Интервью

"Мы постоянно находимся в творческом поиске" - Михаил Куснирович

Многим наверняка запомнились яркие оригинальные костюмы, в которых щеголяли российские спортсмены на Олимпиадах в Афинах (2004 г.) и Солт-Лейк-Сити (2002 г.). Ну а талисман нашей команды в греческой столице - знаменитый Чебурашка - стал откровением для болельщиков. Всему этому российская команда обязана компании Bosco Sport, которая является генеральным спонсором олимпийской сборной России и официальным экипировщиком команды.
Если во время соревнований спортсмены надевают ту одежду, в которой им удобно или ту, которую обязаны носить в соответствии с личными контрактами, то во время официальных церемоний, да и просто в повседневной жизни во время Олимпиады, члены российской сборной носят одежду от Bosco. Но не только спортсмены-олимпийцы имеют возможность одеваться красиво и ярко. Bosco Sport выпустил олимпийскую коллекцию в широкую продажу, и она стала доступна всем желающим. Об Олимпиаде в Турине, о новой коллекции и об истории взаимоотношений Bosco Sport и ОКР корреспондент РБК поговорил с президентом компании Bosco di Ciliegi Михаилом Куснировичем.

РБК: Расскажите, кому и когда пришла в голову идея о сотрудничестве Bosco Sport и Олимпийского комитета России?

Михаил Куснирович: Сотрудничество с Олимпийским комитетом началось в 1980 году. Мой отец имел отношение к строительству олимпийских объектов в Москве. Он часто водил меня по этим стройкам. Потом, во время Игр, я посещал по 5-6 соревнований в день. Вот тогда, как я считаю, и началось мое сотрудничество с Олимпиадой. Потом оно на некоторое время прекратилось, а возобновилось в 2001 году, когда мой товарищ Ольга Слуцкер порекомендовала встретиться с тогдашним вице-президентом ОКР Леонидом Тягачевым и поговорить с ним о том, чтобы наша компания стала одевать сборную России. Нам удалось договориться, и с 2002 года мы являемся эксклюзивным экипировщиком сборной России и генеральным партнером ОКР.

РБК: Что конкретно вы предоставляли российской сборной?

М.К.: Мы начинали в Солт-Лейк-Сити только как экипировщики - мы предоставили российской делегации ту форму, в которой она вышла на церемонию открытия, а также парадную форму - для официальных приемов, в том числе и у президента. Тогда же имел место наш первый опыт с так называемым Bosco-домом. Вернее, тогда это был всего лишь домик. Но уже тогда там собирались все россияне, имевшие отношение к Играм. Там давал свою единственную пресс-конференцию руководитель хоккейной сборной Вячеслав Фетисов, там выступали и Павел Буре, и Евгений Плющенко, и Бережная с Сихарулидзе.

Наше сотрудничество продолжилось через два с половиной года в Афинах. Там мы уже организовали полноценный Bosco-дом в ста метрах от Акрополя. Там уже были просто все, кто только мог: от стрелков, завоевывавших медали в первый дни Олимпиады, до волейболисток, которые закончили выступления в конце Игр.

Именно тогда возникло желание расширить рамки сотрудничества с ОКР и идти в индустриальную сферу. Мы решили, что мы будем делать товары народного потребления. К туринской Олимпиаде мы развернули свою деятельность в промышленных масштабах. С нуля проданной продукции во время Игр в Солт-Лейк-Сити, в этом году мы должны выйти на цифру в 20 миллионов евро оборота. Это, конечно, не окупает наших инвестиций, но к Пекину мы надеемся выйти на прибыль.

РБК: То есть в Пекине ваш договор с ОКР все еще будет действовать?

М.К.: Да, на данный момент срок его окончания - Олимпиада 2008 года в Пекине.

РБК: Когда вы начинали эту работу, первой задачей было для вас получение прибыли?

М.К.: Нет, тогда мы даже не задумывались о прибыли. Для нас главное было повышение лояльности к брэнду Bosco di Cilliegi как в нашей страте, так и за ее пределами. В первую очередь, это был маркетинг. И такое задорное и интересное мероприятие, как Олимпиада, как нам казалось, - это один из лучших маркетинговых методов продвижения своего брэнда, прихода к потребителю. Да, в обычной жизни мы продаем дорогую одежду, наши клиенты - материально благополучные люди. Логично было бы предположить, что все наши акции должны быть "снобистскими". Но на самом деле, все наши акции, в том числе и "Черешневый лес", Парад Победы, балы - все они направлены на живое участие множества людей в процессе.

РБК: За счет чего Bosco-дом, или Bosco-Village, как будет в Турине, становится центром притяжения всех россиян, присутствующих на Олимпиаде?

М.К.: Поначалу за счет искренности, а теперь уже и профессионализма. В Солт-Лейк-Сити мы удивляли окружающих в основном энтузиазмом - мол, им это вообще зачем? Сейчас энтузиазм остался, но к нему прибавился профессионализм.

РБК: Кому принадлежит идея использования Чебурашки в качестве олимпийского символа нашей сборной?

М.К.: Она принадлежит прилежному читателю книжек Эдуарда Успенского и зрителю мультфильмов Леонида Шварцмана Михаилу Куснировичу. Однажды мои молодые коллеги рассказали, что австралийская сборная выбрала в качестве символа кенгуру, и предложили изобрести наш собственный талисман. Ни на секунду не задумываясь, я сказал, что это должен быть Чебурашка, и эта идея оказалась лучшей. Поскольку нынешняя Олимпиада - зимняя, сейчас Чебурашка белый, в отличие от коричневого, который был нашим символом во время афинских Игр. А в Пекине, я думаю, Чебурашка будет желтым.

РБК: Что заставляет вас оказывать финансовую помощь социальным проектам?

М.К.: Я бы назвал это чувством социальной вовлеченности. Я считаю, что оно должно быть свойственно любому человеку, вне зависимости от его материального положения.

РБК: Ваша компания удостоилась международного приза за олимпийскую форму сборной России…

М.К.: Да, мы получили приз от компании ISPO - организации, объединяющей производителей спортивной экипировки. В прошлом году мы заняли среди этих производителей первое место. Они нас заметили после афинской Олимпиады.

РБК: Откуда берет начало тот узор, который можно наблюдать на предметах олимпийской экипировки нашей сборной?

М.К.: Как мне кажется, это по-настоящему русская символика, ее не перепутаешь ни с какой другой. Сразу понятно, из какой страны люди, которые носят эту одежду. В свое время этот узор был лишь одним из 24 вариантов. Его авторы считали, что это один из проигрышных набросков, но его доработали, и именно его в итоге выбрали. И получилось, что теперь, когда в Олимпийской деревне кто-то встречает спортсмена, одетого в эту форму, то люди раскрывают рты и оборачиваются - как будто мимо прошла очень красивая девушка.

РБК: Этот узор сохранится и к Олимпиаде в Пекине?

М.К.: Пока сложно сказать, мы постоянно находимся в творческом поиске. Одно могу пообещать точно: на форме сохранится надпись "Россия".

РБК: Наверняка ваша компания не единственная из мира моды, которая активно участвует в Олимпиаде?

М.К.: - На самом деле, во время Игр происходит общение всех со всеми. Главное, что этих людей объединяет - это то, что все они талантливы. Спорт, мода, кино, театр - все что угодно. Слуцкая смотрит на Табакова, а потом Табаков смотрит на Слуцкую. А я смотрю на них обоих, и мне очень приятно.
РБК

14.02.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Культ Скульптуры

Культ Скульптуры
Культ Скульптуры. Выход в свет книги "Культ Скульптуры" – читательский праздник. Многие путешественники, романтики и ценители красоты смогут насладиться простым и занимательным разговором о высоком. В том, как простой, но совершенный духом и телом метатель копья «дорифор» постепенно превращается в изнеженного императорского фаворита Антиноя - очень много от психологии современного человека, не так ли? В книге каждому изваянию сопутствуют любопытнейшие исторические факты и казусы. А муки творчества вокруг единственно верного удара резцом не менее захватывающи, чем яростная борьба за обладание шедевром. Ведь за каждой скульптурой стоит свой, выстраданный культ красоты, славы и бессмертия. Каждая из них, пережив свое время, войдет в резонанс с будущими эпохами и окажет мощное влияние на потомков. Книга наполнена информацией о месте, времени, авторстве, вариантах дошедших до нас памятников, историческими эпизодами борьбы сильных мира сего за обладание ими. Мозаика из статуй складывается в характерный «пазл», в котором проглядывается всем понятная античная красота, порой замешанная на дионисийских страстях, властолюбии, жажде славы и бессмертия. Книга предлагает взглянуть на античную скульптуру как на культурный феномен, определивший на многие века развитие изобразительных искусств в Европе. Пятнадцать самых известных статуй выделены в отдельные главы повествования. В результате читатель получает полную картину лучших античных шедевров, причем, без рассказов об архаических Аполлонах и Куросах. Книга снабжена историческими справками, информацией о времени, месте создания и обнаружения статуй, об их реставрации и приобретении владельцами. Приводятся сюжеты и мифы, по которым созданы скульптуры. В книге найдется большое количество любопытных фактов, иногда анекдотичных, а это всегда облегчает восприятие. Автором воссоздается историческая атмосфера создания древних статуй, отношение к ним современников и потомков, их восхищение и критика. Примеры того, как античная скульптура вошла в художественное сознание людей нового и новейшего времен, а также множество иллюстраций украшают повествование. «Культ скульптуры» - не монография для искусствоведов. Уникальность книги в том, что ее написал скульптор, посветивший творчеству всю жизнь. Главная цель этого увлекательного чтения – погрузить русского читателя в нечуждую ему европейскую традицию, показать «на пальцах», как закладывался фундамент европейского менталитета, как ваялся и лепился, меняясь от века до века образ человека и мира. Аналогов столь целостному взгляду и доступному изложению сегодня нет.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.03.2025 - 03:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация