Новости

Ритейлоры расширяются

Конкуренция сетевых ритейлоров в Новосибирске усиливается. Крупнейшая розничная сеть "Холидей Классик" в 2006 г. планирует открыть 16 новых магазинов, холдинг "Сибирский гигант" намерен строить третий гипермаркет площадью 28 000 кв. м, а красноярская "Сибирская губерния" - второй супермаркет "Алпи". Эксперты прогнозируют снижение темпов роста оборота сетей.

В этом году сеть магазинов "Холидей Классик" в Западной Сибири увеличится почти на 70% - с 23 до 39. Из 16 новых магазинов половина будет открыта в Новосибирске, по четыре - в Томске и Барнауле. Об этом "Ведомостям" сообщил топ-менеджер группы "Лэнд", развивающей сеть. По его словам, в Новосибирске сеть прирастет за счет строительства трех новых супермаркетов и покупки пяти помещений под их размещение. В Барнауле и Томске по два магазина разместятся на арендованных площадях и по два будут приобретены. По данным "Лэнда", общая стоимость инвестиций в расширение сети составит не менее $ 30 млн - источником станут собственные средства компании и кредиты. С учетом ввода новых магазинов, по данным топ-менеджера, общий оборот сети в 2006 г. может достигнуть $250 млн против $180 млн по итогам 2005 г.

Гендиректор компании "Сибириада" (30 магазинов) Алексей Касимов говорит, что в этом году компания инвестирует в развитие сети более 300 млн руб. "Мы откроем 10 магазинов площадью до 1000 кв. м каждый, а в сентябре 2006 г. должен открыться торговый центр в Северо-Чемском жилмассиве площадью 5400 кв. м", - добавляет он. По словам Касимова, оборот сети в 2005 г. составил более $85 млн, компания потратила на свое развитие около 200 млн руб., построив восемь новых магазинов.

Торговый холдинг "Сибирский гигант" решил развивать широкоформатные магазины. В 2004 г. холдинг построил торговый центр "Мегас" площадью 8000 кв. м и стоимостью более $5 млн. В конце 2005 г. компания открыла торговый центр "Гигант" площадью 22 000 кв. м, который обошелся компании в $11 млн. "Мы оцениваем проекты "Мегаса" и "Гиганта" как удачные и в дальнейшем будем развивать эти форматы", - говорит директор компании Александр Загуменный. По его словам, с учетом ввода нового "Гиганта" оборот сети в 2006 г. возрастет более чем на 50%. Уточнить оборот сети Загуменный отказался.

По данным участников рынка, оборот магазинов "Гиганта" оценивается в $100-110 млн. В этом году компания планирует начать строительство торгового центра площадью около 28 000 кв. м на ул. Мостовой, завершив его в 2007 г., говорит Загуменный. По оценке президента Сибирской гильдии управляющих и девелоперов коммерческой недвижимости Олега Лугового, объем инвестиций в новый центр "Сибирского гиганта" может составить около $14 млн.

Но и красноярские ритейлоры заявляют о своих планах в отношении Новосибирска. Так, красноярский холдинг "Сибирская губерния", развивающий сеть "Алпи", по словам первого вице-президента Андрея Граванова, в 2005-2007 гг. предполагает открыть четыре гипермаркета "Алпи" в Новосибирске. В ноябре 2005 г. "Сибирская губерния" открыла первый в Новосибирске магазин на ул. Петухова площадью 10 000 кв. м, который обошелся компании в 450 млн руб. Красноярцы уже присмотрели место для второго гипермаркета площадью 24 000 кв. м в Новосибирске по ул. Дуси Ковальчук, рядом с мясокомбинатом. Инвестиции в проект составят 650-700 млн руб.

Участники и эксперты рынка по-разному оценивают перспективы рынка в связи с расширением сетей в регионе. Касимов из "Сибириады" говорит, что конкуренция среди ритейлоров усилится. "Между местными сетями напряжение нарастает, и прежде всего локально. Если раньше зоны обслуживания конкурентов редко соприкасались, то теперь сети ведут борьбу за локальных покупателей, проживающих в непосредственной близости от супермаркетов", - подчеркивает он.

Исполнительный директор компании "Сеть магазинов "Крепость" Александр Рожавский считает, что рынок далек от насыщения и покупательная способность населения растет. Он убежден, что нынешние темпы развития сохранятся еще как минимум два года и за это время компании смогут вдвое увеличить как свое присутствие на рынке, так и свой оборот.

Но, по данным управляющего партнера маркетингового агентства "Имилайн" Илоны Деминой, рост оборота сетей будет снижаться и в этом году. В 2003 и 2004 гг. рост оборота составлял 200% ежегодно, в 2005 г. темпы упали до 50%, а в 2006 г. снизятся до 20-30%, говорит Демина. "Рост замедляется из-за высокой конкуренции и отсутствия места для строительства новых торговых центров", - поясняет она.

Александр Роготень, Яна Янушкевич, Петр Пинтусов
Ведомости – Новосибирск

14.02.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 10:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация