "Категория производителей выбрана неслучайно: пищевики и фармацевты несут прямую ответственность перед потребителем за качество своей продукции, – полагает г-н Коробов. – Сейчас зачастую невозможно разобрать, что написано на этикетке, некоторые производители наносят маркировку очень мелким шрифтом. Формально буква закона соблюдена, но на деле наглядность этикетки не обеспечена". Авторы законопроекта надеются, что с появлением информационных центров граждане смогут узнать обо всех особенностях товара, что называется, из уст производителя. "Вы сможете, не выходя из дома или находясь в магазине, по мобильному телефону получить информацию о товаре. Согласитесь, это очень удобно", – убеждает г-н Коробов.

Прямое общение с потребителем уже давно практикуют зарубежные компании, которые завоевывают российский рынок. К примеру, "горячая линия" Nestle действует уже 4 года. Как отмечает руководитель отдела по управлению взаимоотношениями с потребителем Светлана Смолина, ежемесячно на линию поступает в среднем от 10 до 50 тыс. звонков. Темы обращений весьма разнообразны: от уточнения правил проводимых промоушн-акций до жалоб и предложений. "Нам приходится не только разъяснять, почему шоколад в процессе хранения приобрел "седину", но и выслушивать жалобы", – признается г-жа Смолина. Поддерживает постоянный контакт с покупателем и компания Semper – производитель детского питания. "Когда 9 лет назад продукция Semper только стала появляться в регулярной российской торговле, это был мало кому известный бренд, – рассказывает RBC daily Алексей Ужанов, представитель Decna AS, эксклюзивного поставщика детского питания Semper в России и странах СНГ. – Сегодня Semper занимает 25% российского рынка детского питания в премиум-сегменте. Наш секрет – это гарантия качества продукции и общение с потребителем".

Впрочем, и российские компании, ориентируясь на зарубежный опыт, начинают налаживать обратную связь с потребителем. "Информационные службы – это очень хороший способ мониторинга потребительского мнения, – поясняет RBC daily заместитель генерального директора компании "Русское молоко" Василий Ходов. – Наша компания планирует в самое ближайшее время открыть "горячую линию". Оценки покупателей и клиентов помогают нам быть более внимательными к своей деятельности и качеству продукции". Эксперты не сомневаются, что любая уважающая себя компания, заинтересованная в сохранении своих позиций на рынке, должна внедрять такой сервис. "Производитель сможет помогать потребителю разобраться в многообразии предлагаемой продукции, – уверен управляющий партнер агентства CVS Consulting Михаил Мищенко. – Особенно это касается рынков детского питания и лекарственных препаратов, которые характеризуются особыми рисками". С ним согласен аналитик ИК "ФИНАМ" Владислав Кочетков: "Введение "горячих линий" поможет прежде всего оздоровлению фармацевтического рынка. Сейчас производством лекарств занимается масса мелких заводов, которые не всегда соблюдают технологические правила производства. Живое общение поможет защитить потребителей от контрафактной продукции".

Производители продуктов питания указывают на то, что с вопросами покупатели чаще обращаются не к производителями, а к торговым сетям. "Ассортимент типичного супермаркета "Перекресток" состоит из 18 тыс. наименований, и покупателя интересует прежде всего вопрос выбора продукта, – заявил RBC daily директор по торговле московского филиала ГК "Перекресток" Алексей Тихомиров. – Вполне естественно, что задают вопросы нам, а не звонят по десяткам "горячих линий" производителей. Поэтому мы были и будем для покупателей экспертами, которые могут дать сравнительную характеристику продуктов, рассказать об их отличительных чертах, порекомендовать что-то. Мы в состоянии сделать это, потому что прежде, чем попасть в "Перекресток", продукты отбираются по множеству критериев, на первом месте из которых стоит качество. Что касается претензий, то и их в первую очередь предъявляют нам, а не производителям. Как стюардессы виноваты во всех задержках рейсов, так и продавцы всегда будут ответственны за продукты в магазинах, тут уж вряд ли что-то поделаешь".

Несмотря на эффективность call-центров, участники рынка считают, что их создание должно оставаться делом добровольным. "Ни в одной стране мира это не закреплено на законодательном уровне, – сказал RBC daily президент Международной конфедерации общественных потребителей Дмитрий Янин. – Каждый производитель должен самостоятельно выбирать для себя форму продвижения товара, исходя из своих финансовых возможностей". Коммуникации с потребителем, как признаются обладатели "горячих линий", – достаточно дорогое удовольствие. "Телефонные операторы устанавливают высокий тариф бесплатного номера, – признает г-жа Смолина. – А звонки приходится принимать из разных уголков страны". Крупные компании, имеющие широкую географию сбыта, смогут себе позволить телефонное общение с покупателем. Однако для мелких фирм, работающих на локальном рынке, это экономически не целесообразно. "Предприятиям придется не только оборудовать информационные центры, но и обновить дизайн упаковки, – поясняет Кочетков. – Очевидно, что часть своей прибыли они потеряют. Не исключаю, что в случае принятия законопроекта малым предприятиям придется объединяться по отраслевым интересам и создавать единый информатор".

Людмила Новикова
RBC daily

16.02.2006

на печать


Комментарии

byuhbl
16.02.2006 10:29 | сообщение #1
 

эх, Нестле, Нестле, сказали бы честно уж, кто обслуживает Вашу "горячую линию".

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 06:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация